Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театральная постановка по мотивам Русской народной сказки «репка» с использованием ростовых кукол.
Программное содержание:
· Формировать интерес к театрализованным представлениям;
· Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться;
· Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров;
· Развивать умение играть ростовыми куклами;
· Воспитывать такие нравственные качества, как взаимопомощь,
взаимовыручка, желание помогать друг другу.
Оборудование: Ростовые куклы, избушка, скамеечка, плетень, репка, угощения,огородные принадлежности (лопата, лейка). Предварительная работа: не было.
Ход деятельности:
Действующие лица и исполнители:
- Сказочница - воспитатель. - Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кот Матвей, Мышка – дети.
Сказочница – Жила в славной деревеньке Очень дружная семейка: Выходят дед и бабка, садятся на лавочку. Дед Федул и бабка Дуся – Мастерица на все руки, Выбегают Внучка, Жучка, кот, резвятся, играют. Внучка, Жучка, кот Матвей – Ближе не найдешь друзей. Выбегает Мышка, суетливо бегает по двору. А еще жила там мышка – Очень шустрая малышка. Никогда не унывала, И на помощь прибегала. Помогала всем друзьям, Успевала тут и там!.. Дед и бабка остаются, остальные уходят. Бабка – Посадил бы ты, дед, репу, Было б что поесть к обеду. Накормили б всю семью, Я ль не правду говорю? Дед – Посажу, бабуся, репу. Будет что поесть к обеду. Накормлю я всю семью, Всех за стол я усажу! Ты иди же, отдыхай, Да и мне тут не мешай!.. Бабка уходит. Дед сажает репку, поливает ее. Дед – …Сладку репу посажу… …Удобрением полью… Пусть растет на радость нам Не по дням, а по часам!.. Вытирает пот со лба, садится на скамейку. Уморился… Отдохну, Да немножечко вздремну… Сказочница – На скамейке дед Федул Тут немножечко вздремнул. Час – другой Федул поспал, Проснулся… Потянулся… Встал… Дед встает, потягивается. Дед – Ох, ох! Надо бы проснуться, Да немного потянуться… Застывает на месте трет глаза. Что за чудо-чудеса?!.. Обманывают меня глаза? Репа выросла мгновенно! Ох, и вкусная, наверно! Ближе к репе подойду, С грядки репу вытяну!.. Тянет репку. …Слабоват я что-то стал. Репу я тянуть устал!
Эй, бабуся, выходи, Тянуть репу помоги! Выходит бабка. Бабка – Вот так репа! Просто диво! Загляденье - как красива! Как крупна и как кругла! Ты порадовал меня! В печке репу напеку, Всех домашних накормлю! Ты поменьше говори, Лучше репу ты тяни! Внучку нам позвать бы надо, Где-то бегала тут рядом… Внучка, в огород беги, тянуть репу помоги! Выбегает внучка. Внучка – Я бегу, бегу, бегу, тянуть репу помогу! Ой!.. Вот так репа – загляденье, Выросла на удивленье! Тянут репку. Дед – Жучку надо звать скорей, Будем вчетвером сильней! Жучка! Жучка! К нам беги, Тянуть репу помоги! В ыбегает Жучка. Жучка – Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь! Гав! Гав! Гав! Бегу скорей! Все для вас готов я сделать, Не оставлю я друзей! Тянут репку. Жучка – Вот задача непростая! Как же быть теперь, не знаю! Да, задачка непроста! Позову-ка я кота! Эй, дружище, кот Матвей! Помогать иди скорей! Ты меня за хвост хватай, Тяни репу, не зевай! Выбегает кот. Кот – Мыр!.. Мыр!.. Мяу!.. …Отказаться не могу, И друзьям я помогу! Тянут репку. Дед – Что же делать, как же быть? Как же репу вытянуть? Эх, силенок маловато… Что вы скажете, ребята? Кот – Может, мышку нам позвать? Она любит помогать! Все вместе – Мышка! Мышка! К нам беги! Тянуть репу помоги! Мышка (выбегает к зрителям) – Не смотрите, что я мышка, Я очень шустрая малышка! Друзьям на помощь поспешу, Тянуть им репку помогу!.. …Пи-пи-пи! Спешу на помощь! Бежит к героям сказки. …Не горюйте вы, друзья, Это дело – не беда! Друг за друга мы возьмемся… Все силенок наберемся… Раз!.. Два!.. Три!.. Тяни сильней, Веселее и дружней! Вытягивают репку. Дед – Вот и вытянули репу, Сахарную, как конфету! Угостим мы всех друзей, Запевайте веселей! (Можно спеть какую-нибудь детскую песенку.) Внучка – Вот так в сказке мы живем, деду помогаем, И вам к радости большой угощенье дарим! Все – Угощайтесь, детвора, ну а нам домой пора!
