Туркменистана с русским языком обучения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туркменистана с русским языком обучения»



1. Адылова, Ф. М. Интерпретация художественного текста / Ф. М. Адылова. [Электронный ресурс] / Молодой ученый. ‒ 2018. ‒ №17. ‒ С. 310-312. ‒ Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/203/49655/ (дата обращения: 07.11.2019).

Аннотация: в этой статье учёный даёт собственное определение интерпретации, определяет неоднозначность и сложность интерпретирования художественного произведения, поскольку каждый, в силу своей осведомлённости и подготовленности даёт разное понимание авторской мысли. Большой акцент сделан на понимании интерпретации, как вычленения из текста авторского восприятия действительности. Основная единица, которой оперируют в момент осуществления интерпретации – это «художественный текст», потому что для учёного это единственная материальная данность при анализе творчества авторов.

 

2. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика [Текст] / Р. Барт. – 2-е изд., доп. – М.: Слово,1994. – 158 с.

Аннотация: в сборник избранных работ известного французского лите- ратуроведа и семиолога Р. Барта (1915—1980) вошли статьи и эссе, отражающие разные периоды его научной деятельности. Исследования Р. Барта ‒ главы французской «новой критики», разрабатывавшего наряду с Кл. Леви-Строссом, Ж. Лаканом, М. Фуко и др. структуралистскую методологию в гуманитарных науках, посвящены проблемам семиотики культуры и литературы. Среди культурологических работ Р. Барта читатель найдет впервые публикуемые в русском переводе «Мифологии», «Смерть автора», «Удовольствие от текста», «Война языков», «О Расине» и др. Книга предназначена для семиологов, литературоведов, лингвистов, философов, историков, искусствоведов, а также всех интересующихся проблемами теории культуры.

 

3. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. ‒ М.: Искусство, 1986.

Аннотация: в статье автор даёт философское понимание образов автора и героя, показывая, что не обязательно каждый герой, это отражение личности автора. Могут быть совпадения в предыстории героя, сопоставимые с автором, но это далеко не главный показатель такого слияния. Также рассматриваются три случая авторского отношения к герою. Герой завладевает автором, автор завладевает героем и сам герой является автором. В этих случаях Бахтин характеризирует степень авторского вмешательства в героя, как образ художественного произведения.

 

4. Борзых, О. В. Междисциплинарные аспекты изучения цвета в поэтическом тексте /О. В. Борзых // Вестник Воронежского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 28-31

Аннотация: в статье предпринята попытка рассмотреть случаи употребления цвета в литературном произведении. Изучение цветовой символики в литературных произведениях идет в двух направлениях: проблема экфрасиса и проблема собственно цветовой символики как сугубо словесного образа. Особое внимание обращено на сюжетообразующую функцию цвета.

 

5. Бурдина С. В. Гумилевские подтексты в поэмах А. Ахматовой / С. В. Бурдина // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2018. – № 1. – С. 79-87

Аннотация: каждая из рассмотренных в статье поэм Ахматовой: «У самого моря», «Путем всея земли», «Реквием» - являет собой уникальный пример развертывания некоей культурной парадигмы, где чужое слово регулирует и провоцирует многие семантические процессы. Реконструируя диалог двух знаковых фигур эпохи, автор статьи систематизирует рецептивно представленный в поэмах Ахматовой гумилевский «пласт». Выявляются новые гумилевские подтексты, не учтенные исследователями ранее. Высказывается предположение о том, что первая попытка Ахматовой творчески переосмыслить гумилевский текст связана с ее ранней поэмой «У самого моря» (1914), одним из литературных источников которой стало стихотворение Гумилева «Корабль» (1907). Выясняется роль важнейшего пратекста поэмы Ахматовой «Путем всея земли» - стихотворения Гумилева «Заблудившийся трамвай». Введенный в текст поэмы гумилевский срез ярко выявляет основную концепцию поэмы - парадоксального соотношения живого и мертвого, реального и нереального, настоящего и прошлого, помогает воссоздать целостную картину бытия переходной эпохи, выразить символику «пограничности», межрубежья жизни и смерти, абсурдности бытия. Предпринимая попытку осознать, что в текст «Реквиема», пронизанный гумилевскими аллюзиями, образ поэта вводится географически, автор статьи реконструирует цепочку географических названий, каждое из которых так или иначе отсылает к биографии поэта: Петербург, Царское село, Нева, Дон, Енисей. Доказывается, что все они, эти географические названия, являются своеобразным шифром, семантическим ключом к прочтению главы или фрагмента поэмы. Выясняется, что в каждой из поэм Ахматовой знаки гумилевского текста ахматовское произведение дешифруют по крайней мере на двух уровнях: на биографическом и на собственно литературном, помогая тем самым более точно и полно осознать масштаб созданного автором художественного обобщения, увидеть новые, принципиальные для прочтения произведения, акценты и грани.

