Аудиторская проверка расчетов с поставщиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками



Планирование аудита является начальным этапом проведения аудиторской проверки, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного общего плана и программы аудита и производится в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита».  

Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; аудиторский риск в приложении Р.

В общем плане определяется способ проведения аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией при проведении аудиторской проверки на предприятии.

Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора, необходимых для детальных проверок. При этом определяются, какие разделы бухгалтерского учета подлежат проверке, и программа аудита составляется по каждому разделу учета.

При составлении общего плана и программы аудита, необходимо определить уровень существенности, под которым понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестает быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

В ОГУП «Аптека №150» был проведен опрос, по которому можно судить об уровне организации внутреннего контроля на предприятии по расчетам с поставщиками.

Таблица 3- Вопросы для проверки внутреннего контроля в ОГУП «Аптека №150»

Вопросы Нет ответа Да Нет
  1. Имеются ли соответствующие договоры на все поставки товаров (работ, услуг)     Х  
2. Сверки поставщиками производятся постоянно   Х  
3. Сверки охватывают всех поставщиков на: 3.1  100 % 3.2 более 50 %  3.3 менее 50 %  3.4  не проводятся       Х  
4. Право на получение доверенности на товары от поставщиков предоставлено: 4.1 лицам, зарегистрированным в приказе 4.2 нет ограничений       Х  
5. Регистрируются ли счета-фактуры поставщиков в специальном журнале   Х  
6. Своевременно ли предъявляются претензии поставщикам   Х  
7. Всегда ли удовлетворяются предъявляемые претензии       Х
8. Оформляется ли документально возврат товаров на соответствие качеству   Х  
9. Осуществляется ли завоз товаров без наличия договоров       Х

 

                                                                                                                                                                                    Продолжение таблицы 3

Вопросы Нет ответа Да Нет
10. Разработана ли типовая схема корреспонденции счетов (по дебету и кредиту сч.60) для отражения хозяйственных операций       Х
11. Своевременно ли поступают в бухгалтерию документы от поставщиков       Х  
12. Осуществляет ли бухгалтер пересчет сумм, указанных в счетах-фактурах     Х  
13. Возможно ли неправильное начисление задолженностей     Х  
14. Бывают ли случаи искажения задолженности   Х  
15. Осуществляются ли платежи без достаточного обоснования и отсутствия документов   Х  
16. Возможно ли неправильное дебетование счетов кредиторов     Х

 

По окончании опроса был приведен анализ результатов. В ходе опроса были выявлены расхождения в ответах, что свидетельствует о слабом уровне контроля по учету расчетов. Кроме того, признаками слабой организации контроля могут стать:

- отсутствие договоров на поставку и реализацию товаров (работ, услуг);

- отсутствие отчетов за выданные доверенности на получение товаров;

- отсутствие журнала регистрации счетов-фактур поставщиков;

- несвоевременное предъявление претензии поставщикам за нарушение договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;

- несвоевременное отражение операций по расчетам в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие разработанных корреспонденций счетов по типовым операциям.

Результаты опроса использовались для составления программы проведения аудиторской проверки расчетов в приложении С.

По ОГУП «Аптека №150» о слабой системе внутреннего контроля свидетельствует факт отсутствия разработанных корреспонденций счетов по типовым операциям, что повышает возможность совершения ошибок при ведении учета, это является негативным моментом в работе предприятия.

При ознакомлении с учетной политикой ОГУП «Аптека №150» было выявлено отсутствие некоторых приложений, таких как перечень форм документов, которые используются на предприятии, а также график документооборота. При формировании и утверждении учетной политики администрация не посчитала необходимым включить их в состав остальных приложений учетной политики. Хотя в соответствии с ПБУ 1/98 при формировании учетной политики график документооборота и перечень форм документов должны присутствовать в обязательном порядке. Перечень форм документов просто необходим для качественной работы предприятия, своевременном соблюдении законодательства РФ по применению новых форм учетных документов. Например, в ходе работы было обнаружено, что выписка счетов-фактур производится на бланках устаревшей формы (без указания страны изготовителя и номера грузовой таможенной декларации). Это говорит о негативных последствиях, связанных с неполной комплектацией учетной политики.

Для проведения аудиторской проверки составляется общий план и программы аудита по расчетам с поставщиками по которым осуществляется проверка расчетов на предприятии.

