Маркетинговые исследования и ситуационный анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ



МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

 

Курсовая работа является самостоятельной учебной работой студентов по изучению дисциплины. Цель курсовой работы – расширить, систематизировать и закрепить знания студентов, полученные при изучении курса, выявить их подготовленность к самостоятельному решению практических вопросов, касающихся организации исследовательской деятельности в практике анализа процессов массовой коммуникации.

В курсовой работе следует использовать материалы, которые приводятся в различных отечественных и зарубежных публикациях, методические указания по изучаемой проблеме.

       Курсовая работа должна отразить: а) глубину знания теории исследования; б) степень знакомства с соответствующей литературой; в) способность учащихся применять полученные знания на практике. Курсовая работа может выполняется на базе обобщения теоретических положений.

Студенты выполняют работу в соответствии с шифром зачетной книжки письменно (в компьютерной форме). Объем курсовой работы определяется студентом самостоятельно с учетом полного раскрытия темы. На титульном листе указывается – название академии, кафедры, дисциплины, тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы.

Курсовая работа включает в себя следующие разделы:

1. План

2. Введение

3. Основная часть (главы и параграфы)

4. Заключение

5. Список литературы.

При написании основной части работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме: 1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – М., 2009. В работе могут быть приведены таблицы и рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.), каждый из них должен иметь порядковый номер.

 

       Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть – теоретический анализ. Вопрос выбирается по последней цифре в зачетной книжке. Вторая часть – практический анализ (на примере осуществляемой PR - кампании и т.д.).

Темы курсовых работ:

1. Система маркетинговой информации

2. Организация социологических исследований в маркетинге

3. Объект и предмет маркетингового исследования

4. Основные этапы и типология маркетинговых исследований

5. Программа и план маркетингового исследования

6. Выборка в маркетинговом исследовании: формирование, оценка репрезентативности, ошибки и ремонт

7. Маркетинговый анализ потребительского поведения и процесса покупки товаров

8. Исследования товара в маркетинге

9. Исследование качества товара

10. Исследование жизненного цикла товара

11. Исследование товарной марки и упаковки

12. Исследование ценообразования на рынке

13. Исследование эффективности рекламы

14. Маркетинговые исследования продвижения товара

15. Анализ окружающей среды маркетинга

16. Исследование конкуренции в маркетинге. Бенчмаркинг и его эволюция

17. Информационное обеспечение и маркетинговые исследования на рынке труда

18. Количественный и качественный анализ рынка

19. Качественные методы исследования в маркетинге

20. Проекционные методы исследования в маркетинге

21. Интервью в маркетинговых исследованиях

22. Анкетирование как инструмент маркетингового исследования

23. Организация фокус-групп в маркетинговом исследовании

24. Панельные и когортные исследования в маркетинге

25. Наблюдение и эксперимент в маркетинговом исследовании

26. Экспертные оценки в маркетинговом исследовании

27. Метод мозгового штурма и его применение в маркетинговых исследованиях

28. Отчет маркетингового исследования: структура, способы представления информации

29. Использование стратегических матриц как метод анализа в маркетинге

30. Корреляционный и регрессионный анализ в исследовании: цели и принципы применения

31. Прогнозирование в маркетинговом исследовании. Эвристические и экономико-математические методы прогнозирования

 

Перечень лабораторных работ

Тесты

1. Что такое методология исследования?

А) совокупность методов исследования;

Б) логическая схема исследования;

В) соответствие целей, средств и методов исследования;

Г) способ получения знаний.

 

2. Шкала измерения, имеющая нулевую точку – это:

А) шкала наименований;

Б) порядковая шкала;

В) интервальная шкала;

Г) шкала отношений.

 

3. В исследовании вопросы, предлагающие респонденту полный перечень вариантов ответов, именуются:

А) косвенными;

Б) паспортичкой;

В) закрытыми;

Г) альтернативными.

