Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникация в сети Интернет. Основные характеристики и способы коммуникации в сети Интернет

Поиск

 

В настоящее время в мире существует немалое количество средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что позволило открыть новые просторы для деятельности человека [22, c. 364]. Так возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид коммуникативного взаимодействия "человек-компьютер", и в свою очередь развитие сети Интернет к взаимодействию "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек" [39].

В англоязычных источниках уже признано возникновение нового типа коммуникации и предложен термин "computer-mediated communication" [40, с. 45]. В дипломной работе в качестве рабочего используется русскоязычный термин "компьютерная коммуникация" - вид межличностного опосредованного общения, осуществляемого компьютерными средствами [26, с. 31]. При этом он рассматривается как синоним термину "Интернет коммуникация", впервые введенный в научный обиход Д. Кристалом.

По мнению Е.В. Грязновой, Интернет коммуникация "...представляет собой единство четырех процессов: в нем создается новая реальность, которая отражает объективную действительность, выражает субъективно-личностный мир... и передает свое духовное содержание всем участникам" [11, c. 13].

Как для любого феномена, виртуальной коммуникации присущи определенные особенности, которые тесно связаны друг с другом:

.   Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера, фотографию собеседника, все же данные сведения недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Анонимность психологически освобождает участника виртуальной коммуникации от необходимости репрезентировать самого себя, т.е. соответствовать своему реальному "Я", тем самым открывает возможности для конструирования альтернативных самопрезентаций. Отметим, что реализуются такие возможности в неформальной обстановке, где нередко встречается укрывание истинной информации или презентация ложной.

.   Физическая непредставленность. В сочетании с анонимностью открывает простор, с одной стороны, для предоставления о себе недостоверной информации, с другой стороны - для фантазирования по поводу собеседника (опять же, прежде всего, при неформальном общении). В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью, а также коммуникативной компетентностью человека, точнее - невербальной частью коммуникативной компетентности [13].

.   Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. "Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере" [34].

.   Нерегламентированность поведения. Заключается в отсутствии четких правил online-коммуникации, особенно, разумеется, - неформальной, где выражается в полной свободе самоопределения относительно завязывания и разрыва контактов, стиля коммуникации и т.д. Некоторые пользователи "презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения".

.   Снижение психологического и социального риска в процессе общения. Появляется вследствие анонимности и безнаказанности. "Проявляется в виде аффективной раскрепощенности, ненормативности и некоторой безответственности участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален" [34].

.   Компенсаторная виртуальная эмоциональность. Такими словами мы предлагаем обозначить феномен, который выражается в том, что затрудненность эмоционального компонента общения компенсируется активным использованием специальных значков для обозначения эмоций (смайликов) или описанием эмоций словами.

.   Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. Кроме этого, существует возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах [7].

Нами были вычленены основные характеристики, присущие коммуникации в Интернет сети. В рамках нашего исследования необходимо проанализировать разнообразные способы сетевой коммуникации (ICQ, e-mail, чат, форум и др.) Исследователи Web - общения выделяют следующие способы общения в Интернете:

Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством сети Интернет. При небольшой модификации это позволило обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки [3].

Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и написать свое сообщение - в ответ на написанные сообщения. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви - так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей - между участниками могут быть установлены социальные связи.

Чаты. Разновидность форумов, отличающаяся от них отсутствием какой-либо определенной научной или социальной тематики. Создаются они непосредственно для симуляции живого группового общения в основном молодых людей. Общение проходит в виде полилога часто незнакомых людей, преследующих определенную цель. Подобно живому знакомству, участники находят близкого или интересного им человека с которым, поначалу, обмениваются общей информацией о себе, либо открыто предлагают ему познакомиться. Далее следует диалог и в конечном итоге, если собеседники заинтересованы друг в друге, они договариваются о встрече в «реальной жизни». При этом все участники, находящиеся в чате имеют возможность наблюдать за их общением или присоединяться к ним [11, c. 16].

Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течение незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Примером может послужить такая форма общения как MUDs (от “multi-user dimension” - ролевая игра, в которой пользователи объединены в одном виртуальном пространстве), которая близка к коммуникации в чате тем, что происходит on-line, но отличается от него присутствием цели - стремлением выиграть.

Блоги. Блоги (от англ. web log - web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал - т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход - это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра - список записей из журналов "друзей" (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества - журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть помещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества. Существуют блоги созданных компаниями в целях обучения персонала, общения компаньонов между собой, например блог компании Intel: http://blogs.intel.com/, блог компании Microsoft: <http://blogs.technet.com/> [17, c. 156].

Существует и такой способ общения в Интернете как «Ай Сик Ю» (ICQ - "I Seek You" - "Я тебя ищу" или просто «аська») - это программа, позволяющая общаться со своими друзьями в on-line - то есть в режиме реального времени. Она действует по принципу электронной почты, только принцип ее работы ещё быстрее. Такой способ общения чем-то напоминает перебрасывание записками. Можно посылать сообщения, разнообразные файлы, взывать к общению, посылать приглашение для запуска сетевых программ и т.д. [29]. С развитием и распространением этих форм общения стали образовываться социальные сети. Рассмотрим данную форму подробнее. Термин «Social Networks» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Социальная сеть - сообщества участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой [12].

К социальным сетям относятся такие Интернет-сайты как Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, LovePlanet.ru и другие.

Яркими примерами зарубежных социальных сетей являются MySpace, Friendster, Classmates, MyDarling, Rudate etc.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что Интернет с его универсальными и специфическими конститутивными признаками и особенностями - анонимности, интерактивности, глобальности, креативности, нерегламентированности, - является виртуальным пространством для коммуникации. При многообразии способов общения посредством Интернета, ценными для нашего исследования являются социальные сети, а именно чаты.


Чат

Определение понятию «чат»

Чат (англ. <file:///\\wiki\%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> chat - болтать) - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение <file:///\\wiki\%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов <file:///\\wiki\%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC> и других «медленных» средств. [19].

Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями <file:///\\wiki\%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%BC%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8>, например, ICQ <file:///\\wiki\ICQ> или даже SMS.

 

История чатов

С развитием информационных технологий <file:///\\wiki\%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8> стали возможным ещё более глобальные коммуникации.

Историческим «докомпьютерным» предшественником чатов, несомненно, был телефон. Ни почта, ни телеграф не позволяли общаться в реальном времени и не были доступны в домашней обстановке. Изобретение и распространение телефона по планете вызвало настоящую революцию в средствах и способах общения. Возможность поговорить с собеседником на другой стороне Земли казалась настоящим чудом.

Во второй половине XX века <file:///\\wiki\XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> начали бурно развиваться компьютеры. Однако долгое время они были большими и слишком дорогими, что препятствовало тому, чтобы расходовать драгоценное машинное время на забавы с обменом сообщениями вместо расчётов атомных бомб. К тому же, до конца 60-х годов они не были связаны друг с другом. Предок Интернета, сеть ARPANET, в 1969 году <file:///\\wiki\1969_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> насчитывала только четыре связанных друг с другом научных компьютера. Чуть позже, в 1971 году <file:///\\wiki\1971_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, была придумана электронная почта <file:///\\wiki\%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0>, которая стала необычайно популярна ввиду своего удобства. Постепенно появились новые службы сообщений, такие, как списки почтовой рассылки <file:///\\wiki\%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B>, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ARPANET ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах, что затрудняло её распространение. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET. Программы для обмена текстовыми строками, несмотря на простоту самой идеи, появились не сразу. Примерно в 1974 году была разработана программа Talkomatic, потенциально позволявшая общаться между тысячей терминалов системы. В 1980-x появилась система Freelancing' Round table. Однако по-настоящему популярным стал разработанный в 1988 году <file:///\\wiki\1988_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> протокол, названный Internet Relay Chat <file:///\\wiki\Internet_Relay_Chat> (IRC), что примерно можно перевести как ретранслируемый интернет-разговор. Где-то в это же время появилось и распространилось само понятие «чат». Общение в IRC быстро стало популярным из-за простоты процесса и дружественности среды. В 1991 году <file:///\\wiki\1991_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> во время операции «Буря в пустыне <file:///\\wiki\%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5>» была организована IRC-трансляция новостей - сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме реального времени передавались в IRC. Есть сведения, что подобным образом IRC использовался и во время путча в СССР <file:///\\wiki\%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%87>, когда пользователи из Москвы моментально сообщали всему миру о происходящем на улицах.

