Продвижение магазина «Касторама» в международном маркетинге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продвижение магазина «Касторама» в международном маркетинге



 

На всех этапах разработки стратегии выхода предприятия на внешние рынки и ее реализации особую важность приобретает информация о мировых рынках и рыночной конъюнктуре; методах и формах международного сотрудничества; собственном потенциале предприятия; унифицированных обычаях, правилах и нормах международного сотрудничества.

Процесс выбора стратегии проходит в несколько этапов:

анализ всех сторон внешнеэкономической деятельности предприятия;

анализ рынка на перспективу;

анализ бюджетно-налоговой политики;

анализ влияния хозяйственных решений на экономику предприятия;

разработка долгосрочной стратегии внешнеэкономической деятельности.

В качестве способа выхода предприятия на рынок конечных потребителей магазин Касторама выбрал метод, основанный на анализе безубыточности производства. Предприятие строит зависимости затрат от объема производства, а также кривую дохода от реализации товара при заданных ценах. Точка пересечения кривых суммарных затрат предприятия и дохода от реализации и будет являться точкой безубыточности.

Целевым показателем при использовании выбранной стратегии может быть как прибыль, так и объем продаж. Данная стратегия позволяет учесть рыночные факторы, найти оптимальное соотношение между ценой, объемом сбыта и затратами. Однако при ее использовании необходимо определить объем потребления товара, что и вызывает основные сложности при расчетах. В качестве ценового ориентира при реализации стратегии магазин Касторама предполагает использовать цены конкурентов на аналогичные товары.


10. Анализ и планирование финансовых результатов и оценка финансового состояния предприятия

 

Анализ финансового состояния на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно фирма управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития фирмы, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности фирмы и отсутствию у нее средств, для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты фирмы излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.

Анализ финансовой устойчивости исходит из основной формулы баланса, которая устанавливает сбалансированность показателей актива и пассива баланса.

Выделяют четыре типа финансовой устойчивости:

абсолютная устойчивость финансового состояния, если запасы и затраты (З) меньше суммы собственного оборотного капитала (СКоб) и кредитов банка под товарно-материальные ценности (КРмтц), а коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками средств (Коз) больше единицы.

 

З < Скоб + КРмтц Коз = (Скоб + КРмтц): З >

 

г. - 86146 < 70305 + 36012 (106317);

г. - 60330 < 70080 + 37012 (107092).

нормальная устойчивость, при которой гарантируется платежеспособность предприятия,


З = Скоб + КРмтц Коз = (Скоб + КРмтц): З = 1

 

неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние, при котором нарушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения временно свободных источников средств (Ивр) в оборот предприятия (резервного фонда, фонда накопления и потребления), кредитов банка на временное пополнение оборотных средств, превышения нормальной кредиторской задолженности над дебиторской и другие.

 

З = Скоб + КРмтц +Ивр Коз = (Скоб + КРмтц + Ивр): З = 1

 

При этом финансовая неустойчивость считается допустимой, если соблюдаются следующие условия:

производственные запасы плюс готовая продукция равны или превышают сумму краткосрочных кредитов и заемных средств, участвующих в формировании запасов;

незавершенное производство плюс расходы будущих периодов равны или меньше суммы собственного оборотного капитала.

Если эти условия не выполняются, то имеет место тенденция ухудшения финансового состояния;

кризисное финансовое состояние (предприятие находится на грани банкротства), при котором

 

З > Скоб + КРмтц +Ивр Коз = (Скоб + КРмтц + Ивр): З < 1

 

Анализируемое предприятие Касторама имеет абсолютную финансовую устойчивость, что говорит о правильной организации бизнеса и своевременности расчетов.

Одним из главных элементов оценки финансовой устойчивости предприятия, является ликвидность.

Ликвидность - экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

В зависимости от степени ликвидности, активы компании разделяются на следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения),

А1 = стр. 260 + стр. 250;

А1 2011 = 230 млн. руб.;

А1 2012 = 2317 млн. руб.

