Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические предпосылки исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В данной главе излагаются теоретические положения теории коммуникации, которые необходимы для выявления и дальнейшей интерпретации основных характеристик процесса коммуникации молодежи в Интернет сети.
Понятие «коммуникация»
Как любая лексическая единица, слово “коммуникация” обладает этимологической основой. Оно происходит от латинского слова «communico» - делаю общим, связываю, общаюсь. В отличие от коммуникаций животных (биологически целесообразного совместного поведения, направленного на адаптацию к среде и регулируемого, в частности, сигнализацией), человек старается установить “общение” с кем-либо, стремясь вникнуть в информацию, отношения или идею. Данное понятие используется многими представителями той или иной «отраслью научного знания» и, соответственно, трактовки определяются данными науками различно. В лингвистическом словаре приводится следующее определение понятия: коммуникация - это общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.- специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Человеческие формы коммуникации характеризуются главным образом функционированием языка - «важнейшего средства человеческого общения» [42]. Социологи трактуют коммуникацию как передачу социальной информации. Психологи обозначают термином «коммуникация» процессы обмена продуктами психической деятельности. «Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию» [42]. Если не достигается взаимопонимания - цель коммуникативного акта, то коммуникация не состоялась. Г.Г. Почепцов в книге «Теория коммуникации» под коммуникацией понимает «процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы общения» [26, с. 24]. Процесс коммуникации толкует В. А. Спивак как обмен информацией в процессе какой-либо деятельности [28]. Но необходимо при этом различать информацию и коммуникацию. Об этом пишет теоретик европейского Public relation Люсьен Матра: «Многочисленные направления так называемой коммуникации … научили меня в первую очередь тому, что следует различать информацию (одностороннее сообщение) и коммуникацию (сообщение, на которое поступает ответ), или сообщение с «обратной связью» («feed back» англ.). Другими словами, коммуникация, благодаря подразумеваемому наличию в ней обратной связи, позволяет узнать, получено ли сообщение, тогда как односторонняя информация всегда в некотором роде «бутылка с запиской, брошенная в море» [29]. В коммуникацию при непосредственном общении коммуникантов входят и невербальные компоненты: жесты, мимика, пантомимика и т. п. Коммуникация в любом случае обусловлена экстралингвистическими факторами (ситуативная конкретность, национально-культурная традиция). Общение может осуществляться средствами вторичных семиотических систем («языки наук, музыкальная нотация, правила игр, азбука Морзе, языки программирования в диалоге с компьютером) или же средствами «первичных языков» (пантомима, система жестов) [43]. Данная сфера, как и многие другие, начала формироваться еще в древние времена, поэтому определений и пониманий у коммуникации приблизительно, столько же, сколько и авторов работ о ней. Считаем целесообразным охарактеризовать теорию Р.О. Якобсона, поскольку его работы составили отдельную эпоху в развитии изучения коммуникации. Наибольшее распространение получила его модель речевой коммуникации [1, c.5]. В данной модели, по Якобсону, участвуют адресант и адресат, от первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода, контекст в модели Якобсона связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации [37, с. 320]. Таким образом, суммировав наиболее релевантные для дипломной работы дефиниции понятия «коммуникация», в рамках нашего исследования придерживаемся следующей трактовки: «Коммуникация - это целенаправленная форма общения, в процессе которой происходит обмен информацией от адресанта к адресату, в опосредованной Интернет сетью средой».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |