Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Реформа, о проведении которой повествует источник, произошла после отмены крепостного права. 2) Учреждения, созданные в ходе описанной в тексте реформы, были упразднены в 1887 г. 3) Автор воспоминаний считает, что земская реформа воспринималась неоднозначно в обществе. 4) В работе учреждений, созданных в ходе описанной в тексте реформы, не участвовали крестьяне. 5) Пропущенный в тексте источника год – 1861-й. 6) Учреждения, созданные в ходе описанной в тексте реформы, формировались на принципах всесословности.
№ 12. Прочтите отрывок из исторического источника. «...Земская реформа была одной из тех уступок, которые отбила у самодержавного правительства волна общественного возбуждения и революционного натиска... Итак, земство с самого начала было осуждено на то, чтобы быть пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку ее всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченных все тем же чиновничеством. Земства не имели своих исполнительных органов, они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. И, сделав такую безвредную для себя уступку, правительство на другой же день после введения земства принялось систематически стеснять и ограничивать его: всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. 1) Автор текста связывает проведение земской реформы с давление революционного движения на государство. 2) Некоторые положения реформы, описанной в тексте источника, были пересмотрены правительством в 1880-х гг. 3) Согласно тексту источника, земства разных губерний и уездов постоянно координировали деятельность между собой. 4) Реформа, описанная в тексте источника, была проведена в 1870-х гг. 5) Автор текста критически относится к деятельности и возможностям земств. 6) Реформа, описанная в тексте источника, была проведена в 1880-х гг.
Судебная реформа 1864 г. № 20-22. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из записок современника: «Мысль невольно переносится к несчастному учреждению суда присяжных в тех странах, где нет тех исторических и культурных условий, при коих он образовался в Англии. Очевидно, многие, вводя это учреждение, только «слышали звон, да не знали, где он». Неразумно и легкомысленно было вверять приговор о вине подсудимого народному правосудию, не обдумав практических мер и способов, как его поставить в надлежащую дисциплину, и не озаботившись исследовать предварительно чужеземное учреждение в истории его родины, и со сложною его обстановкой. И вот, по прошествии долголетнего опыта, всюду, где введён с примера Англии суд присяжных, возникают уже вопросы о том, как заменить его для устранения той случайности приговоров, которая из года в год усиливается. Эти вопросы возникают и обостряются и в тех государствах, где есть крепкое судебное сословие, веками воспитанное, прошедшее строгую школу науки и практической дисциплины. Можно себе представить, во что обращается это народное правосудие там, где в юном государстве нет и этой крепкой руководящей силы, но взамен того есть быстро образовавшаяся толпа адвокатов, которым интерес самолюбия и корысти сам собою помогает достигать вскоре значительного развития в искусстве софистики и логомахии, для того, чтобы действовать на массу; где действует пёстрое, смешанное стадо присяжных, собираемое или случайно, или искусственным подбором из массы, коей недоступны ни сознание долга судьи, ни способность осилить массу фактов, требующих анализа и логической разборки: наконец – смешанная толпа публики, приходящей на суд как на зрелище, посреди праздной и бедной содержанием жизни; и эта публика, в сознании идеалистов, должна означать народ. Мудрено ли, что в такой обстановке оказывается тот же печальный результат, на который указывают вышеприведённые слова Чарльза Мэна: “присяжные слепо тянут со своим вердиктом на сторону того или другого адвоката, кто сумеет на них подействовать”». № 20. Назовите реформу, результаты проведения которой анализирует автор. Укажите десятилетие, в котором она была проведена, и назовите правившего в то время в России императора. № 21. Какое нововведение, осуществлённое в ходе данной реформы, автор считает неоправданным? Укажите два любых аргумента, которые автор приводит в подтверждение своей позиции. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания. № 22. Назовите любые три реформы (кроме той, о которой идёт речь), проведённые в правление того же российского императора.
№ 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ:
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1) Реформа, о которой идёт речь в отрывке, была предпринята в период правления Александра I. 2) Реформа, о которой идёт речь, стала важным шагом к отмене крепостного права в России. 3) Реформа, о которой идёт речь, способствовала оформлению самодержавия в России. 4) Реформа, о которой идёт речь, непосредственно касалась представителей всех сословий. 5) Реформа, о которой идёт речь в отрывке, была предпринята в период правления Николая I. 6) Реформа, о которой идёт речь в отрывке, была предпринята в период правления Александра II.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.007 с.) |