Лабораторная работа 6. Отчет о маркетинговом исследовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 6. Отчет о маркетинговом исследовании



1. Опишите обычно применяемую форму отчетов по маркетинговым исследованиям.

2. Опишите разделы отчета: титульная страница, оглавление, резюме для руководства, определение проблемы, план исследования, анализ данных, выводы и рекомендации.

3. Какова цель устной презентации? Какие правила необходимо соблюдать в процессе устной презентации?

4. Охарактеризуйте принципы «держитесь просто и открыто» и «говорите им».

5. На основе фрагмента написанного маркетингового отчета / другого документа рассчитайте «индекс тумана» для определения ясности коммуникации. Формула расчета:

А) число предложений во фрагменте текста длиной в 100 слов;

Б) определение среднего числа слов в предложении число предложений / 100;

В) определение числа слов, в которых более 2 слогов;

Г) «индекс тумана»=сумма п.п. Б и В / 0,4.

Чем меньше данный индекс, тем яснее коммуникация. Величина индекса, равная 12 означает, что речь идет о хорошем, ясно написанном фрагменте отчета.

Лабораторная работа 7. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях

1. Какие виды статистического анализа используют в маркетинговых исследованиях?

2. Охарактеризуйте матрицу маркетинговых данных и опишите принципы ее построения.

3. За последний год объем реализации товара вырос на 50%; до этого в течение нескольких лет он был относительно стабильным. Как Вы спрогнозируете спрос на следующий год? Какие экспертные методы и методы математической статистики можно использовать в данном прогнозе?

4. Определите тренд, циклические и сезонные колебания спроса на алкогольные напитки. Являются ли эти компоненты одинаковыми для пива, вина и крепких спиртных напитков? Поможет ли использование временных рядов предсказать будущие продажи алкогольных напитков?

5. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны различных методов изучения кривых жизненного цикла. 

 

Тесты

1. Что такое методология исследования?

А) совокупность методов исследования;

Б) логическая схема исследования;

В) соответствие целей, средств и методов исследования;

Г) способ получения знаний.

 

2. Шкала измерения, имеющая нулевую точку – это:

А) шкала наименований;

Б) порядковая шкала;

В) интервальная шкала;

Г) шкала отношений.

 

3. В исследовании вопросы, предлагающие респонденту полный перечень вариантов ответов, именуются:

А) косвенными;

Б) паспортичкой;

В) закрытыми;

Г) альтернативными.

 

4. Как называется наблюдение, при котором исследователь входит в изучаемый объект и изнутри характеризует протекающие здесь процессы, явления?

А) стандартизированное;

Б) прямое;

В) лабораторное;

Г) соучаствующее.

 

5. Точечное исследование характеризуется тем, что проводится:

А) на одном объекте в течение длительного времени без перерывов;

Б) на одном объекте через определенный интервал времени;

В) на одном объекте в определенный промежуток времени;

Г) на нескольких объектах по одинаковой либо сходной методике.

 

6. Автором метода дерева целей является:

А) У. Чермен;

Б) Р. Мертон;

В) Д. Морено;

Г) Э. Линдеман.

 

7. Метод наблюдения наиболее эффективен для сбора информации:

А) о мнениях и установках людей;

Б) о мотивах и ценностных ориентациях людей;

В) о поведении и взаимодействиях людей;

Г) о потребностях и способностях людей.

 

8. Эксперимент, предполагающий сбор данных для проверки гипотез о причинах возникновения изучаемой проблемы – это:

А) мысленный эксперимент;

Б) экс-пост-факто-эксперимент;

В) ретроспективный эксперимент;

Г) последовательный эксперимент.

 

9. Исследование представляет собой:

А) способ получения информации;

Б) вид деятельности человека по изучению и решению определенных проблем;

В) способ использования знаний в практической деятельности;

Г) познание законов природы и общества.

 

10. Как называется исследование, которое проводится в течение длительного времени без перерывов?

А) описательное;

Б) лонгитюдное;

В) пилотажное;

Г) сравнительное.

 

11. Свойство выборки правильно представлять пропорции объекта исследования называется:

А) объективность;

Б) валидность;

В) надежность;

Г) репрезентативность.

 

12. Какой тип интервью имеет своей целью сбор информации по поводу конкретной, пережитой респондентами ситуации. При этом респондентов заранее знакомят с темой беседы:

А) свободное интервью;

Б) формализованное интервью;

В) фокусированное интервью;

Г) телефонное интервью.

 

13. Понятия «единица счета», «смысловая единица анализа» являются компонентами:

А) контент-анализа;

Б) SWOT-анализа;

В) SMART-анализа;

Г) качественного анализа документов.

 

14. Как называют значение признака в середине статистического вариационного ряда?

А) мода;

Б) кумулята;

В) медиана;

Г) средняя арифметическая.

 

15. В исследовании вопросы, направленные на изучение статуса респондента, называются:

А) косвенные;

Б) контрольные;

В) паспортичка;

Г) контактные.

 

16. Представления о перспективах, которые можно достичь при успешном проведении исследования, называются:

А) подход к исследованию;

Б) цель исследования;

В) концепция исследования;

Г) гипотеза исследования.

 

17. Что представляет собой синдикативная информация в исследовании?

А) информация, полученная путем традиционного анализа документов;

Б) информация, полученная с помощью косвенного наблюдения;

В) информация, которую получают в ходе фокусированного интервью;

Г) информация, которую консультативные организации собирают и обрабатывают, а затем продают.

 

18.Организатор работы фокус-группы называется:

А) анкетер; Б) модератор;

В) тьютор; Г) интервьюер.

 

19. К достоинствам интервью не относится:

А) психологическое воздействие на респондента;

Б) возможность в короткий срок опросить большое количество людей;

В) регистрация мотивов деятельности человека;

Г) возможность оценить невербальную информацию, полученную от респондента.

 

20. Что такое проблема?

А) направление исследования;

Б) информация о состоянии объекта исследования;

В) противоречие в объекте исследования, требующее разрешения;

Г) кризисные ситуации в развитии управления.

 

21. Какое определение наиболее верно отражает маркетинговое понятие рынка?

А) население данной страны;

Б) место нахождения потребителей со схожими потребностями;

В) средний объем реализации за истекшие 3 года;

Г) группа потребителей, покупающих у нас товар.

 

22. Какой из названных каналов товародвижения относится к прямому?

А) продажа через брокера;

Б) посылочная торговля;

В) продажа через магазины производителя;

Г) продажа через магазины розничной торговли.

 

23. Назовите правильную последовательность этапов жизненного цикла товара:

А) рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад;

Б) внедрение, зрелость, рост, спад, насыщение;

В) внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад;

Г) внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад.

 

24. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае традиционной концепции маркетинга?

А) интересы потребителя;

Б) интересы производителя;

В) технологические возможности;

Г) законодательство.

 

25. Нерегулярному спросу соответствует следующий вид маркетинга:

А) синхромаркетинг;

Б) поддерживающий маркетинг;

В) конверсионный маркетинг;

Г) ремаркетинг.

 

26. Какой вид маркетинга связан с реализацией товаров / услуг в рамках одной страны?

А) экспортный;

Б) внутренний;

В) внешний;

Г) импортный.

 

27. Какой характер носят исследования, цель которых – сбор предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и приоритетов среди задач исследования?

А) описательные;

Б) казуальные;

В) разведочные;

Г) превентивные.

 

Перечень тем самостоятельных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.02 с.)