Анализ себестоимости и расходов, идущих на производство продукции предприятия «касторама» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ себестоимости и расходов, идущих на производство продукции предприятия «касторама»



 

Анализ себестоимости продукции по статьям и элементам затрат осуществляется сравнением сумм по статьям затрат за ряд лет и определением сумм отклонений в абсолютных и относительных показателях. На основании таких данных можно сделать вывод об имеющихся тенденциях, сложившихся на данном предприятии.

 


Таблица 12 - Анализ себестоимости по элементам затрат ООО Касторама

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

  2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
Материальные затраты 8496 13221 86,5 85,0
Заработная плата 330 750 3,4 4,8
Отчисления в фонды 127 303 1,3 1,9
Амортизация 115 140 1,2 0,9
Прочие затраты 750 1142 7,6 7,3
Полная себестоимость 9818 15556 100 100

 

Как свидетельствуют данные таблицы 12 основными элементами себестоимости являются материальные затраты и прочие затраты.

Финансовый результат организации - экономический итог финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период в форме прибыли или убытка, отражающий успех или неудачу бизнеса, как в количественном, так и в качественном выражении.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет не только подвести итоги его работы за этот отчетный период, но и определить перспективы его развития. Положительный финансовый результат способствует повышению потенциала организации, ее финансовой устойчивости, поскольку часть полученной прибыли может быть направлена на увеличение размера собственного капитала. Отрицательный финансовый результат означает, как правило, уменьшение величины собственных средств, за счет которых обычно покрываются убытки.

Анализ финансовых результатов позволяет выявить причинно-следственную связь изменений основных показателей финансовой устойчивости с технологией производственного процесса. Следует отметить, что воздействие отдельных факторов часто происходит достаточно сложным путем. Так, инфляция, обесценивая обязательства, способствует повышению платежеспособности, а обесценивая собственные средства, - понижению платежеспособности. Общее воздействие на платежеспособность будет зависеть от соотношения собственных средств и обязательств. При этом важно учесть воздействие инфляции на расходы по ведению дела, прибыль, рост собственных средств, на обусловленное ею изменение спроса на предлагаемые услуги, объем операций и т.д.

Доходы от основной деятельности:

выручка от реализации товаров, работ, услуг собственного производства;

выручка от реализации покупных товаров;

выручка от реализации имущественных прав, за исключением доходов от реализации права требования, долей, паев;

выручка от реализации прочего имущества;

выручка от реализации ценных бумаг;

выручка от реализации предприятия как имущественного комплекса;

суммы санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником добровольно либо по решению суда;

прочие доходы.

Доходы от инвестиционной деятельности:

доходы от размещения средств страховых резервов и собственных средств;

прочие доходы;

Доходы от финансовой и иной деятельности:

суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в предыдущие периоды на убытки;

списанная кредиторская задолженность;

проценты к получению;

внереализационные доходы;

другие виды доходов и поступлений, относимые в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты.

Расходы магазина Касторама являются:

прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам, работам, услугам;

расходы на капитальные вложения;

суммы налогов и сборов;

расходы на приобретение права на земельные участки;

расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе проценты, начисленные по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным предприятием;

штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств.

 

Таблица 13 - Анализ финансового результата деятельности предприятия

Наименование

Сумма, млн. руб.

Изменение

  2011 г. 2012 г. млн. руб.

%

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ услуг 88104 146962 58858

66, 81

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 86048 143720 57672

67, 02

Валовая прибыль 2056 3242 1186

57, 68

Коммерческие расходы 727 2139 1412

194, 22

Управленческие расходы - - -

-

Прибыль (убыток) от продаж 1329 1103 - 226

- 17, 01

Проценты к получению - - -

-

Проценты к уплате 1341 996 - 345 - 25, 73  
Доходы от участия в других организациях - - - -  
Прочие доходы 560 9 - 551 - 98, 39  
Прочие расходы 407 79 - 328 - 80, 59  
Прибыль (убыток) до налогообложения 141 37 - 104 - 73, 76  
Отложенные налоговые активы - - - -  
Отложенные налоговые обязательства - - - -  
Текущий налог на прибыль 118 6 - 112 -94, 92  
Чистая прибыль (убыток) 23 31 8 34, 78  

 


Исходя из данных формы №2 - «Отчёт о прибылях и убытках» можем рассчитать чистую прибыль.

Чистая прибыль (ЧП) - это разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль:

 

ЧП = Пдн - Нп,(15)

 

где:

Пдн - прибыль до налогообложения;

Нп - налог на прибыль.

При этом прибыль до налогообложения (Пдн) равна разнице между прибылью от продаж и сальдо прочих доходов и расходов:

 

Пдн = Пп - Спдр, (16)

 

где:

Пп - прибыль от продаж;

Спдр - сальдо прочих доходов и расходов.

В свою очередь, прибыль от продаж (Пп) определяется от валовой прибыли с учетом коммерческих и управленческих расходов:

 

Пп = ВП - КР - УР, (17)

 

где:

ВП - валовая прибыль;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы.

Валовая же прибыль (ВП) рассчитывается как разница между выручкой от реализации и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг:


ВП = В-С, (18)

 

где:

В-выручка от реализации товаров, работ, услуг;

С - себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Рассчитаем описанные виды прибыли для магазина Касторама.

