![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Pr -акции как одно из основных средств продвижения предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Public relations ― это сложное многоплановое понятие и сравнительно трудно поддается классификации. Оно соединяет три отдельные сферы познания и практической деятельности: общественные связи, управление и маркетинг. В самом общем виде public relations ― это «построение отношений с группами, которые могут оказать влияние на функционирование предприятия путём создания положительного общественного мнения, создание привлекательного имиджа фирмы и соответствующее реагирование на негативную информацию». Таким образом, public relations ― это совокупность действий с целью создания уважения к предприятию в целом. Фирмы, использующие public relations, применяют различные инструменты, а именно: контакты с прессой, спонсорство, лоббирование. Развитие связей с прессой, информирование её о новых услугах, развлекательных программах может иметь большую силу убеждения, чем дорогая реклама. Целями спонсорства выступают создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности, выстраивание доверительных отношений с группами влияния, содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы, установление постоянных отношений со СМИ и органами власти, обеспечение благоприятных внутрикорпоративных отношений. В этих условиях возрастает роль имиджа (репутации) компании, сведений о ней в публикациях специализированной прессы и, в частности, отзывов других корпоративных клиентов. Мероприятия паблик рилейшнз направлены главным образом не на пропаганду потребительских свойств товара, а на создание имиджа и популярности фирме, разъяснение положительного значения товара для общества или потребителя. Выгоды PR-продвижения в данном случае заключаются в том, что его положительная репутация автоматически переходит на все, что выпускает или продает предприятие. Укреплению хорошего имиджа «Кастораме» послужило проведение специальных акций, в рамках которых действуют различного рода скидки, проводятся презентации новых товаров. Для организации таких мероприятий также целесообразно привлечение фирм-производителей, которые получат дополнительную возможность рекламы своих товаров. Важно не упускать и такие формы создания привычки к магазину, как введение скидок для пенсионеров и постоянных покупателей, подарки в виде открыток, календарей с фирменной символикой, фирменный упаковочный материал. Рассылка информационных листовок по почтовым ящикам близлежащих жилых домов, рекламные щиты, возможность доставки некоторых товаров на дом и на рабочее место также могут быть очень полезны для увеличения прибыльности.
Необходимо отметить, что все вышеизложенные соображения по части повышения прибыльности и удержанию покупателя, максимальное использование всех возможностей склонить его к покупке могут принести успех только при грамотном, своевременном и уместном для каждой конкретной аптеки подходе. Тут важно соблюдать меру. В противном случае вложенные в улучшения силы и средства способны привести к отрицательному эффекту. Например, бессистемное расширение ассортимента (при отсутствии реальной информации о покупательском потоке) способно уменьшить прибыльность. Сэкономить на затратах на специальные исследования профессионалов в области совершенствования продаж, конечно, можно. Так зачастую и поступают. Но не потому ли большинство магазинов и торговых точек с таким трудом выбираются из критических ситуаций с падающей прибыльностью, проигрывают на рынке конкурентам? Дело здесь не просто в удачливости, а в компетентном подходе к решению проблем, которые под силу решить в краткие сроки только профессионалам: каждый должен заниматься своим делом! Не надо пытаться «манипулировать» покупателем. Но если мы не сможем привлечь его, не побудим купить какой-либо товар именно у нас, он все равно совершит покупку, только не в нашем магазине, а в другом. Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие на финансово-экономическую деятельность магазинов и торговых точек. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами. Расширенная информация о товарах, грамотные продавцы-консультанты в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволят повысить реализацию особенно малоизвестных товаров, расположить к себе покупателя и привлечь потенциальных клиентов в магазин.
7. Анализ и планирование расходов коммерческого предприятия
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение. Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире. Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Наиболее целесообразно начинать анализ финансового состояния с изучения формирования и размещения капитала предприятия, оценки качества управления его активами и пассивами, определения операционного и финансового рисков. Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников. Основным источником финансирования является собственный капитал. В его состав входят: уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавленный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль), прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.). Составим динамику собственного капитала предприятия Касторама по данным отчета форма №1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 1).
Таблица 8 - Динамика собственного капитала за 2011-2012 годы
Данные, приведенные в таблице 8, показывают изменения в размере собственного капитала: сумма уставного и резервного капиталов не изменилась, значительно увеличилась нераспределенная прибыль. Общая сумма собственного капитала в 2012 году увеличилась на 124 млн. руб. или на 54, 87% по сравнению с предыдущим годом. Заемный капитал - это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на: - долгосрочный (более года), - краткосрочный (до года). Составим динамику заемного капитала предприятия Касторама по данным отчета форма №1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 1). Таблица 9 - Динамика заемного капитала за 2011-2012 годы
Из данных таблицы 9 следует, что за анализируемый период сумма заемных средств уменьшилась на 19, 90%, или на 29090 млн. руб. Сумма кредиторской задолженности, которая используется в обороте предприятия до момента наступления сроков ее погашения, в 2012 сократилась на 38110 млн. руб. В 2011 г. наблюдалась крупная задолженность перед поставщиками, которая в 2012 году сократилась на 59, 50%, или на 64604 млн. руб. Возросла зависимость предприятия от прочих кредитов, в частности она увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 26579 млн. руб. Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят. Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Внеоборотные активы, или основной капитал, - это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и т.д. Состав и динамика основного капитала представлены в таблице 10.
Таблица10 - Состав и динамика основного капитала Касторама
Из таблицы 10 видно, что за анализируемый период сумма основного капитала не изменилась. У предприятия отсутствуют нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения. Оборотные активы занимают большой удельный вес в общей валюте баланса. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия. По характеру участия в операционном процессе различают оборотные активы, находящиеся в сфере производства (запасы) и в сфере обращения (дебиторская задолженность, денежная наличность).
По периоду функционирования оборотные активы состоят из постоянной и переменной части, т.е. зависящей и независящей от сезонных колебаний объемов деятельности предприятия. В зависимости от степени риска вложения капитала различают оборотные активы: с минимальным риском вложений (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения); с малым риском вложений (дебиторская задолженность за вычетом сомнительных долгов, производственные запасы за вычетом залежалых, остатки готовой продукции, незавершенное производство); с высоким риском вложений (сомнительная дебиторская задолженность, залежалые запасы, не пользующаяся спросом готовая продукция). Состав и динамика оборотных активов Касторама представлена в таблице 11.
Таблица11 - Состав и динамика оборотных активов за 2011-2012 годы
Как видно из таблицы 11, на анализируемом предприятии наибольший удельный вес в оборотных активах составляет дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, которая сократилась в 2012 году на 224 млн. руб. по сравнению с 2011 годом. Также большое значение имеют имеющиеся у предприятия запасы, необходимые для обеспечения ритмичности и непрерывности производственного процесса. Они, соответственно, уменьшились в 2012 году на 29, 97% или на 25816 млн. руб. При этом большая часть запасов представлена готовой продукцией и товарами для перепродажи. Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности. Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в оборотных активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям, либо об увеличении объемов продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, если это происходит за счет сокращения периода ее погашения. Если же дебиторская задолженность уменьшается в связи с уменьшением отгрузки продукции, то это свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.
Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно, а снижение - положительно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.65 (0.011 с.) |