Учебно-методический комплекс модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методический комплекс модуля



Историография

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию модуля

Основное назначение историографии новой и новейшей истории Востока - заложить теоретические основы для освоения самых основных историографических принципов познания новой и новейшей истории стран Востока, сформировать осознание поступательного характера развития исторических востоковедных дисциплин, продолжить формирование базового понятийного аппарата исторической науки, способствовать дальнейшему формированию навыков работы с учебной и научной литературой по востоковедению, специальных навыков обращения с различными методологическими принципами и подходами к изучению историографии.

Это один из полноформатных курсов заключительного этапа подготовки специалиста-гуманитария широкого профиля в рамках специалитета, и его преподавание позволяет прибегать к знаниям, полученным студентами в течение предыдущих 4,5 лет учебы в вузе, широко использовать межпредметные связи – инструментарий и понятийный аппарат политологии, истории России и Запада, историографии истории России и Запада.

Изучение историографии новой и новейшей истории Востока требует интеллектуальной и общепрофессиональной зрелости студентов-историков, придает завершенность их конкретно-востоковедческой осведомленности, углубляет знание и понимание феномена науки о Востоке на самом Востоке.

 

2. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Историография новой и новейшей истории Востока по своему предметному полю тесно связана с другими учебными субдисциплинами исторического модуля, и прежде всего с историографией истории стран Европы и Америки и историографией истории России. Вместе с тем, она интерферируется с многими темами и разделами новой и новейшей истории Востока – историей общественной мысли, историей науки. Наконец, специфика развития и тематики отечественного регионоведения и краеведения, особенно их азиатских «ветвей», и наличие в них богатого историографического компонента, позволяет включать в историографию новой и новейшей истории Востока ряд сюжетов из этих интерферирующихся областей учебно-научного знания.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

· учебная программа;

· учебно-методическое обеспечение дисциплины/модуля/спецкурса по видам занятий в соответствии с рабочей программой:

· методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:

Список авторов элементов УМК: к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории В.С. Бойко

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК модуля:

- ГОС ВПО по специальности;

- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

· «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

· Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

(ФГБОУ ВПО «АлтГПА»)

Кафедра

Всеобщей истории

Учебно-методический комплекс модуля:

Историография

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УРиИ__________________

"____"______________200_г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По модулю

Историография

Специальность

050401.65                    «История»

(код)                                              (наименование)

Факультет

Исторический

 

Курс обучения                                               ___5___/_______/_______

Семестр                                                             ___10___ /_______/______

Всего часов по учебному плану:        __ 100 ___

В том числе по формам обучения:   очная / очно-заочная /заочная

       - лекции                                     __34___/____________/______

- практикум                             ___16___/____________/______

                   - самостоятельная работа ___50___/____________/______

Формы итогового контроля знаний:

- зачет                               __10__сем./ ____сем./ ___ сем.

- экзамен                                   ____сем./ ____сем./ __ _ _сем.

 

Барнаул

2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

(ФГБОУ ВПО «АлтГПА»)

Кафедра

Всеобщей истории

Учебно-методический комплекс модуля:

Историография

УТВЕРЖДАЮ

I Проректор по УР___________________

"____"______________200_г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По модулю

Историография

Специальность

050401.65                         «История» с доп. спец. «Юриспруденция»

(код)                                              (наименование)

Факультет

Исторический

 

Курс обучения                                               ___5___/_______/_______

Семестр                                                             ___10___ /_______/______

Всего часов по учебному плану:        __ 36 ___

В том числе по формам обучения:   очная / очно-заочная /заочная

       - лекции                                     __14___/____________/______

- практикум                             ___4___/____________/______

                   - самостоятельная работа ___18___/____________/______

Формы итогового контроля знаний:

- зачет                               __10__сем./ ____сем./ ___ сем.

- экзамен                                   ____сем./ ____сем./ __ _ _сем.

 

Барнаул

2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ

Основной целью изучения историографии новой и новейшей истории Востока является знакомство с совокупностью специальных (научно-исторических и др.) знаний о процессе интеллектуального и учебно-познавательного (в том числе прикладного) освоения Востока представителями различных школ российского и мирового обществоведения, в основном в хронологических рамках XVIII – начала XXI вв.

Задачи дисциплины:

- охарактеризовать условия возникновения и этапы развития различных направлений в историографии Востока нового и новейшего времени;

- рассмотреть конкретные историографические ситуации с точки зрения соотношения преемственности и изменчивости в исторической науке о Востоке;

- определить векторы историографической динамики и конкретизация сложных процессов дифференциации и интеграции в востоковедной науке;

- изучить процесс формирования междисциплинарных подходов и новых исследовательских парадигм;

- проанализировать изменения в организационно-институциональной структуре востоковедной науки и классификации исторических востоковедных дисциплин;

- выявить складывающиеся в историографии комплексы дискуссионных проблем и способы их разрешения;

- пересмотреть или существенно уточнить оценки кризисных явлений в мировой историографии XX века;

- проанализировать современное состояние востоковедной науки, определить перспективы ее развития в глобальном, национально-государственном, региональном и командно-индивидуальном измерении.

Дисциплина ориентирует на преимущественно теоретические виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- анализ основных научно-теоретических концепций и сюжетно-тематических направлений востоковедческого и специально-историографического поиска;

использование исследовательских методик и конкретно-научных результатов в научной, преподавательской, аналитической и иной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен:

Знать особенности формирования и развития основных национальных, региональных и локальных востоковедческих школ, концептуальные основы и проблемно-тематический фокус их деятельности, персональный вклад наиболее известных востоковедов России, ближнего и дальнего зарубежья в постановку и решение проблем научного освоения Востока нового и новейшего времени;

Уметь отбирать собственно историографический и культурно-науковедческий материал, определять концептуальную ценность и конкретно-историческую новизну классического наследия востоковедения и его новейшей продукции в ее академических, научно-популярных и учебно-образовательных формах;

Владеть навыками. Собственно историографического и науковедческого анализа наиболее значимых и спорных достижений российского и мирового востоковедения

 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.021 с.)