Сюжетно-ролевая игра «Семья». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «Семья».



 

Программное содержание:

· Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

· Развивать интерес к игре.

· Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

· Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

· Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

· Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители.

· Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

 

Оборудование:

- Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и другие);

- Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт;

- Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон;

- Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты;

- Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и другая спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы-заместители.

Предварительная работа:

- Беседы;

- чтение художественной литературы

- изготовление совместно с детьми атрибутов к игре;

- рассматривание иллюстраций с режимными процессами;

- дидактические игры;

- экскурсия в медицинский кабинет в детском саду;

- составление рассказа по картине «В магазине» на занятии по развитию речи.

Ход игры:

Собираю детей около себя. Говорю им:

- Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто-то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

- Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей).

- А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую.

- Для чего люди ходят в магазин, а в парикмахерскую? (Обобщаю ответы детей).

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру? (Ответы детей).

- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?

 (Распределение ролей по желанию детей).

- А что еще нужно для игры? (Ответы детей).

- Правильно, надо выбрать место для игры.

 (Выбор места игры).

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак).

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет.

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна).

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача). Папа берет телефон и вызывает врача.

Диалог папы с врачом поликлиники.

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

 

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8.

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач. Папа встречает врача и приглашает в дом.

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки).

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатору.

Мама укачивает дочку. Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Ответы детей).

Сцена в аптеке.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю).

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги).

- Возьмите лекарство.

- До свидания.

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

Итог игры:

- Дети, вам понравилась игра? (Ответы детей).

- Что понравилось тебе, Софья? Артем?

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?


Старшая группа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.01 с.)