 

6. Гузева Н. Ю. Технологии школьного филологического образования / Н. Ю. Гузева // конференциум АСОУ: сборник научю трудов и материалов науч.-практич. конфер. ­– 2015. – №1. – С. 1485-1494.

Аннотация: в статье представлен опыт реализации проектной и диалоговой технологий в рамках элективного курса «Топонимические загадки произведений А.С.Пушкина», описаны технологии профильного обучения в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

 

7. Зыкова Т. П. Цветопись в изображении севера в прозе В. Г. Короленко / Т. П. Зыкова // Гуманизм в культуре и гуманитаристики. – 2017. – С. 25-30.

Аннотация: проанализирована недостаточно изученная в современной литературной науке проблема цветового словообозначения на примере рассказа «Последний луч» В. Г. Короленко. Выявлена взаимосвязь цветовой символики с концепцией произведения в прозе писателя.

 

8. Карпов, И. Автор – аналитическая филология – авторология / И. Карпов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://lamp.semiotocs.ru/avtorolog.html. (дата обращения: 09.10.2019).

Аннотация: в последние десятилетия в единое предметное и терминологическое целое оформляется новая гуманитарная наука – Авторология. В первой части книги представлен анализ проблемы «автор и авторолог как субъекты деятельности», в последующих частях – результаты исследований творчества И.А. Бунина, Л. Н. Андреева, А. М. Ремизова в феноменологическом, номинативном и металогическом аспектах.

 

9. Кухаренко, В. А. Интерпретация текста [Текст] / В. А.Кухаренко; [примеч. В. Г. Маранцмана]. – М., Просвещение, 1988. – 208 с.

Аннотация: пособие предназначено для студентов V курса факультетов английского языка пединститутов и написано в соответствии с программой по курсу «Интерпретация текста». Оно состоит из предисловия и основной части. В предисловии содержатся сведения о структуре и содержании пособия, его целях и задачах, а также методические рекомендации по его использованию. В основной части освещаются проблемы теории английской художественной речи, методы и цели ее исследования. Из второго издания исключены образцы интерпретации текста и тексты для самостоятельной работы студентов, которые выделены в отдельное пособие «Практикум по интерпретации текста».

 

10. Лотман, Ю. М. О строении типологии культуры / Ю. М. Лотман // Тезисы доклада во второй летней школе по вторичным моделирующим системам, 16-26 августа 1966 года. – Тарту, 1966. ‒ С.186 – 207.

Аннотация: в своём исследовании Лотман разбирает строение типологии культуры и говорит, что для семиотических типологий культуры ключевым понятием в описании культуры является информация. Каждая культура представляет собой некий текст и набор кодов обработки и передачи информации, от умения «дешифровать» которые зависит ее самоидентичность и целостность. То есть культура как совокупность текстов и кодов, интерпретируя которые мы приближаемся к пониманию и осознанию своего места в ней.

 

11. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха [Текст] / Ю. М. Лотман. Л.: Просвещение, 1972. – 387 с.

Аннотация: книга известного ученого-литературоведа Ю. М. Лотмана посвящена принципам анализа поэтического текста. Литературное произведение выполняет свою общественную функцию только потому, что обладает особой внутренней организацией текста. Это можно исследовать в трех аспектах: с точки зрения связи с определенной исторической реальностью, в отношении к другим литературным текстам и с позиций анализа внутренней организации художественного целого. Именно этот последний аспект позволяет увидеть красоту художественного произведения, определить причины эстетического воздействия текста. В предлагаемой читателю книге автор ставит в центр изложения вопросы методики подобного анализа.

