Коллективный хозяйственно-бытовой труд «Все вместе наведем порядок в группе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективный хозяйственно-бытовой труд «Все вместе наведем порядок в группе».



Программное содержание:

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.

Предварительная работа: не было.

Ход трудовой деятельности:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Собираю детей около себя и говорю им:

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядокбыл, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно?Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответы детей).

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок - это лучший порядок! Красота!Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядокнавести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (Ответы детей).

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делатьнечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты, почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту. Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило«Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.

Дети убирают игрушки на место.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытеретьпыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нампомогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети:

- нельзя отвлекаться от работы;

- любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

- аккуратно обращаться с водой;

- доводить начатое дело до конца;

- помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

- кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью;

- после работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего ираспределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Итог трудовой деятельности:

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютностало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли. Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потомучто вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд – все перетрут!», «Дружно - не грузно!».

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научилименя и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.004 с.)