Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и выбор посадок для подшипников качения
Согласно заданию определяем тип, класс точности и номер подшипника. По условию: Первый подшипник Р2-27307 - роликовый конический упорный подшипник второго класса точности с параметрами:= 80 мм - наружный диаметр;= 35 мм - внутренний диаметр; В = 21 мм - ширина внутреннего кольца;= 2,5 мм; r = 0,8 мм - радиус закругления; Второй подшипник Р2-27306 - роликовый конический подшипник второго класса точности с параметрами:= 72 мм;= 30 мм; В = 19 мм;= 2 мм; r = 0,8 мм; Определяем силы, действующие в зацеплении. Находим радиальное усилие Fr, Н:
,
где Ft - окружное усилие, Н; знак делительного конуса, град; передаточное число передачи; - угол наклона линии зубьев. Находим передаточное число U:
Находим угол делительного конуса , град:
Находим окружное усилие Ft, Н:
Мкр - крутящий момент навалу, Нм;n - нормальный модуль зубчатого колеса, м;- число зубьев колеса. Угол наклона зубьев принимают равным 10 .
Находим осевое усилие Fa, Н:
Находим равнодействующую силу, действующую в зацеплении F, Н:
H
Составляем сумму моментов относительно точек C, D и определяем реакции опор RC и RD, Н:
ΣМС = 0
Находим RC и RD:
Определяем вид нагружения колец подшипников. По ГОСТ 3325-85 принимаем: вид нагружения внутреннего кольца - циркуляционный; вид нагружения наружного кольца - местный. Поле допуска под наружнее местно нагруженное кольцо определяем согласно табл. 4.89, стр. 285. Принимаем поле допуска - JS7. Для циркуляционного вида нагружения определяем интенсивность нагрузки Fr, Н/см:
где R - радиальная реакция опоры на подшипник; Кп - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при перегрузки до 150% умеренных толчках и вибрации Кп = 1; при перегрузки до 300%, сильных ударов и вибрации Кп = 1,8). Принимаем Кп = 1;- коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при сплошном вале F = 1;- рабочая ширина посадочного места, мм.
где В-ширина кольца подшипника, мм;- радиус закругления или ширина фаски кольца подшипника, мм. Поле допуска для внутреннего циркуляционного кольца подшипников 27307 и 27306 принимаем iS6. По интенсивности нагрузки выбираем посадки для внутреннего и
наружного кольца. Для внутреннего кольца: посадка Для наружного кольца: посадка По ГОСТ-3325-85 находим предельные отклонения размеров колец: предельные отклонения размеров внутреннего кольца; предельные отклонения размеров наружного кольца. ГОСТ 25346-89 находим отклонения вала и корпуса при выбранных посадках: отклонения для диаметра вала; отклонения для диаметра корпуса. Определяем наибольший зазор Smax, мкм, и натяг Nmax, выбранной посадки при установке колец подшипников на вал:
зазор Smax, мкм, и натяг Nmax, мкм, при установки наружного кольца в корпусе:
поверхностей вала и корпуса под кольца подшипников качения. работы подшипникого узла зависит от точности самого подшипника и точности присоединительных размеров. Поэтому стандарт предусматривает для различных классов точности шероховатость присоединительных размеров Ra, мкм, и отклонения от цилиндричности присоединительных размеров. роховатость присоединительных размеров для 2 класса точности для посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов и торцов заплечиков валов Ra=0,32 мкм. Отклонение от цилиндричности присоединительных размеров для 2 класса точности не допускается.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.012 с.) |