Исследование товарной политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование товарной политики предприятия



 

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

       Номенклатура — 1) совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на определенных рынках, предлагаемых к продаже; характеризуется широтой (численностью разных групп), насыщенностью (общим количеством видов товаров), глубиной (количеством вариантов товаров в рамках одной ассортиментной группы), гармоничностью (степенью близости товаров разных ассортиментных групп); 2) перечень продукции, производимой на предприятии; структура производственной программы..

       Товарный ассортимент — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

       Составляющие товарной номенклатуры следует представить в виде таблицы 2.

 

Таблица 2 – Товарная номенклатура предприятия

Показатели

Период исследования

1 2 3 4
Товар А        
Si        
Товар Б        
Si        
       
Re пр        
Re прод        

 

                                                                                                                                         Товарную номенклатуру следует анализировать с точки зрения широты, глубины и гармоничности.    

                                                                                                                                         Товарную

Товарную номенклатуру следует описывать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Для оптимизации товарного ассортимента нужно проанализировать динамику показателей эффективности

производства и продаж с динамикой показателей структуры ассортимента. Это потребует расчета показателей структуры:

 

 

   

где       I – удельный вес i-номенклатурной группы

             Ti - объем производства i- продукции

             T – общий объем произведенной продукции

 

Результаты расчетов следует представить в табличной форме, аналогичной таблице2.

Оценка влияния структуры товарной номенклатуры на показатели эффективности деятельности даст возможность выявить наиболее рентабельные товары – лидеры, товары, находящиеся на этапе выведения на рынок, товары тактические, товары поддерживающие ассортимент фирмы и т.д. Для этого студенту необходимо сопоставить графики рентабельности продаж, рентабельности производства и показателей структуры товарной номенклатуры. Этот анализ позволит составить представление о спросе на продукцию предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.)