Обоснование затрат на производство продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование затрат на производство продукции



 

Выполнив работу по анализу затрат на продукцию, уровню и структуры цен, а так же калькулированию себестоимости в рамках данного курсового проекта, проведем обоснование затрат на производство продукции, по отдельным статьям калькуляции на примере производства оборудования для обогрева, вентиляции и кондиционирования. Обоснованием затрат на приобретение материалов является:

во-первых: ведомость заказа на материалы, которая формируется в процессе разработки конструкторской документации (чертежей и спецификаций к ним), где закладываются все материалы на изготовление продукции;

во-вторых: прайс-листы с указанными ценами на требуемый материал.

При выборе поставщика материалов на изготовление продукции, отделом комплектации проводятся исследования по уровню цен у разных поставщиков. При этом учитывается не только разброс цен, но и место нахождение поставщика (город, область), что немало важно при учете времени на поставку материалов.

Обоснованием затрат на контрагентские работы являются прайс-листы на их продукцию (работы, услуги). При выборе контрагентов, так же как и при выборе поставщика материалов проводится анализ цен, учитывается местоположение, а так же их репутация.

Затраты на оплату труда зависят от трудоемкости работ, а так же от нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.

Отчисления на социальное страхование рассчитываются, исходя из зарплаты сотрудника, по ставке 26%.

Затраты на энергоносители определяются установленными тарифами на электрическую энергию на территории Тюменской области.

Снизить затраты на приобретение материалов, контрагентских поставок и работ, а так же затраты на электроэнергию невозможно, при этом, сокращение затрат на производство продукции можно осуществить путем выявления и дальнейшего использования резервов повышения технического уровня и экономичности создаваемых изделий.

Из рассмотренных основных направлений снижения себестоимости на предприятии ООО «Касторама», можно сделать вывод, что одним из основных резервов предприятия является возможность уменьшения затрат на материалы (металл), путем снижения объемов их использования. Этого можно достичь путем снижения отходов от раскроя металла, а так же снижением металлоемкости изделий, за счет уменьшения их толщин, в результате более рационального проектирования металлоконструкций корпуса. Если учесть тот факт, что в общем объеме затрат на изготовлении продукции около 40% приходится на приобретение материалов, то предложенное мероприятие может повлиять на снижение цены продукции.

Следующим показателем, требующим внимания, для выявления резервов на предприятии является низкая энергоэффективность. Снизить расходы на энергопотребление возможно путем внедрения энергосберегающих технологий. Например, перейти на энергосберегающие системы: (энергосберегающие лампы, водосчетчики и мн. др.). Такие мероприятия позволят сократить затраты на энергоносители на 5%. Еще одним мероприятием по снижению затрат является переход со сварки трансформаторным типом на инверторную. У трансформаторов - плохая устойчивость дуги вместе с низкой стабильностью режима, сильно зависящего от колебаний сети. И здесь современные соперники - инверторы - не оставляют трансформаторам шансов. Так, инверторные источники обеспечивают стабилизированный постоянный сварочный ток, не зависящий от колебаний входного напряжения и обеспечивающий, таким образом, устойчивую дугу и малое разбрызгивание при сварке. Но главным отличием является то, что инвертор потребляет гораздо меньше электроэнергии, что позволяет сэкономить на общей стоимости сварочных работ на 5-8% процентов. И так, в общей сумме, от предложенного мероприятия получаем экономию в размере 122,69 тыс. руб.

Итак, использование резервов включает в себя два направления. Первое - устранение потерь производства и, следовательно, улучшение использования рабочего времени. Второе - использование новых возможностей, позволяющих снизить затраты на производство продукции и трудоемкость работ.

