Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплекс модуля
Историография АННОТАЦИЯ 1. Минимальные требования к содержанию модуля Основное назначение историографии новой и новейшей истории Востока - заложить теоретические основы для освоения самых основных историографических принципов познания новой и новейшей истории стран Востока, сформировать осознание поступательного характера развития исторических востоковедных дисциплин, продолжить формирование базового понятийного аппарата исторической науки, способствовать дальнейшему формированию навыков работы с учебной и научной литературой по востоковедению, специальных навыков обращения с различными методологическими принципами и подходами к изучению историографии. Это один из полноформатных курсов заключительного этапа подготовки специалиста-гуманитария широкого профиля в рамках специалитета, и его преподавание позволяет прибегать к знаниям, полученным студентами в течение предыдущих 4,5 лет учебы в вузе, широко использовать межпредметные связи – инструментарий и понятийный аппарат политологии, истории России и Запада, историографии истории России и Запада. Изучение историографии новой и новейшей истории Востока требует интеллектуальной и общепрофессиональной зрелости студентов-историков, придает завершенность их конкретно-востоковедческой осведомленности, углубляет знание и понимание феномена науки о Востоке на самом Востоке.
2. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО). Историография новой и новейшей истории Востока по своему предметному полю тесно связана с другими учебными субдисциплинами исторического модуля, и прежде всего с историографией истории стран Европы и Америки и историографией истории России. Вместе с тем, она интерферируется с многими темами и разделами новой и новейшей истории Востока – историей общественной мысли, историей науки. Наконец, специфика развития и тематики отечественного регионоведения и краеведения, особенно их азиатских «ветвей», и наличие в них богатого историографического компонента, позволяет включать в историографию новой и новейшей истории Востока ряд сюжетов из этих интерферирующихся областей учебно-научного знания. 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
· учебная программа; · учебно-методическое обеспечение дисциплины/модуля/спецкурса по видам занятий в соответствии с рабочей программой: · методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов: Список авторов элементов УМК: к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории В.С. Бойко 5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК модуля: - ГОС ВПО по специальности; - Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования: · «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант; · Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004. - Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.) Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия» (ФГБОУ ВПО «АлтГПА») Кафедра Всеобщей истории Учебно-методический комплекс модуля: Историография УТВЕРЖДАЮ Проректор по УРиИ__________________ "____"______________200_г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По модулю Историография Специальность 050401.65 «История» (код) (наименование) Факультет Исторический
Курс обучения ___5___/_______/_______ Семестр ___10___ /_______/______ Всего часов по учебному плану: __ 100 ___ В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная - лекции __34___/____________/______ - практикум ___16___/____________/______ - самостоятельная работа ___50___/____________/______
Формы итогового контроля знаний: - зачет __10__сем./ ____сем./ ___ сем. - экзамен ____сем./ ____сем./ __ _ _сем.
Барнаул 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия» (ФГБОУ ВПО «АлтГПА») Кафедра Всеобщей истории Учебно-методический комплекс модуля: Историография УТВЕРЖДАЮ I Проректор по УР___________________ "____"______________200_г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По модулю Историография Специальность 050401.65 «История» с доп. спец. «Юриспруденция» (код) (наименование) Факультет Исторический
Курс обучения ___5___/_______/_______ Семестр ___10___ /_______/______ Всего часов по учебному плану: __ 36 ___ В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная - лекции __14___/____________/______ - практикум ___4___/____________/______ - самостоятельная работа ___18___/____________/______ Формы итогового контроля знаний: - зачет __10__сем./ ____сем./ ___ сем. - экзамен ____сем./ ____сем./ __ _ _сем.
Барнаул 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ Основной целью изучения историографии новой и новейшей истории Востока является знакомство с совокупностью специальных (научно-исторических и др.) знаний о процессе интеллектуального и учебно-познавательного (в том числе прикладного) освоения Востока представителями различных школ российского и мирового обществоведения, в основном в хронологических рамках XVIII – начала XXI вв. Задачи дисциплины: - охарактеризовать условия возникновения и этапы развития различных направлений в историографии Востока нового и новейшего времени; - рассмотреть конкретные историографические ситуации с точки зрения соотношения преемственности и изменчивости в исторической науке о Востоке; - определить векторы историографической динамики и конкретизация сложных процессов дифференциации и интеграции в востоковедной науке; - изучить процесс формирования междисциплинарных подходов и новых исследовательских парадигм; - проанализировать изменения в организационно-институциональной структуре востоковедной науки и классификации исторических востоковедных дисциплин; - выявить складывающиеся в историографии комплексы дискуссионных проблем и способы их разрешения; - пересмотреть или существенно уточнить оценки кризисных явлений в мировой историографии XX века; - проанализировать современное состояние востоковедной науки, определить перспективы ее развития в глобальном, национально-государственном, региональном и командно-индивидуальном измерении. Дисциплина ориентирует на преимущественно теоретические виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
- анализ основных научно-теоретических концепций и сюжетно-тематических направлений востоковедческого и специально-историографического поиска; использование исследовательских методик и конкретно-научных результатов в научной, преподавательской, аналитической и иной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен: Знать особенности формирования и развития основных национальных, региональных и локальных востоковедческих школ, концептуальные основы и проблемно-тематический фокус их деятельности, персональный вклад наиболее известных востоковедов России, ближнего и дальнего зарубежья в постановку и решение проблем научного освоения Востока нового и новейшего времени; Уметь отбирать собственно историографический и культурно-науковедческий материал, определять концептуальную ценность и конкретно-историческую новизну классического наследия востоковедения и его новейшей продукции в ее академических, научно-популярных и учебно-образовательных формах; Владеть навыками. Собственно историографического и науковедческого анализа наиболее значимых и спорных достижений российского и мирового востоковедения
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.021 с.) |