 

12. Мальцева, Ж. С. Обучение литературе в условиях профильного образования / Ж. С. Мальцева // Вестник Самарского Государственного университета. – 2010. – С. 171-17

Аннотация: статья посвящена проблемам преподавания литературы в условиях профилизации образования в классах гуманитарного профиля. Статья содержит в себе теоретические положения, касающиеся формирования допрофессиональной литературной компетенции у учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, технологию реализации метода филологического анализа художественного текста.

 

13. Маранцман, В. Г. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством / В. Г. Маранцман // Литература в школе. – 1998 (8). – С. 91-98.

Аннотация: в статье определены герменевтические и методические позиции, с которых автор рассматривает интерпретационную деятельность обучающихся представлены критерии оценки работ интерпретационного характера, раскрыто влияние интерпретационной деятельности на творческое развитие личности.

 

14. Михеева Д. Символика «снов» в литературных произведениях / Д Михеева, Л. С. Мишенина // Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения. – 2016. – С. 125-129.

Аннотация: согласно современным научным данным, сон представляет собой разлитое торможение коры больших полушарий, возникающее по мере расходования нервными клетками своего биоэнергетического потенциала в течение периода бодрствования и снижения их возбудимости. Исследования последнего времени свидетельствуют о важной адаптационно-программирующей роли сна в жизни организма. Именно поэтому воздействия, полученные в некоторых фазах естественного сна, отличаются стойкостью и большим влиянием на программы поведения в последующем состоянии бодрствования.

 

15. Новиков, Л. А. Художественный текст и его анализ / Л. А. Новиков. ‒ М.: Русский язык, 1988. ‒ 308 с.

Аннотация: в книге даются образцы лингвостилистического анализа текстов произведений русской литературы. Каждый текст снабжен необходимым справочным материалом. Главный акцент сделан на целостном анализе художественного текста в единстве его различных и взаимосвязанных уровней: идейного содержания, жанрово-композиционной структуры и языка как эстетически организованной системы. Объяснительный языковой материал, а также сведения литературоведческого и историко-культурного характера призваны сделать анализ доступным для учащихся.

 

16. Пантелеева В. Г. Межпредметная интеграция (литература –журналистика) как механизм раскрытия творческих дарований старшеклассников в процессе их профильной подготовки для последующего профессионального обучения: результаты эксперимента / В. Г. Пантелеева // Ученый, педагог, гуманист: сборник материалов II Международ. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Г. Н. Никольской. – 2014. – С. 176-181

А ннотация: представлены результаты апробации элективного курса "Азбука юного журналиста", проведенного на базе МБОУ "Завьяловская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов".

 

17. Парецкая М. Э. Религиозное начало в произведениях Ф. М. Достоевского (на материале романа «Братья Карамазовы») / М. Э. Парецкая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. № 11-1(б). – С. 30-32.

Аннотация: в статье с позиций христианского дискурса анализируется содержание главы «Кана Галилейская» из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Отмечается евхаристическая природа мистического опыта одного из главных героев этого произведения - Алёши Карамазова, чьё духовное преображение соотносится с первым чудом, совершённым Христом. Основное внимание уделяется связи литературного текста с цитатами, образами и символикой Евангелия, художественно осмысленными и организующими сюжет.

 

18. Пастушенко, Л. М. Изучение временной символики литературных произведений в вузе / Л. М. Пастушенко // Смысловое пространство текста. – 2010. – С. 20-24.

Аннотация: статья посвящена проблеме изучения временной символики литературных произведений в вузе. Статья содержит методические рекомендации по изучению данного вида символики на примере изучения художественных произведений писателей XVIII века

 

19. Титова И. М. Учебная литература для профильного обучения / И. М. Титова // Вестник Герценвоского университета. ­– 2007. ­ – С. 48-50.

Аннотация: статья посвящена рассмотрению актуальности срочного исследования и разработки специального содержания обучения для профильного обучения. Статья содержит практические рекомендации по созданию УМК для профильных классов.

 

20. Цыренова, Т. Л. Интерпретация художественного текста как средство формирования творческой личности [Электронный ресурс] / Т. Л. Цыренова. – Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66039/59_zirenova.pd (дата обращения: 07.11.2019).

Аннотация: в статье рассматриваются подходы к организации деятельности учащихся по интерпретации художественного текста с целью формирования творческой личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.029 с.)