Определение цен на продукцию и реализация стратегии ценообразования

 

Рассмотренные мероприятия по использованию резервов производства непосредственно повлияют на себестоимость и конечную цену продукции. Состав и структура затрат по статьям калькуляции на примере производства оборудования для обогрева, вентиляции, кондиционирования с учетом предложений по снижению затрат представлены в табл. 2

 

Таблица 2. Состав и структура затрат по статьям калькуляции в отчетном и проектом году

Статьи калькуляции

Отчет

Проект

Отклонения

  т. руб. у.в. (%) т. руб. у.в. (%) т. руб. у.в. (%)
Затраты на приобретение материалов 3601,6 35,8 3462,4 34,5 -139,2 -1,4
Контрагентские поставки и работы 275,3 2,7 275,3 2,7 0,0 0,0
Затраты на энергоносители для технологических целей 943,8 9,4 821,1 8,2 -122,7 -1,2
Расходы на подготовку и освоение пр-ва 416,7 4,1 416,7 4,1 0,0 0,0
Заработная плата всего, в т.ч.: 2170,7 21,6 2170,7 21,6 0,0 0,0
Дополнительная заработная плата 260,5 2,6 260,5 2,6 0,0 0,0
Отчисления на социальное страхование 719,6 7,2 719,6 7,2 0,0 0,0
Накладные расходы 1660,0 16,5 1577,0 15,7 -83,0 -0,8
Всего затрат в том числе: 10048,1 100,0 9703,2 96,6 -344,9 -3,4
переменные 7251,8 72,2 6989,9 69,6 -261,9 -2,6
постоянные 2796,3 27,8 2713,3 27,0 -83,0 -0,8

 

По данным табл. 2 в проектном году с учетом мероприятий по использованию резервов, затраты снизятся на 344,9 тыс. руб. или на 3,4%. Следовательно, уровень отпускной цены предприятия в проектном году, по сравнению с отчетным (где отпускная цена предприятия 13635,28 тыс. руб.) снизился на 469,48 тыс. руб., и составил 13165,80 тыс. руб.

Таким образом, уровень отпускной цены предприятия с учетом предложений по уменьшению затрат на производство - снизился.

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены продукции. Внедрение в производство современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности производства.

Мною был проведен анализ затрат на продукцию, а так же на уровень и структуру цены на предприятии ООО «Касторама». Были выявлены следующие резервы снижения затрат: уменьшения затрат на приобретение материалов, энергоносители, и накладные расходы.

Для реализации резервов были предложены следующие мероприятия:

сократить объемы использования материалов, путем минимизации отходов от раскроя металла,

сократить расходы на энергопотребление, за счет внедрения энергосберегающих технологий.

С учетом мероприятий по использованию резервов, затраты снизились на 344,9 тыс. руб. или на 3,4%. При этом, уровень отпускной цены предприятия в проектном году, по сравнению с отчетным уменьшился на 469,48 тыс. руб.

Помимо этого были рассмотрены стратегии и методы ценообразования, применяемые на предприятии. Выявлено, что основным методом ценообразования в ООО «Касторама» является затратный, главный принцип которого - расчёт нормативной себестоимости по статьям калькуляции с добавлением норматива прибыли. Также в ряде случаев применяется «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за продукцию покупатель, и затратами предприятия на его производство.

В результате проделанной работы была рассмотрена характеристика состава выпускаемой продукции; проведен анализ цен на продукцию; базируясь на данных проведенного анализа, были определены возможные резервы оптимизации уровня и структуры цен на продукцию; разработаны предложения по совершенствованию ценообразования на предприятии и определены пути реализации предложений.

 


6. Анализ и планирование политики продвижения предприятия

 

Предприятия должны постоянно продвигать свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать цели информирования потребителей о своих услугах, убедить покупателя отдать предпочтение именно данному заведению.

Эти цели достигаются с помощью:

рекламы,

продавцов,

названий магазинов,

оформления витрин,

упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Продвижение составляет часть комплекса маркетинга, с которым непосредственно имеет дело управление продвижением. Управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями, необходимую для успешного развития бизнеса.

Механизмом продвижения является процесс коммуникации. Объект продвижения ― поведение потребителей, его познавательная, эмоциональная и поведенческая реакции. Процесс коммуникаций описывается с помощью коммуникативной модели. Она включает ряд элементов. Источником информации является само предприятие, устанавливающее коммуникативную связь с рынком. Информация содержит сведения, которые оно хочет донести до потребителей о своем товаре, его цене, условиях продажи.

