Театральная постановка по мотивам Русской народной сказки «репка» с использованием ростовых кукол. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театральная постановка по мотивам Русской народной сказки «репка» с использованием ростовых кукол.



 

Программное содержание:

 

· Формировать интерес к театрализованным представлениям;

 

· Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться;

 

· Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров;

 

· Развивать умение играть ростовыми куклами;

 

· Воспитывать такие нравственные качества, как взаимопомощь,

 

взаимовыручка, желание помогать друг другу.

 

Оборудование: Ростовые куклы, избушка, скамеечка, плетень, репка, угощения,огородные принадлежности (лопата, лейка).

Предварительная работа: не было.

 

Ход деятельности:

 

Действующие лица и исполнители:

 

- Сказочница - воспитатель.

- Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кот Матвей, Мышка – дети.

 

Сказочница –

Жила в славной деревеньке

Очень дружная семейка:

Выходят дед и бабка, садятся на лавочку.

Дед Федул и бабка Дуся –

Мастерица на все руки,

Выбегают Внучка, Жучка, кот, резвятся, играют.

Внучка, Жучка, кот Матвей –

Ближе не найдешь друзей.

Выбегает Мышка, суетливо бегает по двору.

А еще жила там мышка –

Очень шустрая малышка.

Никогда не унывала,

И на помощь прибегала.

Помогала всем друзьям,

Успевала тут и там!..

Дед и бабка остаются, остальные уходят.

Бабка –            

Посадил бы ты, дед, репу,

Было б что поесть к обеду.

Накормили б всю семью,

Я ль не правду говорю?

Дед –                  

Посажу, бабуся, репу.

Будет что поесть к обеду.

Накормлю я всю семью,

Всех за стол я усажу!

Ты иди же, отдыхай,

Да и мне тут не мешай!..

Бабка уходит. Дед сажает репку, поливает ее.

Дед –

…Сладку репу посажу…

…Удобрением полью…

Пусть растет на радость нам

Не по дням, а по часам!..

Вытирает пот со лба, садится на скамейку.

Уморился… Отдохну,

Да немножечко вздремну…

Сказочница –

На скамейке дед Федул

Тут немножечко вздремнул.

Час – другой Федул поспал,

Проснулся…

Потянулся…

Встал…

Дед встает, потягивается.

Дед                 

Ох, ох! Надо бы проснуться,

Да немного потянуться…

Застывает на месте трет глаза.

Что за чудо-чудеса?!..

Обманывают меня глаза?

Репа выросла мгновенно!

Ох, и вкусная, наверно!

Ближе к репе подойду,

С грядки репу вытяну!..

Тянет репку.

…Слабоват я что-то стал.

Репу я тянуть устал!

Эй, бабуся, выходи,

Тянуть репу помоги!

Выходит бабка.

Бабка –          

Вот так репа!

Просто диво!

Загляденье - как красива!

Как крупна и как кругла!

Ты порадовал меня!

В печке репу напеку,

Всех домашних накормлю!

Ты поменьше говори,

Лучше репу ты тяни!

Внучку нам позвать бы надо,

Где-то бегала тут рядом…

Внучка, в огород беги, тянуть репу помоги!

Выбегает внучка.

Внучка         

Я бегу, бегу, бегу, тянуть репу помогу!

Ой!.. Вот так репа – загляденье,

Выросла на удивленье!

Тянут репку.

Дед –

Жучку надо звать скорей,

Будем вчетвером сильней!

Жучка! Жучка! К нам беги,

Тянуть репу помоги!

В ыбегает Жучка.

Жучка            

Гав! Гав! Гав!

Спешу на помощь!

Гав! Гав! Гав!

Бегу скорей!

Все для вас готов я сделать,

Не оставлю я друзей!

Тянут репку.

Жучка –

Вот задача непростая!

Как же быть теперь, не знаю!

Да, задачка непроста!

Позову-ка я кота!

Эй, дружище, кот Матвей!

Помогать иди скорей!

Ты меня за хвост хватай,

Тяни репу, не зевай!

Выбегает кот.

Кот –                

Мыр!.. Мыр!.. Мяу!..

…Отказаться не могу,

И друзьям я помогу!

Тянут репку.

Дед –

Что же делать, как же быть?

Как же репу вытянуть?

Эх, силенок маловато…

Что вы скажете, ребята?

Кот               

Может, мышку нам позвать?

Она любит помогать!

Все вместе –

Мышка! Мышка!

К нам беги!

Тянуть репу помоги!

Мышка (выбегает к зрителям)

Не смотрите, что я мышка,

Я очень шустрая малышка!

Друзьям на помощь поспешу,

Тянуть им репку помогу!..

…Пи-пи-пи! Спешу на помощь!

Бежит к героям сказки.

…Не горюйте вы, друзья,

Это дело – не беда!

