Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и оценка текущего контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Темы для рефератов, свободных эссе, проблемных дискуссий: 1. Основные эстетические категории. 2. Эстетическое понятие катарсиса. 3. Происхождение искусства из игры. 4. Содержание и форма в произведении искусства. 5. Канон и его роль в искусстве. 6. Место художника в современном социуме. 7. Основы систематизации искусств. 8. Мифологические темы в искусстве. 9. Мусические и пластические искусства в Древней Греции. 10. Эстетика античности. 11. Эстетика Сократа и Платона. 12. «Поэтика» Аристотеля. Неоплатонизм и византийская эстетика. 13. Эстетика патристики. 14. Эстетика и схоластика. 15. Византийская и древнерусская эстетика. 16. П. А. Флоренский о храмовом синтезе и искусств /обратной перспективе. 17. Эстетика Востока: Ислам, Индия, Дальний Восток. 18. Проблема прекрасного в эстетике Возрождения. 19. Эстетические принципы барокко и классицизма. 20. Эстетика просветителей (Руссо, Вольтер, Дидро, Лессинга). 21. Эстетические идеи в немецкой классической философии (Кант, Гегель, Шеллинг). 22. Эстетика романтиков. 23. Эстетика натурализма и реализма 24. Эстетика символизма, модерна. 25. Эстетика всеединства. 26. Эстетика раннего модернизма и авангарда 27. Западная эстетика ХХ века. 28. Эстетика и психоанализ. 29. Семиотический и структуралистский подходы к изучению искусства. 30. Эстетика постмодернизма.
13.2 Формы и оценка самостоятельной работы
Конспектирование фрагментов рекомендованных текстов по тематике курса с обсуждением их на двух контрольных коллоквиумах.
13.3 Форма и оценка промежуточной аттестации Аттестация проводится в форме зачета (6 семестр) и экзамена (7 семестр)
Примерный список вопросов к зачету 1. Определение предмета эстетики. 2. Категория трагического. 3. Эстетические категории (прекрасное, возвышенное, комическое). 4. Воспитательная роль катарсиса. 5. Происхождение термина катарсис. 6. Происхождение искусства из игры. 7. Содержание и форма в произведении искусства. 13. Канон и его роль в искусстве. 14. Место художника в современном социуме. 15. Проблема объективности красоты. 16. Основы систематизации искусств. 17. Миф и искусство. 18. Мусические и пластические искусства в Древней Греции. 19. Эстетика пифагорейцев. 20. Эстетика Сократа и Платона. Прекрасное и целесообразное. Мимесис. Анамнесис. Искусство в идеальном государстве. 21. «Поэтика» Аристотеля. Философия трагедии, концепция катарсиса. 22. Неоплатонизм и византийская эстетика. 23. Эстетика Августина. 24. Определение красоты у Фомы Аквинского. 25. Византийская и древнерусская эстетика. Полемика иконоборчества и иконопочитания. Иоанн Дамаскин о сущности иконы. Икона и канон. 26. П. А. Флоренский о храмовом синтезе и искусств и обратной перспективе. русского религиозного искусства. 27. Древнеиранская и древнеиндийская художественные традиции. Эстетика индуизма и буддизма. 28. Эстетика ислама. Архитектурный символизм мечети. 29. Древнекитайская эстетика даосизма и конфуцианства. Особенности художественной культуры Дальнего Востока. Чань-буддизм и искусство. Примерный список вопросов к экзамену
1. Эстетическая ценность. Эстетическое суждение. 2. Основные эстетические категории. 3. Происхождение термина катарсис и его значение у античных мыслителей. 4. Эстетические основы систематизации искусств. 5. Семантические уровни художественного произведения. 6. Канон и его роль в искусстве. 7. Различные системы художественной перспективы и их роль в реализации эстетического смысла произведения. 8. Морализм и искусство. Роль сопереживания в эстетике. 9. Искусство и наука. Проблема объективности красоты. 10. Искусство как коммуникативная система. 11. Мусические и пластические искусства в античности. 12. Эстетика пифагорейцев. 13. Эстетика Платона. 14. Эстетика Аристотеля. 15. Эстетика эллинизма. 16. Эстетические концепции раннего христианства (апологеты, Августин). 17. Эстетика иконы, концепция подражания в апофатическом богословии. 18. Абеляр, Бернар Клервоский, Сугерий об месте образов в сакральном искусстве. Определение красоты у Фомы Аквинского. 19. Замещение понятий мера, симметрия, гармония понятиями «символ» и «образ» в христианском религиозном искусстве. 20. Эстетика ислама. Выразительность геометрического орнамента, арабески. Архитектурный символизм мечети. 21. Идеал прекрасного в эстетике Возрождения. 22. Эстетические принципы барокко и классицизма. 23. Эстетика просветителей. 24. Немецкая классическая эстетика. 25. Эстетика романтиков. 26. Эстетика натурализма и реализма. 27. Эстетика символизма, модерна. 28. Эстетика русского религиозно-философского ренессанса. 29. Эстетика модернизма и манифестарная эстетика авангарда. 30. Эстетика «значащей формы» и формальный подход в искусствознании и литературоведении. 31. Эстетические основания иконологии. 32. Эмпирическая эстетика. 33. Эстетическая теория «вчувствования». 34. Эстетика интуитивизма. 35. Психоаналитическая трактовка художественного творчества. 36. Феноменологический подход и экзистенциализм в эстетике. 37. Герменевтическая и рецептивная эстетика. 38. Франкфуртская школа и социология искусства. 39. Неотомизм и современный христианский платонизм в эстетике. 40. Семиотический и структуралистский подходы к изучению искусства. 41. Отличие понятий модернизм и постмодернизм в эстетическом контексте. 42. Эстетические принципы постструктуралистской теории искусства. 43. Категории неклассической эстетики: полистилитика, цитатность, интертекстуальность, деконструкция. 44. Коннотация в искусстве. 45. Соотношение автора и текста в постмодернистской эстетике. 46. Постфрейдизм и современная эстетическая теория. 47. Институциональная теория искусства и проблема границы произведения искусства. 48. «Произведение искусства в век технической воспроизводимости». 49. Жанры и направления искусства постмодернизма, гибридные эстетические формы. 50. Антимиметизм в современном искусстве.