А2 - быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность),

А2 2011 = 70080 млн. руб.;

А2 2012 = 70305 млн. руб.

АЗ - медленно реализуемые активы (запасы сырья, материалов, готовой продукции, незавершенное производство),

А3 2011 = 86146 млн. руб.;

А3 2012 = 60330 млн. руб.

А4 - труднореализуемые активы (основные средства, нематериальные активы),

А4 2011 = 0 млн. руб.;

А4 2012 = 0 млн. руб.


Таблица 15 - Группировка показателей ликвидности актива баланса Касторама за период 2011-2012 гг.

Показатели 2011 г., млн. руб. 2012 г., млн. руб.
А1 230 2317
А2 70080 70305
А3 86146 60330
А4 0 0

 

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 - краткосрочные пассивы (кредиторская задолженность за минусом задолженности участникам-учредителям):

П1 2011 = 110171 млн. руб.;

П1 2012 = 78977 млн. руб.

П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев):

П2 2011 = 36012 млн. руб.;

П2 2012 = 37012 млн. руб.

ПЗ - долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты банков),

П3 2011 = 20000 млн. руб.;

П3 2012 = 20000 млн. руб.

П4 - постоянные пассивы (собственный капитал за минусом убытков),

П4 2011 = 226 млн. руб.;

П4 2012 = 257 млн. руб.

 

Таблица 16 - Группировка показателей ликвидности пассива баланса магазина Касторама

Показатели 2011 г., млн. руб. 2012 г., млн. руб.
П1 110171 78977
П2 36012 37012
П3 20000 20000
П4 226 257

 


Для определения ликвидности баланса сравним значения групп активов и пассивов в таблице 17.

 

Таблица 17 - Анализ ликвидности баланса предприятия Касторама

Соотношение активов и пассивов 2011 г. 2012 г.
А1 и П1 230<110171 2317<78977
А2 и П2 70080>36012 70305>37012
А3 и П3 86146>20000 60330>20000
А4 и П4 0<226 0<257
Результат Баланс неликвидный Баланс неликвидный

 

Далее представлен анализ относительных показателей ликвидности анализируемого предприятия.

 

Таблица 18 - Анализ относительных показателей ликвидности Касторама

Показатель 2011 г. 2012 г.

Изменение (+;-)

      - %
Коэффициент общей ликвидности (ДС+ФВ+ДЗ+З+НП)/КЗ 1, 42 1, 68 0, 26 18, 31
Коэффициент промежуточной ликвидности (ДС+ФВ+ДЗ)/КЗ 0, 64 0, 92 0, 28 43, 75
Коэффициент абсолютной ликвидности (ДС +ФВ)/КЗ 0, 02 0, 03 0, 01 50

маркетинговый коммерческий закупочный планирование

Коэффициент общей ликвидности - это показатель, который отражает достаточность у предприятия оборотных средств, для погашения краткосрочных обязательств, что характеризует его платежеспособность в долгосрочной перспективе.

Коэффициент промежуточной ликвидности - характеризует платежеспособность организации в среднесрочной перспективе с учётом взыскания задолженности дебиторов.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в краткосрочной перспективе за счет его оборотных средств (высоколиквидных) и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена сразу за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Также, важнейшим элементом в оценке финансовой устойчивости является рентабельность.

Рентабельность - это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

Существует множество коэффициентов рентабельности, использование каждого из которых зависит от характера оценки эффективности финансово-

хозяйственной деятельности предприятия.

Показатели рентабельности позволяют дать оценку финансового результата и в конечном счете эффективности функционирования предприятия. показатели или коэффициенты рентабельности выражают отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе.

Принята следующая группировка показателей рентабельности:

рентабельность продукции;

рентабельность продаж;

рентабельность активов;

рентабельность собственного капитала.

Рентабельность продукции определяется как отношение балансовой прибыли к себестоимости, умноженное на 100%.

