Основные проблемы формирования государственного бюджета и пути их решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемы формирования государственного бюджета и пути их решения



 

Одной из бюджетных проблем является правильное нахождение источников финансирования его дефицита.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета подразделяются на внутренние и внешние. Рассмотрим попорядку.

Привлечение за счет внутренних источников в 2005 году составит 210,9 млрд. рублей при погашении государственного внутреннего долга в объеме 122,0 млрд. рублей.

За счет размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке в 2005 году было привлечено 210,9 млрд. рублей при погашении государственных ценных бумаг в размере 85,8 млрд. рублей. Чистое сальдо по привлечению за счет государственных ценных бумаг в 2005 году составило примерно 125,1 млрд. рублей.

При этом по видам государственных ценных бумаг привлечение и погашение в 2005 году соответственно составили:

ГКО – 16,4 и 14,5 млрд. рублей;

ОФЗ-ФК – 73,7 и 44,0 млрд. рублей;

ОФЗ-АД – 70,8 и 26,1 млрд. рублей.

Объем займов в форме ГСО составил 50,0 млрд. рублей, а погашение ОФЗ-ПД достигнет 1,2 млрд. рублей.

При планируемой доходности по краткосрочным облигациям (до 1 года) и по среднесрочным и долгосрочным инструментам, Минфин России планировал разместить по номиналу ГКО на 18 - 20 млрд. рублей, ОФЗ на 165 - 170 млрд. рублей и ГСО на 53 - 55 млрд. рублей. Таким образом, на среднесрочные и долгосрочные заимствования в 2005 году пришлось около 93 процентов от запланированного объема заимствований. Объем рыночной составляющей государственного внутреннего долга к 1 января 2006 года составил более 600 млрд. рублей, при этом доля средне- и долгосрочных инструментов составил более 90 процентов объема рынка.

В 2005 году на погашение задолженности по векселям Минфина России направлено 3,3 млрд. рублей против 3,9 млрд. рублей в 2004 году. При этом в 2006 году будет полностью завершено погашение задолженности по векселям Минфина России. Кроме того, на погашение государственных долговых товарных обязательств направлены средства в размере 1,0 млрд. рублей, а на компенсацию сбережений граждан – 30,0 млрд. рублей.

На компенсационные выплаты по гарантированным сбережениям граждан в 2005 году направляются средства в сумме 30,0 млрд. рублей, что на 20 % превышает объем средств, предусмотренных на эти цели в 2004 году. Это позволило произвести компенсационные выплаты по вкладам в Сбербанке России и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования расширенной возрастной категории граждан, включая наследников.

Так, предварительную компенсацию по вкладам (взносам) в размере до 1 тыс. рублей предусматривалось выплачивать гражданам Российской Федерации по 1949 год рождения включительно, в т.ч. наследникам первой очереди, относящимся к указанной категории граждан. Гражданам Российской Федерации по 1935 год и инвалидам 1 группы, в том числе наследникам, относящимся к указанным категориям граждан, родителям и опекунам детей-инвалидов и инвалидов с детства, а также по целевым вкладам (взносам) на детей и вкладам (взносам) на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривалось выплатить компенсацию в размере остатка вкладов в Сбербанке России по состоянию на 20 июня 1991г. и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО «Росгосстрах» и обществах системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

Исполнение государственных гарантий на 2005 год включает в себя суммы по возможному исполнению государственных гарантий Российской Федерации по выплате купонного дохода по облигациям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в объеме 0,77 млрд. рублей (в т.ч. по выпускам облигаций А1 и А2 на сумму 282,7 млн. рублей, по планируемому в 2004 г. выпуску облигаций А3 на сумму 280,5 млн. рублей, а также по выпуску облигаций, планируемому в 2005 г. на сумму 210 млн. рублей); по возможному досрочному исполнению обязательств ФГУП «Космическая связь» в объеме 0,6 млрд. рублей в случае поступления требований бенефициара (Сбербанка России) о досрочном исполнении обязательств; по возможному исполнению на сумму 0,29 млрд. рублей государственных гарантий по оплате процентных платежей по заимствованиям ОАО «Российский банк развития», осуществляемым для финансирования поддержки малого предпринимательства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств; по возможному исполнению на сумму 0,13 млрд. рублей государственных гарантий по оплате процентных платежей по заимствованиям ЗАО «Росэксимбанк», осуществляемым в рамках поддержки экспорта.

В 2005 году в соответствии с заявкой Минтранса России было предусмотрено предоставление государственных гарантий Российской Федерации на сумму 25,5 млрд. рублей по страхованию военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами. Кроме того, по итогам заседания межведомственной комиссии принято решение о предоставлении ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» государственной гарантии Российской Федерации в сумме до 4,7 млрд. рублей.

В 2005 году приватизированы акции около 370 акционерных обществ, 898 федеральных государственных унитарных предприятий.

В 2005 году были предложены к продаже пакеты акций акционерных обществ, в том числе созданных при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий.

Основной объем поступлений в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества в 2005 году планировался за счет приватизации пакетов акций таких крупных открытых акционерных обществ как ОАО «Связьинвест», ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский морской торговый порт», «Магнитогорский металлургический комбинат».

Общая сумма поступлений в федеральный бюджет от продажи акций составила в 2005 году 42,74 млрд. рублей.

Однако для реализации пакетов акций ОАО «Связьинвест», ОАО «Туапсинский морской торговый порт» потребуется принятие решения Президентом Российской Федерации об исключении указанных объектов из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009.

Кроме того, в 2005 году планировались поступления в федеральный бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в размере 6 млрд. рублей.

В федеральном бюджете 2005 год были предусмотрены платежи по погашению государственного внешнего долга в размере 11,5 млрд. долларов США, что на 2,5 млрд. долл. США больше суммы погашения основного долга в 2004 году. Указанное увеличение обусловлено увеличением суммы погашения основного долга по кредиту, предоставленному Внешэкономбанком за счет средств Банка России, с 700 до 1200 млн. долл. США, а также значительным объемом погашения внешних облигационных займов, составляющим в 2005 году 3,7 млрд. долл. США.

Возврат основной суммы долга по кредитам международных финансовых организаций был осуществлен в сумме 2,2 млрд. долл. США, в том числе: МВФ – 1,3 млрд. долл. США, МБРР и ЕБРР около 0,9 млрд. долларов США.

Погашение обязательств по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, осуществлено в размере 4,3 млрд. долл. США, в том числе по внешнему долгу бывшего СССР - 3,2 млрд. долл. США.

Для возможного исполнения государственных гарантий Российской Федерации, планируемых к предоставлению в 2004 году по возмещению расходов ЗАО «Росэксимбанк» в связи с выставлением им тендерных и авансовых гарантий, гарантий надлежащего исполнения контрактных обязательств по контрактам российских экспортеров, предусмотрены на уровне 50 млн. долл. США в источниках внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, так как исполнение данных гарантий не ведет к возникновению регрессных требований Минфина России.

Привлечение финансовых ресурсов за счет внешних источников в 2005 году осуществлено в объеме 1,13 млрд. долл. США.

Привлечение финансовых кредитов от правительств иностранных государств и от международных финансовых организаций в 2005-2007 гг. не предусмотрены.

Кроме того, в 2005 году было запланировано снижение объема использования связанных иностранных кредитов правительств иностранных государств до 174,9 млн. долларов США.

По нефинансовым кредитам МФО объем использования займов существенно увеличился и составил 952,4 млн. долларов США в год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.007 с.)