Программа общих маркетинговых коммуникаций компании, называемая системой продвижения ― промоушен-микс, ― это комплекс, включающий рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, паблик рилейшенз ― PR (public relations) ― и персональные продажи для достижения целей маркетинга и рекламирования. Вот четыре главных средства продвижения.

Реклама является одним из основных инструментов промоушн, она направлена на стимулирование продажи услуг, предоставление информации, которая служит лучшему пониманию предлагаемых услуг, напоминанию о фирме и ее услугах, формированию положительно мнения о фирме и услугах. Создание и развитие баз данных при индивидуальной продаже, в свою очередь, даёт возможность развития прямого маркетинга, обеспечивающего непосредственный контакт с покупателями и изучение их непосредственных реакций. Стимулирование сбыта ― это многообразные средства кратковременного воздействия ― купоны, премии, конкурсы, зачёты за покупку, ― которые призваны стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Однако именно связи с общественностью основаны на «построении хороших отношений компании с общественностью, получении благоприятной известности, развитии хорошего корпоративного имиджа и препятствовании распространению неблагоприятных слухов, историй и мероприятий».

Существуют множество видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на: персонал компаний (торговых представителей) с помощью различных поощрений: бонусов, соревнований и конкуренции; дилеров и розничных торговцев; торговые выставки; презентацию продуктов (деловые обеды, ужины и др.); совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь); организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса; клиентов.

Стратегия продвижения призвана информировать о товаре покупателей и других субъектов, влияющих на принятие решения о покупке. Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационного процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками ее других целевых аудиторий. Программа продвижения строится на основе принципов и методов интегрированного использования различных коммуникативных средств. Выбор инструментов для программы продвижения и их интеграция определяются рядом ключевых критериев, основным среди которых является специфика целевой аудитории.

 

6.1 Организация внешнего и внутреннего оформления магазина «Косторама» с точки зрения мерчандайзинга

 

В работе предприятия крайне важным становится еще один аспект улучшения обслуживания покупателей: грамотная выкладка товаров на витрине. Это является одним из ключевых понятий мерчандайзинга.

Мерчандайзинг - это ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационно-рекламных материалов на полках и в торговом пространстве.

Мерчандайзинг всегда ориентирован на покупателя. Его главная задача состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организацию общего увеличения объемов продаж. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема покупок в магазине путем облегчения этого процесса для клиента. Со сбытом связано все: и поток покупателей, и товарооборот, и доходы. Для того, чтобы конкретный товар должным образом был представлен в магазине, его нужно правильно выставить и придать ему образность. Иначе говоря, представить товар лицом.

Правильное оформление магазина даст возможность покупателю выбрать рекламируемый товар при совершении первой покупки, повторно приобрести товар данной торговой марки, приобрести выгодно представленные товары при незапланированной покупке, быстро найти товар при незапланированной покупке, познакомиться с новыми марками товаров.

Основной принцип мерчандайзинга - все должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя. То есть принципы выкладки нужно хорошо продумать, методика выкладки должна быть достаточно простой, без нагромождений.

Дополнительные цели мерчандайзинга:

Улучшение качества обслуживания потребителя

Укрепление имиджа компании-производителя

Укрепление имиджа магазина.

Мерчандайзинг состоит не только в том, чтобы сделать полки привлекательными. Он нацелен то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров, таким образом, чтобы потенциальный покупатель узнал о вашем предложении, заинтересовался в нем, захотел купить и купил.

Оформление наружной витрины в магазине «Касторама»

 

Прежде всего, учитывалось направление движения потенциальных покупателей по улице мимо магазина. Для этого были изучены преобладающие потоки пешеходов, соседство остановок общественного транспорта, места парковки автомобилей, крупные торговые или культурные центры, офисы и предприятия. В зависимости от настроения и характера покупателя его взгляд может быть «зондирующим», «блуждающим», «взглядом в никуда». Принимая это во внимание, необходимо принять правильное решение о размещении на фасаде магазина предоставленных компанией-производителем рекламно-информационных материалов - таких как постеры, рекламные упаковки препаратов, световые короба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.029 с.)