 

Рпр = БП/С × 100%,

 

Рпр 2011 = 1329/86048 × 100% = 1, 54%;

Рпр 2012 = 1103/14720 × 100% = 7, 49%.

Это означает, что каждый вложенный рубль принесет 1,54 рублей прибыли в 2011 г., 7, 49 рублей - в 2012 г.

Рентабельность продукции имеет важное значение с точки зрения установления цены этой продукции.

В мировой практике этот метод называют «затраты плюс».

Рентабельность продаж (оборота) определяется путем деления балансовой прибыли на выручку, умноженное а 100%.

 

Ро = БП/В × 100%,

 

Ро 2011 = 1329/88104 × 100% = 1, 51%;

Ро 2012 = 1103/146962 × 100% = 0, 75%.

Этот показатель характеризует долю прибыли в выручке от реализации.

С помощью этого коэффициента предприятия принимают решения по поводу пути увеличения прибыли:

снижать себестоимость за счет сокращения условно-постоянных затрат;

увеличивать объемы производства.

Нормальной считается рентабельность оборота не менее 4%.

Если складывается ситуация обратная, как в 2011 г. и 2012 г., то это свидетельствует о высоких эксплуатационных издержках или неэффективном управлении бизнесом.

Рентабельность активов (доход на инвестиции) определяется путем деления чистой прибыли на среднюю величину активов предприятия (валюта баланса).

 

Ра = ЧП / Аср ×100%,

 

Ра 2011 = 23/83204 × 100% = 0, 03%;

Ра 2012 = 31/68722 × 100% = 0, 05%.

Этот показатель отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств.

Благоприятным считается, если рентабельность активов выше банковского процента за кредит.

В этом случае использование заемных средств повышает доходность собственного капитала предприятия.

Рентабельность собственного капитала определяется путем деления чистой прибыли на собственный капитал предприятия, умноженное на 100%.

 

Рск = ЧП/СК × 100%,

 

Рск 2011 = 23/226 × 100% = 10, 18%;

Рск 2012 = 31/257 × 100% = 12, 06%.

Показывает величину чистой прибыли на вложенный рубль собственных средств и степень риска предприятия.

 


Заключение

 

Производственная практика позволила закрепить теоретический материал и получить необходимые на данном этапе обучения практические навыки посредством анализа деятельности отдела маркетинга и сбыта и предприятия в целом, участия в маркетинговых мероприятиях и разработки рекомендаций по усовершенствованию работы отдела маркетинга и сбыта предприятия. Тем самым цели прохождения летней практики были достигнуты.

Анализ деятельности гипермаркета Касторама позволил сделать следующие основные выводы:

Касторама - это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей;

предприятия имеет более 5 конкурентов, среди которых Леруа Мерлен, Максидом, Лаверна, ОБИ, Эра Тепла;

главным конкурентным преимуществом предприятия является - это всегда низкие цены, широчайший ассортимент и профессиональные консультации;

организацией сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, а также товарной политикой и стимулированием сбыта на предприятии занимается отдел маркетинга и сбыта;

предприятие имеет широкий ассортимент, который реализуется через постоянных деловых партнеров и собственную сбытовую сеть.

Успешная деятельность отдела маркетинга и сбыта обеспечивает уверенную конкурентную позицию предприятия на рынке.


Библиографический список

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. Финансы и статистика, 2012.

2. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1 (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: ТОО «Остожье», 2008.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.

6. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом - 2008.

7. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. - М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.

8. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М. ИВЦ «Маркетинг», 2009.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

10. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчендайзинг. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.

11. Перекрест В. Тактические вопросы размещения торговых точек // Российская торговля. - 2009.

12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008.

14. Угаров А.С. Методы выбора местоположения торговой точки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.

15. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года №108-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 №76-ФЗ, от 14.12.2001 №162-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 20.08.2004 №115-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 21.07.2005 №113-ФЗ)

16. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев, К.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2009.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.043 с.)