Итог деятельности:
Обмен впечатлениями от увиденного.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Краткая характеристика видов труда:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживаниесамого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды,стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно-бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Труд в приро де – уход за растениями и животными, выращивание овощей наогороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворениеэстетичных потребностей человека (изготовление поделок).
Краткая характеристика форм организации труда:
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какоелибо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда. Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (постоловой, в уголке природы, по подготовке к занятиям). Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой приобщей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимостькаждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке). Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду струдом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда,
помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Трудовое воспитание начинается с формирования у детей самообслуживания, направленного на удовлетворение их личных повседневныхпотребностей.
Самообслуживание направлено на уход за собой (навыки ухода за своимтелом, культуры еды, одевания и др.). Воспитательное значение самообслуживания заключается в его жизненной необходимости. Ежедневно повторяясь, навыки прочно усваиваются, постепенно формируются привычки. В младшей группе – трудности: недостаточно развита мускулатура пальцев;сложность усвоения последовательности действий; неумение их планировать; легкая отвлекаемость; нежелание их выполнять. Необходимо развивать умения, добиваться аккуратности и тщательности выполнения действий, привычки к чистоте и порядку. Индивидуальное общение с каждым ребенком, поддержание его эмоционального состояния. Расширение словаря. Доверие детей взрослому, заботе о нем.
В средней группе – дети достаточно самостоятельны, труд становитсяобязанностью; повышаются требования к качеству действий, к времени выполнения деятельности; воспитатель обучает детей взаимопомощи, умению благодарить за оказанную услугу. В старшей группе приобретаются новые навыки: уборка постели, уход заволосами, обувью. Формируются привычки к опрятности, чистоте, обогащаются знания поведения в окружении сверстников: учитывать нужды других, проявлять предупредительность.
Хозяйственно-бытовой труд в разных возрастных группах Хозяйственно – бытовой труд необходим в повседневной жизни. Он направлен на поддержание порядка и чистоты в помещении и на участке, оказание помощи взрослым и обслуживание всего коллектива. В младшей группе – накрывать на стол, приводить в порядок игровой уголок,производить уборку участка. Взрослым оценивается участие детей, желание подражать взрослым и сверстникам.
Примерное содержание труда: · расставлять игрушки, расставлять книжки; · расставлять на столы раздаточный материал для занятия и собирать его после занятия; · раскладывать в коробки отточенные карандаши; · убирать и протирать влажной губкой строительный материал; · переодевать кукол, менять кукольное постельное белье; · мыть игрушки; · собирать игрушки перед уходом с прогулки; · поливать песок из леек; · подметать в домиках и прочих постройках; · протирать на веранде скамейки, полки; · собирать мусор; · сметать снег со скамеек, построек, сгребать снег в кучу; · расчищать дорожки от снега и т.д. В средней группе – расширяется содержание: сервируют стол, стирают, моют,подметают. Педагог приучает детей прилагать усилие, проявлять самостоятельность, активность, инициативу. Примерное содержание труда: · убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование для занятий; · поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы); · стирать кукольное белье; · протирать, мыть легко моющие игрушки; · отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки, игрушки; · подготавливать рабочее место для ручного труда для совместной работы с воспитателем; · расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определенном месте; · готовить по поручению воспитателя раздаточный материал к занятиям и т.д. В старшей группе труд обогащается по содержанию, становитсясистематическим, переходит в обязанности дежурных. Дети могут самостоятельно его организовывать, подбирать инвентарь, убирать после работы. Проявляют старательность, доброжелательность к сверстникам, достигают результата, умеют замечать непорядок и устранять его без напоминаний. Примерное содержание труда в старшей группе: · содержать в порядке общие игрушки, настольные игры, пособия для занятий; · протирать мебель; · стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки, салфетки для хлебницы;
· мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака или полдника; · подметать пол, дорожку во дворе; · помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, мыть овощи, делать пирожки, печенье и т.д.; · оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: помочь принести продукты, принести вещи и разложить их в шкафу на полочках ит.д.; · проявить заботу о младших детях (помочь одеться на прогулку, поиграть, рассмотреть вместе с малышом книжку и т.д.); · оказывать внимание и помощь взрослым и пожилым людям.
· ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.051 с.) |