Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия



Для анализа динамики показателей и изучения тенденции их измерений используется стандартные методы статистической обработки. Рассчитываются следующие показатели:

Среднее значение показателя рассчитывается по формуле:

,                                           (1)

где  Xi – значение показатели в i-периоде;

       n – количество периодов исследования.

Базисный индекс характеризует изменение показателей по сравнению с периодом, принятым за базу:

,                                                  (2)

где  Xi, Xo – значение показателя в текущем и базисном периодах.

Цепной индекс отражает изменение показателей по сравнению с предыдущим периодом:

,                                                (3)

где  Xi -1 – значение показателя в предшествующем периоде.

Базисные и цепные индексы показывают темп изменения показателей (в долях). Чтобы получить изменение в процентах, необходимо полученные значения умножить на 100.

Средний индекс показывает основную тенденцию показателя и дает количественную оценку изменений (в долях или в процентах):

,                                        (4)

где  ∏ I Ц – произведение цепных индексов.

Среднеквадратическое отклонение рассчитывается как:

.                                      (5)

Характеризует среднее отклонение показателя за исследуемые периоды от его средней величины (в стоимостных или натуральных единицах).

Со среднеквадратическим отклонением связан коэффициент вариации, который показывает относительное (в процентах) отклонение показателя от его среднего уровня:

.                                                (6)


Соотношение экстремальных значений:

,                                                (7)

где  Xmax, Xmin – максимальное и минимальное значение показателя за исследуемые периоды.

Показывает возможность организации повысить эффективность деятельности.

Данные характеристики должны быть рассчитаны по всем анализируемым показателям (можно использовать EXEL). Результаты расчетов следует свести в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Динамика абсолютных показателей деятельности

Показатели

Период исследования

X СР

I СР

σ

W

К

1 2 N
1.        

 

 

 

 

 

I Ц        
I Б        
2.        

 

 

 

 

 

I Ц        
I Б        

 

       На основании данных полученных в таблице 1, строятся графики динамики абсолютных показателей: объема продукции, выручки, прибыли и себестоимости. Каждый график и таблица анализируются. При анализе обращается внимание на сезонность и объем нереализованной продукции.

 

       1.3. Исследование динамики показателей эффективности использования ресурсов

 

Для исследования эффективности использования ресурсов (затрат) необходимо рассчитать ряд относительных показателей:

удельные затраты на 1 рубль произведенной или реализованной продукции:

                                             (11)

где  Се – себестоимость произведенной или реализованной продукции;

д) рентабельность производства и рентабельность продаж, показывающие величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль затрат или на 1 рубль выручки от реализации:

                                       (12)

где  В, Пр – соответственно выручка и прибыль от реализации.

Re ПР, Re ПРОД – рентабельность производства и рентабельность продаж, соответственно.

Показатели эффективности использования ресурсов необходимо представить в таблице, форма которой аналогична таблице 1, а также построить графики изменения относительных показателей, провести анализ динамики этих показателей.

Сопоставление графиков рентабельности продаж и рентабельности производства показывает, каким образом изменения спроса на рынке влияют на динамику данных величин. Окончательный вывод по данной проблеме может быть сделан после анализа рыночных цен и изучения соотношения заявок и предложений на продукцию предприятия.

Проведя анализ хозяйственной деятельности предприятия, приступайте к исследованию маркетинговой деятельности. Данное исследование включает в себя: исследование товарной политики предприятия, исследование структуры сделок, исследование системы распределения продукции, исследование эффективности коммуникационной политики предприятия, исследование клиентурного рынка, анализ рыночных тенденций, SWOT-анализ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.006 с.)