 

4. Как называется наблюдение, при котором исследователь входит в изучаемый объект и изнутри характеризует протекающие здесь процессы, явления?

А) стандартизированное;

Б) прямое;

В) лабораторное;

Г) соучаствующее.

 

5. Точечное исследование характеризуется тем, что проводится:

А) на одном объекте в течение длительного времени без перерывов;

Б) на одном объекте через определенный интервал времени;

В) на одном объекте в определенный промежуток времени;

Г) на нескольких объектах по одинаковой либо сходной методике.

 

6. Автором метода дерева целей является:

А) У. Чермен;

Б) Р. Мертон;

В) Д. Морено;

Г) Э. Линдеман.

 

7. Метод наблюдения наиболее эффективен для сбора информации:

А) о мнениях и установках людей;

Б) о мотивах и ценностных ориентациях людей;

В) о поведении и взаимодействиях людей;

Г) о потребностях и способностях людей.

 

8. Эксперимент, предполагающий сбор данных для проверки гипотез о причинах возникновения изучаемой проблемы – это:

А) мысленный эксперимент;

Б) экс-пост-факто-эксперимент;

В) ретроспективный эксперимент;

Г) последовательный эксперимент.

 

9. Исследование представляет собой:

А) способ получения информации;

Б) вид деятельности человека по изучению и решению определенных проблем;

В) способ использования знаний в практической деятельности;

Г) познание законов природы и общества.

 

10. Как называется исследование, которое проводится в течение длительного времени без перерывов?

А) описательное;

Б) лонгитюдное;

В) пилотажное;

Г) сравнительное.

 

11. Свойство выборки правильно представлять пропорции объекта исследования называется:

А) объективность;

Б) валидность;

В) надежность;

Г) репрезентативность.

 

12. Какой тип интервью имеет своей целью сбор информации по поводу конкретной, пережитой респондентами ситуации. При этом респондентов заранее знакомят с темой беседы:

А) свободное интервью;

Б) формализованное интервью;

В) фокусированное интервью;

Г) телефонное интервью.

 

13. Понятия «единица счета», «смысловая единица анализа» являются компонентами:

А) контент-анализа;

Б) SWOT-анализа;

В) SMART-анализа;

Г) качественного анализа документов.

 

14. Как называют значение признака в середине статистического вариационного ряда?

А) мода;

Б) кумулята;

В) медиана;

Г) средняя арифметическая.

 

15. В исследовании вопросы, направленные на изучение статуса респондента, называются:

А) косвенные;

Б) контрольные;

В) паспортичка;

Г) контактные.

 

16. Представления о перспективах, которые можно достичь при успешном проведении исследования, называются:

А) подход к исследованию;

Б) цель исследования;

В) концепция исследования;

Г) гипотеза исследования.

 

17. Что представляет собой синдикативная информация в исследовании?

А) информация, полученная путем традиционного анализа документов;

Б) информация, полученная с помощью косвенного наблюдения;

В) информация, которую получают в ходе фокусированного интервью;

Г) информация, которую консультативные организации собирают и обрабатывают, а затем продают.

 

18.Организатор работы фокус-группы называется:

А) анкетер; Б) модератор;

В) тьютор; Г) интервьюер.

 

19. К достоинствам интервью не относится:

А) психологическое воздействие на респондента;

Б) возможность в короткий срок опросить большое количество людей;

В) регистрация мотивов деятельности человека;

Г) возможность оценить невербальную информацию, полученную от респондента.

 

20. Что такое проблема?

А) направление исследования;

Б) информация о состоянии объекта исследования;

В) противоречие в объекте исследования, требующее разрешения;

Г) кризисные ситуации в развитии управления.

 

21. Какое определение наиболее верно отражает маркетинговое понятие рынка?

А) население данной страны;

Б) место нахождения потребителей со схожими потребностями;

В) средний объем реализации за истекшие 3 года;

Г) группа потребителей, покупающих у нас товар.

