Театрализованная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная деятельность




· МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Театрализованные игры (театрализованная деятельность) какразновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей.

Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого — содержание сказки, стихотворения, рассказа.

При организации театрализованных игр (театрализованной деятельности) учитываются следующие принципы:

· содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;

· ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;

· максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

· сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми;

· подготовленность и заинтересованность воспитателей;

· подбор игр и упражнений с учетом оптимального сочетания движения,

речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.

Некоторые разновидности театрализованных игр (театрализованной деятельности):

· Настольный театр игрушек - используются самые разнообразные игрушки:фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

· Игры-драматизации - основаны на собственных действиях исполнителяроли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи,

надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой образец.

· Пальчиковый театр - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и вдраматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия - ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку.

· Театр кукол-бибабо – используются «перчаточные» куклы. Движенияголовы, рук, туловища куклы осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

· Куклы марионетки - изображают людей и животных в полный рост. Ониуправляются не снизу, а сверху, кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину, где сходятся все нити от куклы. Подтягивая нужные нити или поворачивая нужные планки, актер заставляет куклу двигать руками и ногами. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.

 

Особенности театрализованных игр (театрализованной деятельности) в разных возрастных группах:

· Младший дошкольный возраст – необходимо формировать интерес ктеатрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

· Средний дошкольный возраст – происходит углубление интереса ктеатрализованным играм. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Усложнение касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов.

· Старший дошкольный возраст – новым аспектом совместной деятельностивзрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески.

 

Этапы работы с детьми по подготовке спектакля:

· Работа с текстом.

· Работа над выразительностью речи.

· Работа над движениями.

· Подготовка к спектаклю.

· Разыгрывание сказки по ролям.


· ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Вопросы к наблюдению театрализованной деятельности в ДОО

 

1. Место проведения театрализованной деятельности. Возрастная группа или группы.

2. Тема и вид театрализованной деятельности; использование художественного материала.

3. Использование музыкального сопровождения; костюмов, пособий, игрушек и различных атрибутов.

4. Роль воспитателя в процессе театрализованной деятельности.

5. Степень участия детей в театрализованной деятельности; их отношение к происходящему.

6. Форма подведения итога театрализованной деятельности.


· ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Название и вид театрализованной деятельности.

 

Программное содержание ( задачи берутся из Программы, покоторой работает ДОО ).

Оборудование ( все материалы и атрибуты, которыеиспользуются в ходе деятельности ).

Предварительная работа ( указывается только в том случае, еслипроводилась ).

Ход деятельности ( расписывается сценарий проведения снеобходимыми методическими пояснениями ). Итог деятельности ( подводится обязательно ).


· ОБРАЗЦЫ КОНСПЕКТОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      
    Младший дошкольный возраст  

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.009 с.)