Ресурсное обеспечение Основная литература
Дополнительная литература Татаркевич В. История шести понятий. М., 2004;Зедльмайр Х. Искусство и истина. М., 1999; Эко У. Эволюция средневековой эстетики. СПб, 2004;Шпенглер О. Закат Европы. т.1. М., 1993;Шестаков В.П. Развитие музыкально-эстетических идей западноевропейского средневековья // Эстетика и искусство. М., 1966;Бычков В.В. Русская средневековая эстетика. М., 1992;Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе. М., 1991;Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000;Философия русского религиозного искусства. Антология. М., 1993;Лазарев В.Н. Византийская живопись. М., 1971; Малявин В.В. Сумерки Дао. М., 2000; Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976;Данилова И.Е. Проблема жанров в европейской живописи. Человек и вещь. Портрет и натюрморт. М., 1998; Дмитриева Н.А. Изображение и слово. Л., 1982; Данилова И.Е. Мир внутри и вне стен: Интерьер и пейзаж в европейской живописи XV – XX веков. М., 1999; Даниэль С.М. Картина классической эпохи: проблема композиции в западно-европейской живописи 17 века. Л., 1986; Дидро Д. Салоны. М., 1989; Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980; Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1974; Р. Вагнер. Избранные работы. М., 1978; Зарубежная литература 19 века. Романтизм. Хрестоматия. М., 1990; Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981; Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. М.,1996; Борисова Е.А. Русская архитектура в эпоху романтизма. СПб., 1997;Бычков В. Русская теургическая эстетика. М., 2007; Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994; Соловьев В.С. Соч. в 2-х тт. М., 1988; Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989; Ницше Ф. Собрание сочинений в 2-х тт. М., 1990; Яковлев Д.Е. Философия эстетизма. М., 1999;Сартр Ж.-П. Произведение искусства // Зап.-европ. эстетика ХХ века. М., 1991; Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993; Антология французского сюрреализма. М., 1994; Ханзен-Лёве О. Русский формализм. М., 2001; Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства (в 2-х тт.). М., 2001; Русский футуризм. Антология. М., 2000; Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. М., 1999; Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя. Пг.,1919 Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992; Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2000; Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М., 1999; Ханслик Э. О музыкально-прекрасном. М., 1985; Теория метафоры. М., 1990;Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995; Даниэль С. Сети для Протея. СПб., 2005;Бычков В.В. (ред.) Лексикон нон-классики. М., 2003; Барт Р. Мифологии. М., 1996; Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000; Бодрийяр Ж. Система вещей. М.,1995; Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985; Добрицына И. От постмодернизма к нелинейной архитектуре. М., 2004; П. Вирильо. Машина зрения. Спб., 2004; Р. Краусс. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М., 2003; Делёз Ж. Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения. СПб., 2011; Делёз Ж. Кино: Кино 1. Образ-движения; Кино 2. Образ-время. М., 2004.
Интернет-ресурсы - интернет-ресурсы кафедры эстетики - Электронный информационный ресурс Российской государственной библиотеки (www. rsl. ru); - Электронный информационный ресурс российской Национальной библиотеки (www. nlr. ru); - http://www.rchn.org.ru/ - «Российская сеть культурного наследия». - http://www.culture.ru - Российский фонд культуры. - https://www.iaaesthetics.org/item/77-contemporary-aesthetics Материально-техническое обеспечение дисциплины А. Помещения. Аудитории философского факультета МГУ, учебный корпус «Шуваловский». Б. Оборудование. Мультимедийные аудитории.
русский
Кондратьев Евгений Андреевич, к.ф.н., доцент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.006 с.) |