 

22. Какой из названных каналов товародвижения относится к прямому?

А) продажа через брокера;

Б) посылочная торговля;

В) продажа через магазины производителя;

Г) продажа через магазины розничной торговли.

 

23. Назовите правильную последовательность этапов жизненного цикла товара:

А) рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад;

Б) внедрение, зрелость, рост, спад, насыщение;

В) внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад;

Г) внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад.

 

24. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае традиционной концепции маркетинга?

А) интересы потребителя;

Б) интересы производителя;

В) технологические возможности;

Г) законодательство.

 

25. Нерегулярному спросу соответствует следующий вид маркетинга:

А) синхромаркетинг;

Б) поддерживающий маркетинг;

В) конверсионный маркетинг;

Г) ремаркетинг.

 

26. Какой вид маркетинга связан с реализацией товаров / услуг в рамках одной страны?

А) экспортный;

Б) внутренний;

В) внешний;

Г) импортный.

 

27. Какой характер носят исследования, цель которых – сбор предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и приоритетов среди задач исследования?

А) описательные;

Б) казуальные;

В) разведочные;

Г) превентивные.

 

Перечень тем самостоятельных работ

Вопросы к экзамену

1. Сущность, цель, задачи, объект и предмет маркетингового исследования

2. Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе (МИС) и системе поддержки принятия решений (СППР)

3. Эволюция технологий маркетингового исследования

4. Требования и принципы маркетинговых исследований. Направления маркетинговых исследований

5. Типология маркетинговых исследований

6. Этапы маркетингового исследования

7. Информация в исследовании: сущность, типы

8. Программа маркетингового исследования

9. Планирование маркетингового исследования

10. Выборка в маркетинговом исследовании. Виды выборки. Ошибки и ремонт выборки

11. Состав методов исследования. Качественные и количественные методы

12. Анализ документов как метод сбора вторичной информации. Качественный и контент-анализ

13. Опрос – основной метод сбора первичной информации. Виды опросов

14. Анкета как документ для формализованного анализа

15. Интервью в исследовании: сущность, типы. Глубинное интервью

16. Метод фокус-групп

17. Наблюдение в исследовании

18. Эксперимент в исследовании

19. Панельные исследования в маркетинге

20. Экспертные оценки: общая характеристика

21. Использование мозговой атаки и метода Дельфи в исследовании

22. Шкалирование в исследовании. Виды шкал

23. Измерения в маркетинговых исследованиях. Методы измерений

24. Подготовка данных маркетинговых исследований. Статистическая группировка результатов исследования

25. Графическое изображение маркетинговых данных. Средние значения и стандартные ошибки исследования

26. Табулирование маркетинговых данных

27. Методы корреляционного и регрессионного анализа

28. Прикладные маркетинговые исследования: общая характеристика

29. Исследования рынка: виды, направления, методики

30. Маркетинговые исследования рекламной деятельности: виды, направления, методики

31. Маркетинговые исследования потребителей

32. Исследования цены и ценовой эластичности в маркетинге

33. Исследования конкурентов и конкурентоспособности. Бенчмаркинг

34. Маркетинговый отчет: назначение и структура

35. Письменный маркетинговый отчет: принципы формирования

36. Устный маркетинговый отчет: (презентация)

37. Графическое представление маркетингового отчета

38. Прогнозирование в маркетинге. Эвристические и экономико-математические методы прогнозирования

39. Факторные модели прогнозирования емкости рынка. Использование кривых жизненного цикла. Прогнозирование доли рынка

40. Метод потребительской оценки (цепь Маркова). Модели симметричного и ассиметричного роста объема продаж. Взвешивание потребительских свойств и цен товаров-конкурентов. Модель заданных темпов устаревания продукции (Яблонского). Пробно-повторная модель прогнозирования.

 

https://vk.com/skt_ugues

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.047 с.)