ОГУП «Аптека №150» имеет большое количество постоянных участников расчетных отношений (примерно около 100), число их может незначительно колебаться в большую или меньшую сторону. В результате этого усложняется выборка по данным участкам. С некоторыми организациями операции производятся регулярно и в большом количестве, а другие организации приобретают товар единожды, но таких предприятий очень немного, в основном преобладают долговременные отношения.

Формы оплаты, в зависимости от условий заключенных договоров, могут быть разными.

В основном в ОГУП «Аптека №150» оплата производится в безналичной форме с оплатой через банк платежными поручениями. В исключительных случаях расчеты производятся с помощью наличных денежных средств, но данные расчеты производятся довольно редко.

Помимо формы оплаты, в договоре установлены сроки оплаты по расчетам. Они могут быть разными: 1, 3, 5, 14, 30 календарных дней. Помимо отсрочки платежа, оплат может производиться в виде предоплаты, авансовых платежей, а также по факту поставки товара и под реализацию.

Непосредственную проверку состояния учета внешних расчетов необходимо начинать с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются как в активе, так и в пассиве бухгалтерского баланса.

После предварительного подтверждения сальдо счетов по учету расчетных операций, проверяется достоверность оборотов по счетам расчетов.

Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинаются с установления тождества информации баланса и учетных регистров.

В ходе проверки отмечается тождество данных аналитических и синтетических регистров данным бухгалтерской отчетности, в связи с тем, что в ОГУП «Аптека №150» учет ведется автоматизировано, с применением бухгалтерской программы «ИНФИН Управление».

Проверка операций по расчетам с поставщиками производится по следующим направлениям:

- проверка наличия и правильности оформления договоров;

- проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);

- проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности (работы, услуги).

В начале проверки необходимо удостовериться, имеются ли договоры на поставку товаров (работ, услуг) и правильность их оформления.

Договоры поставки являются документами, определяющими права и обязанности сторон по организации поставки товара, договор вступает в силу и становится обязательным к исполнению для сторон с момента его заключения.

Сделки, осуществленные сторонами умышленно, без соблюдения формы, оформленные не в полном объеме или несвоевременные, считаются ничтожными, то есть не имеющие силу.

Была произведена сплошная проверка договоров, которые были заключены с поставщиками и подрядчиками. При проверке договоров в ОГУП «Аптека №150» можно отметить, что они были заключены со всеми поставщиками товаров (работ, услуг), причем сроки оплаты по обязательствам предусмотрены разные, в зависимости от договоренности сторон. Все договоры оформлены в соответствии с законодательством, имеются необходимые реквизиты, наличие подписей и печатей. Договоры заключены в основном сроком на 1 год, хотя некоторые заключены на срок больше, кроме этого по некоторым организациям по согласованию сторон в случае не изменения условий поставок, производится пролонгация, то есть продление действия договора сроком на 1 год.

Основными документами, на основании которых поступают товары (работы, услуги), являются товарно-транспортные накладные, а также счета-фактуры, которые должны быть оформлены в соответствии с Постановлением № 914 и иметь все необходимые реквизиты [11].

При проверке счетов-фактур обращается внимание на выделение отдельной строкой НДС во всех расчетно-платежных документах и недопустимость выделения сумм НДС расчетным путем. Проверяя соблюдение этих требований, проверяется обоснованность предъявления к зачету НДС по полученным товарам (работам, услугам). Его возмещение производится по оплаченным, оприходованным в производственных целях ценностям.

Все счета-фактуры на приобретенные товары регистрируют не только в книге покупок, с выделением суммы НДС, но и в журнале учета полученных счетов-фактур, что позволяет проследить за счетами, которые были получены от поставщиков. При проверке было проведено выборочное сопоставление полученных счетов-фактур данным журнала учета полученных счетов-фактур. Процедура осуществлялась с целью проверки полноты регистрации поступивших счетов-фактур.

На приобретенный от поставщика товар выписывается доверенность, при этом необходимо проверить наличие приказа о круге лиц, имеющих право подписи таких документов.

В ОГУП «Аптека №150» существует приказ на лиц, имеющих право подписи документов на предприятии. Выданные доверенности регистрируются в книге, поэтому в отношении данного участка работы, нарушений не было отмечено.

Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам, которые могут возникнуть, при поступлении товара, по которому счета-фактуры не предъявлены к оплате.