Друг за друга мы возьмемся…

Все силенок наберемся…

Раз!.. Два!.. Три!.. Тяни сильней,

Веселее и дружней!

Вытягивают репку.

Дед

Вот и вытянули репу,

Сахарную, как конфету!

Угостим мы всех друзей,

Запевайте веселей!

 (Можно спеть какую-нибудь детскую песенку.)

Внучка –               

Вот так в сказке мы живем, деду помогаем,

И вам к радости большой угощенье дарим!

Все                        

Угощайтесь, детвора, ну а нам домой пора!

 

Итог деятельности:

 

Обмен впечатлениями от увиденного.


 

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


· МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Краткая характеристика видов труда:

 

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживаниесамого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды,стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно-бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Труд в приро де – уход за растениями и животными, выращивание овощей наогороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворениеэстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

 

Краткая характеристика форм организации труда:

 

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какоелибо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (постоловой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой приобщей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимостькаждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке). Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду струдом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда,


помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

 

Трудовое воспитание начинается с формирования у детей самообслуживания, направленного на удовлетворение их личных повседневныхпотребностей.

 

Самообслуживание направлено на уход за собой (навыки ухода за своимтелом, культуры еды, одевания и др.). Воспитательное значение самообслуживания заключается в его жизненной необходимости. Ежедневно повторяясь, навыки прочно усваиваются, постепенно формируются привычки.

В младшей группе – трудности: недостаточно развита мускулатура пальцев;сложность усвоения последовательности действий; неумение их планировать; легкая отвлекаемость; нежелание их выполнять. Необходимо развивать умения, добиваться аккуратности и тщательности выполнения действий, привычки к чистоте

и порядку. Индивидуальное общение с каждым ребенком, поддержание его эмоционального состояния. Расширение словаря. Доверие детей взрослому, заботе о нем.

 

В средней группе – дети достаточно самостоятельны, труд становитсяобязанностью; повышаются требования к качеству действий, к времени выполнения деятельности; воспитатель обучает детей взаимопомощи, умению благодарить за оказанную услугу.

В старшей группе приобретаются новые навыки: уборка постели, уход заволосами, обувью. Формируются привычки к опрятности, чистоте, обогащаются знания поведения в окружении сверстников: учитывать нужды других, проявлять предупредительность.

Хозяйственно-бытовой труд в разных возрастных группах

Хозяйственно – бытовой труд необходим в повседневной жизни. Он направлен на поддержание порядка и чистоты в помещении и на участке, оказание помощи взрослым и обслуживание всего коллектива.

В младшей группе – накрывать на стол, приводить в порядок игровой уголок,производить уборку участка. Взрослым оценивается участие детей, желание подражать взрослым и сверстникам.

 

Примерное содержание труда:

· расставлять игрушки, расставлять книжки;

· расставлять на столы раздаточный материал для занятия и собирать его после занятия;

· раскладывать в коробки отточенные карандаши;

· убирать и протирать влажной губкой строительный материал;

· переодевать кукол, менять кукольное постельное белье;

· мыть игрушки;

· собирать игрушки перед уходом с прогулки;

· поливать песок из леек;

· подметать в домиках и прочих постройках;

· протирать на веранде скамейки, полки;

· собирать мусор;

· сметать снег со скамеек, построек, сгребать снег в кучу;

· расчищать дорожки от снега и т.д.

В средней группе – расширяется содержание: сервируют стол, стирают, моют,подметают. Педагог приучает детей прилагать усилие, проявлять самостоятельность, активность, инициативу.

Примерное содержание труда:

· убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование для занятий;

· поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы);

· стирать кукольное белье;

· протирать, мыть легко моющие игрушки;

· отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки, игрушки;

· подготавливать рабочее место для ручного труда для совместной работы с воспитателем;

· расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определенном месте;

· готовить по поручению воспитателя раздаточный материал к занятиям и т.д.

В старшей группе труд обогащается по содержанию, становитсясистематическим, переходит в обязанности дежурных. Дети могут самостоятельно его организовывать, подбирать инвентарь, убирать после работы. Проявляют старательность, доброжелательность к сверстникам, достигают результата, умеют замечать непорядок и устранять его без напоминаний.

Примерное содержание труда в старшей группе:

· содержать в порядке общие игрушки, настольные игры, пособия для занятий;

· протирать мебель;

· стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки, салфетки для хлебницы;

· мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака или полдника;

· подметать пол, дорожку во дворе;

· помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, мыть овощи, делать пирожки, печенье и т.д.;

· оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: помочь принести продукты, принести вещи и разложить их в шкафу на полочках ит.д.;

· проявить заботу о младших детях (помочь одеться на прогулку, поиграть, рассмотреть вместе с малышом книжку и т.д.);

· оказывать внимание и помощь взрослым и пожилым людям.

 


· ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.051 с.)