Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театрализованная деятельность
· МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Театрализованные игры (театрализованная деятельность) какразновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого — содержание сказки, стихотворения, рассказа. При организации театрализованных игр (театрализованной деятельности) учитываются следующие принципы: · содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы; · ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса; · максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; · сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми; · подготовленность и заинтересованность воспитателей; · подбор игр и упражнений с учетом оптимального сочетания движения, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях. Некоторые разновидности театрализованных игр (театрализованной деятельности): · Настольный театр игрушек - используются самые разнообразные игрушки:фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. · Игры-драматизации - основаны на собственных действиях исполнителяроли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой образец. · Пальчиковый театр - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и вдраматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия - ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку.
· Театр кукол-бибабо – используются «перчаточные» куклы. Движенияголовы, рук, туловища куклы осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. · Куклы марионетки - изображают людей и животных в полный рост. Ониуправляются не снизу, а сверху, кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину, где сходятся все нити от куклы. Подтягивая нужные нити или поворачивая нужные планки, актер заставляет куклу двигать руками и ногами. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.
Особенности театрализованных игр (театрализованной деятельности) в разных возрастных группах: · Младший дошкольный возраст – необходимо формировать интерес ктеатрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. · Средний дошкольный возраст – происходит углубление интереса ктеатрализованным играм. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Усложнение касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов. · Старший дошкольный возраст – новым аспектом совместной деятельностивзрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески.
Этапы работы с детьми по подготовке спектакля: · Работа с текстом. · Работа над выразительностью речи. · Работа над движениями. · Подготовка к спектаклю.
· Разыгрывание сказки по ролям. · ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вопросы к наблюдению театрализованной деятельности в ДОО
1. Место проведения театрализованной деятельности. Возрастная группа или группы. 2. Тема и вид театрализованной деятельности; использование художественного материала. 3. Использование музыкального сопровождения; костюмов, пособий, игрушек и различных атрибутов. 4. Роль воспитателя в процессе театрализованной деятельности. 5. Степень участия детей в театрализованной деятельности; их отношение к происходящему. 6. Форма подведения итога театрализованной деятельности. · ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название и вид театрализованной деятельности.
Программное содержание ( задачи берутся из Программы, покоторой работает ДОО ). Оборудование ( все материалы и атрибуты, которыеиспользуются в ходе деятельности ). Предварительная работа ( указывается только в том случае, еслипроводилась ). Ход деятельности ( расписывается сценарий проведения снеобходимыми методическими пояснениями ). Итог деятельности ( подводится обязательно ).
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ |
||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||
Младший дошкольный возраст |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.009 с.)