Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Описываемые в отрывке события происходили в 1881 г. 2) Император, о котором идёт речь в отрывке, был убит членами подпольной революционной организации. 3) В разработке реформы, начало которой положил упоминаемый в тексте манифест, принимал участие Н.А. Милютин. 4) Оглашение манифеста, о котором идёт речь, нигде не вызвало серьёзных беспорядков. 5) Император, о котором идёт речь в отрывке, получил прозвище Освободитель. 6) Реформа, начало которой было положено манифестом, упоминаемым в отрывке, изменяла социальное положение примерно 5% населения страны.
№ 4. Укажите термин, о котором идёт речь. Должностное лицо в России, назначавшееся для разбора споров и жалоб, возникавших между крестьянами и помещиками в период реализации Положений 19 февраля 1861 г.
№ 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ:
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Николая I. 2) Последствием проведения реформы, о которой идёт речь в отрывке, стали крестьянские «картофельные бунты». 3) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Александра I. 4) В результате проведения реформы, о которой идёт речь, появилась новая категория населения – вольные хлебопашцы. 5) В результате проведения реформы, о которой идёт речь, появилось временнообязанное состояние крестьян. 6) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Александра II. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Фрагмент «А» |
Фрагмент «Б» | ||||||||||
Земская реформа 1864 г.
№ 12. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.
«Зима <…> года была особенно оживлена и интересна. Сперва известия из Петербурга о предстоявшем, а впоследствии суждения о состоявшемся обнародовании «Положения о земских учреждениях» занимали всех и каждого. Не только при случайных съездах толковали об этом нововведении, но были нами нарочно назначаемы частные собрания, в которых обсуждались главные статьи этого «Положения» и меры к приведению их в исполнение. Многие были недовольны «Положением», находивши, что круг действия земских учреждений и права, предоставленные земству, – слишком ограниченны. Другие, и в том числе и я, доказывали, что на первых порах вполне достаточно и того, что нам дали; что следует усердно заняться разработкою и пользованием этого малого, нам отмеренного; и что если мы исполним эту нашу обязанность добросовестно и со смыслом, то и большее придет само собою. Эти наши беседы значительно послужили к уяснению дела, и положено было единогласно принять живое участие в предстоящих съездах для выбора гласных, а затем и в самых земских собраниях».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.004 с.)