Для клиентов IRC, написано множество ботов, например, Eggdrop <file:///\\wiki\Eggdrop>, автоматизирующие многие рутинные операции. Самым известным из клиентов IRC стал mIRC <file:///\\wiki\MIRC>; благодаря простой и эффективной системе команд для него было написано множество скриптов, которые также позволяют выполнять широкий спектр действий. Боты и mIRC-боты используются для различных игр в каналах - «Мафия», «Викторина», и других.

Разработчики IRC настолько хорошо продумали его архитектуру, что её с тех пор практически не требовалось изменять. Конечно, у него есть недостатки: короткие сообщения, проблема с кодировками, невозможность посмотреть историю сообщений при подключении. Однако он был и остаётся популярным средством для чата, хотя и в значительной мере потеснен со своих позиций. В частности, в 1998 году <file:///\\wiki\1998_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> был придуман похожего назначения протокол Jabber <file:///\\wiki\Jabber> - даже его название (англ. <file:///\\wiki\%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> jabber болтовня, трёп; тарабарщина) отсылало к слову chat. Jabber <file:///\\wiki\Jabber> содержал в себе многие технические новшества и постепенно получил широкое распространение, а также стал основой многих сервисов. Были и другие протоколы, менее известные, например, SIP <file:///\\wiki\SIP> [10].

Виды чатов

Существует несколько разновидностей программной реализации чатов:

·         HTTP <file:///\\wiki\HTTP> или веб-чаты. Такой чат выглядит как обычная веб-страница <file:///\\wiki\%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0>, где можно прочесть последние несколько десятков фраз, написанные участниками чата и модераторами <file:///\\wiki\%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80>. Страница чата автоматически обновляется с заданной периодичностью.

·         Чаты, использующие технологию Adobe Flash <file:///\\wiki\Adobe_Flash>. Вместо периодической перезагрузки страницы, между клиентом и сервером открывается сокет <file:///\\wiki\%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%82_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81%29>, что позволяет моментально отправлять или получать сообщения, расходуя меньше трафика <file:///\\wiki\%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA>.

·         IRC <file:///\\wiki\IRC>, специализированный протокол <file:///\\wiki\%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB> для чатов.

·         Программы-чаты для общения в локальных сетях <file:///\\wiki\%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C> (например, Vypress Chat <file:///\\wiki\Vypress_Chat>, Intranet Chat <file:///\\wiki\Intranet_Chat>, Pichat <file:///\\w\index.php?title=Pichat&action=edit&redlink=1>). Часто есть возможность передачи файлов.

·         Чаты, реализованные поверх сторонних протоколов (например, чат, использующий ICQ <file:///\\wiki\ICQ>).

·         Чаты, работающие по схеме клиент-сервер, это позволяет использовать их в сетях со сложной конфигурацией, а также управлять клиентскими приложениями (например, Mychat <file:///\\wiki\Mychat>, Jabber <file:///\\wiki\Jabber>)

По количеству лиц, участвующих в коммуникации, чаты делятся на:

·         all2all - групповые (например, IRC <file:///\\wiki\IRC>, Jabber <file:///\\wiki\Jabber>, Yahoo! Chat <file:///\\w\index.php?title=Yahoo%21_Chat&action=edit&redlink=1>, AVACS Live Chat <file:///\\w\index.php?title=AVACS_Live_Chat&action=edit&redlink=1>, Mychat <file:///\\wiki\Mychat>);

·         p2p <file:///\\wiki\P2p> - персональные (например, ICQ <file:///\\wiki\ICQ_%28%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%29>, Jabber <file:///\\wiki\Jabber>, Skype <file:///\\wiki\Skype>, Yahoo! Messenger <file:///\\wiki\Yahoo%21_Messenger>, AOL Instant Messenger <file:///\\wiki\AOL_Instant_Messenger>, Hamachi <file:///\\wiki\Hamachi>) - личное общение