ВП2011 = 88104 - 86048 = 2056 млн. руб.;

ВП2012 = 146962 - 143720 = 3242 млн. руб.

От валовой прибыли определим значение прибыли от продаж для Касторама.

Пп2011 = 2056 - 727 = 1329 млн. руб.;

Пп2012 = 3242 - 2139 = 1103 млн. руб.

Далее необходимо определить значения прибыли до налогообложения для анализируемого предприятия.

Пдн2011 = 1329 + 560 - 407 - 1341 = 141 млн. руб.;

Пдн2012 = 1103 + 9 - 996 - 79 = 37 млн. руб.

Теперь можно определить значение чистой прибыли.

ЧП2011 = 141 - 118 = 23 млн. руб.;

ЧП2012 = 37 - 6 = 31 млн. руб.

Чистая прибыль предприятия показывает конечный результат деятельности предприятия за отчетный период. Она может быть реинвестирована в производство, поделена между собственниками предприятия или направлена на выплату дивидендов.

Чистая прибыль на анализируемом предприятии имеет наибольшее значение в 2012 году и составляет 31 млн. руб., что на 34, 78% больше, чем в 2011 году.

 


7.2 Организация и планирование труда и заработной платы работников коммерческого предприятия

Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

 

Таблица 14 - Показатели труда и заработной платы магазина Касторама

Показатели 2011 г. 2012 г. Изменения (+;-)
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. 13650 19310 5660
2. Среднесписочная численность, чел. 420 480 60
3. Фонд заработной платы, млн. руб. 457 1053 690
4. Производительность труда, тыс. руб./чел. 325 402,3 77,3
5. Средняя заработная плата, тыс. руб. 19107 24524 5417

 

Данные таблицы 14 свидетельствуют о значительных изменениях выручки от реализации продукции, работ, услуг. Ее рост в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 5660 млн. руб.

С расширением своей деятельности и в связи с выпуском новых видов продукции численность работников в 2012 году увеличилось на 60 человек.

Рост фонда заработной платы увеличился в 2012 по сравнению с 2011 годом более чем в 2 раза.

Также в магазине Касторама наблюдается увеличение средней заработной платы. Так средняя заработная плата в 2012 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5417 руб.

Положительным моментом является рост производительности труда.

Основные задачи анализа использования трудовых ресурсов включают в себя: определение численности и состава работающих на предприятии, анализ структуры персонала, анализ движения рабочей силы.

 

Таблица 15 - Состав и структура персонала магазина Касторама

Категории персонала

Численность, чел.

Удельный вес, %

  2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
Всего сотрудников 420 1000 50 100
Управленческий персонал 100 238 11 22
Основное производство 200 417 21 42
Вспомогательные службы 120 285 17 35

 

Из данной таблицы видно, что численность работников по всем категориям за анализируемый период растет. Обеспеченность кадрами зависит от их движения в течение анализируемого периода.


8. Анализ стратегического маркетингового планирования: маркетинговая стратегия и маркетинговый план предприятия

 

Планирование маркетинга - логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, то есть это деятельность по разработке планов маркетинга.

План маркетинга - совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определённый интервал времени. План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы предприятия и включает планы для отдельных видов продуктов по отдельным рынкам и по каждому из четырёх элементов комплекса маркетинга. С учётом содержания плана маркетинга разрабатываются планы НИОКР, производства, снабжения, финансов, сервиса и т.п.

В своей основе план маркетинга состоит из нескольких основных разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения.

Таким образом, план маркетинга:

систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

является документом, организующим работу всего предприятия;

позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

наличие плана мобилизует сотрудников компании.

Схема разработки плана предприятия выглядит следующим образом:

 

На предприятии Касторама используется следующий алгоритм разработки плана маркетинга, состоящий из пяти последовательных этапов.

 

 


 

Шаг 1. Определение миссии предприятия. На этом этапе определяется миссия предприятия (его предназначение на рынке). Магазин Касторама в качестве основной цели (миссии) выделяет стабильное обеспечение населения товарами для дома и ремонта высокого качества и широкого ассортимента.

Шаг 2. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится предприятие и что оно из себя представляет. Касторама является ведущим магазином в сфере товаров для дома и ремонта, безусловно занимающим одно из первых мест в рейтинги магазинов аналогичной деятельности. Сильная сторона - удачное месторасположение магазинов, конкурентоспособные цены и товары высокого качества. Потенциальных угроз на сегодняшний день Касторама не имеет.

Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом. Данный раздел представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий. Дальнейшее развитие магазина Касторама направлено на расширение сети магазинов по России, увеличение ассортимента товаров, в особенности экологически чистых.

Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач. Основная цель маркетинговой службы Касторама - определение потребностей населения в новинках товаров, предполагаемых к продаже. В числе проводимых маркетинговых мероприятий основными являются интернет-выставки товаров, опросы покупателей магазина.

Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением. На данном этапе составляется сам документ и определяются значения параметров, по которым впоследствии будет контролироваться выполнение плана маркетинга. Заключительный этап в магазине Касторама осуществляется маркетинговым отделом на основе произведенных исследований, но по согласованию Совета директоров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.055 с.)