Веб-чаты. Говоря о сетевом общении, невозможно не сказать о веб-чатах, широко распространившихся в 90-е годы XX века и остающиеся достаточно популярными до сих пор. Достаточно часто под собственно чатом подразумевают именно веб-чат, что, конечно, не совсем верно. Веб-чаты базировались на технологиях всемирной паутины <file:///\\wiki\%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0>, HTTP <file:///\\wiki\HTTP> и HTML <file:///\\wiki\HTML>. Первоначально они представляли собой страницу с разговором и содержащую форму, посредством которой введённый текст отсылался на сервер. Сервер добавлял новые сообщения в текстовую область, удалял старые и обновлял файл. Важно заметить, что такой чат осуществлялся с заметной задержкой в десятки секунд, из-за того, что веб-средства не позволяли серверу сообщить клиенту об изменениях - клиент мог только запрашивать данные сам с некоторой периодичностью. Из-за этого за веб-чатами закрепилась репутация «тормозных», хотя позднее положение дел и было исправлено с применением технологий AJAX <file:///\\wiki\AJAX> и Flash <file:///\\wiki\Adobe_Flash>. Другие системы сообщений не имели такого недостатка, поскольку разрабатывались без подобных технических ограничений.

Также веб-чаты печально известны как мишени для атак на пользователей с применением «дырок» в HTML. Хотя, к настоящему дню все крупные сервера уже в достаточной степени защитились от атак, чему немало способствовали их взломы в прошлом.

Видео-чаты. Со временем, помимо обычных текстовых чатов были придуманы видео-, а также голосовые чаты. Видеочаты - это обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображений с веб-камер. Поначалу это были не видео, а скорее, фото-чаты: из-за низкой пропускной способности каналов отправлялся не видеопоток, а картинка с некоторыми интервалами, что, однако, давало возможность достаточно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника, и было значительным прорывом. Позднее, конечно, стал транслироваться видеопоток, хотя и с низким разрешением. Веб-камеры являются простыми и дешёвыми, хотя обратная сторона этого - низкое разрешение видео и его плохое качество. Изображение получается с плохой цветопередачей, зашумлённое. Однако для целей общения такого качества более чем достаточно.

Голосовые чаты тоже явились развитием идей обмена сообщениями. В настоящее время в компьютерных играх широко применяется система TeamSpeak <file:///\\wiki\TeamSpeak>, позволяющая общаться голосом между членами команды, не отвлекаясь от управления игрой. А общение по Skype больше напоминает разговор по телефону, чем чат, хотя возможность отправки обычных текстовых сообщений в нём тоже присутствует.

Системы мгновенных сообщений. Программы мгновенного обмена сообщениями (англ. <file:///\\wiki\%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Instant messenger, IM) используются для обмена сообщениями через Интернет <file:///\\wiki\%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82> в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS). Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия как совместное рисование, игры и тому подобное.

Телечаты. Используются на телеканалах, таких как MTV <file:///\\wiki\MTV>, RU.TV <file:///\\wiki\RU.TV>, Bridge-TV <file:///\\wiki\Bridge-TV>. Сообщение передаётся путём отправки SMS <file:///\\wiki\SMS> с мобильного. Чаще всего это объявления о знакомствах или поздравления с праздниками. Также на некоторых каналах ведётся общение с Ди-джеем или ведущим. Однако, большинство сообщений платные. В 2009 году <file:///\\wiki\2009_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, на Новый год <file:///\\wiki\%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> с 31 декабря <file:///\\wiki\31_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> по 10 января <file:///\\wiki\10_%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F> телечат был включён на канале ДТВ <file:///\\wiki\%D0%94%D0%A2%D0%92>[19].

Выводы по главе 1

В данной главе изложены теоретические положения особенностей коммуникации, которые были необходимы для выявления и дальнейшей интерпретации основных характеристик процесса коммуникации молодежи в Интернет сети. Таким образом, проанализировав наиболее релевантные дефиниции понятия «коммуникация», мы понимаем под ней следующее: «целенаправленная и специфическая форма общения, в процессе которой происходит обмен информацией от адресанта к адресату».

Анализ характеристик виртуальной коммуникации обусловлен темой дипломной работы. Интернет, имея специфические особенности, послужил базой для исследования. Данный феномен порождает свои способы общения. При их многообразии мы уделяем особое внимание социальным сетям, а именно чатам. Из изложенных выше материалов следует: Чат - средство общения в Интернете в письменной форме с помощью специальных программных средств; переписка двух или более пользователей сети Интернет <http://www.gramota.ru/slovari/dic/?az=x&word=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82>в режиме реального времени. Чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.01 с.)