Товары в этих случаях приходуются, выписывается приемный акт. При отражении поставок в бухгалтерском учете производится отражение стоимости товаров в условных ценах, в учете не отражается только счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Оплате в отчетном месяце неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют), по мере поступления платежных документов на эту поставку, они оплачиваются через банк.

Таблица 4- Неотфактурованные поставки

Наименование поставщика Дата, номер приходного документа, по которому нет счета – фактуры, сумма Сумма, тыс.руб. Причины отсутствия счетов – фактур
Поликлиника №3 Договор б/н от 28.01.02  1260,00 Ноябрь 2002г., не затребован
Гор. больница №1 Договор б/н от 28.01.03    600,00 Март 2003г., не затребован
Детская поликлиника № 1 Договор б/н от 01.05.03  1200,00 Май 2003г., не затребован
ООО «Биомед» Договор б/н от 31.01.04  2440,00 Январь 2004г., не затребован
Гор. больница №1 Договор б/н от 01.01.04   600,00 Январь 2004г., не затребован
Ульяновский медицинский колледж Договор 338 от 15.04.04 5000,00 Апрель 2004г., не затребован
Детская поликлиника № 1 Договор б/н от 30.04.04  600,00 Апрель 2004г., не затребован
ЗАО НПК «Катрен» Договор б/н от 31.05.04  3497,76 Июнь 2004г., не затребован
ООО «Аптечный склад» Договор б/н от31.05.04   6720,00 Июнь 2004г., не затребован
ООО «Интеркэр» Акт б/н от 08.06.04      17276,00 Июнь 2004г., не затребован

 

Поступившие платежные документы регистрируются, старая запись, которая была сделана ранее по учетным ценам, сторнируется, составляется новая проводка. Если при проверке было выявлено отсутствие счетов-фактур на получение ценностей, то необходимо установить с помощью устного опроса: были ли затребованы счета-фактуры от поставщиков, или нет. Если запросы были, необходимо просмотреть ответы на них, при отсутствии запросов необходимо провести сверку расчетов с такими поставщиками.

При оприходовании товаров могут быть выявлены расхождения по количеству и качеству, а также по другим характеристикам товаров. В таких случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи поставщику предъявляется претензия. На неудовлетворенные претензии предоставляется иск поставщику. Зачастую суд отказывает в удовлетворении этих исков из-за несвоевременности их предъявления. Срок предъявления претензии должен быть не более 1 месяца. При составлении претензии счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

При рассмотрении претензий, которые были предъявлены ОГУП «Аптека №150» поставщикам, можно отметить, что претензии предъявлялись в соответствии со сроками исковой давности, составлялись вовремя. При проверке были в сплошном порядке просмотрены претензии с целью проверки правильности и своевременности их составления.

В ходе аудиторской проверки необходимо выяснить правильность определения поставщиком суммы НДС. Для этого источником информации послужили счета-фактуры, полученные от поставщиков.

С помощью арифметической проверки расчетов по выбранным документам по большей части поставщиков был произведен пересчет НДС, и расхождений не было обнаружено. Все суммы были рассчитаны правильно, что является положительным моментом в работе предприятия, так как это говорит о том, что поступившие счета арифметически проверяются с целью недопущения таких ошибок.

После того, как были выявлены неверно составленные проводки, следующей процедурой стала проверка правильности составления корреспонденций счетов. Были задействованы регистры учета, счета поставщиков, а также банковские и кассовые документы, при этом был использован метод прослеживания хозяйственных операций.

В ОГУП «Аптека №150» используют для отражения услуг (коммунальные, спецсвязь, информационные, почтово-телеграфные, другие), работ счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», это говорит о том, что бухгалтер плохо ориентируется в нормативных документах. Ведь согласно Плану счетов, все расчеты с поставщиками товаров (работ, услуг) должны отражаться на счете 60, а ведение еще счета 76 ведет к нерациональному ведению учета. Поступление материальных ценностей отражается проводками:

Дт 10,41 Кт 60.

 Так как ОГУП «Аптека №150» не являлась плательщиком НДС, то товары отражались по фактической стоимости (с учетом НДС). Но в ходе проверки было выявлено, что предприятие 1 квартал 2004 года выделяло НДС по приобретаемому товару, вследствие чего это привело к занижению остатков товаров, и, следовательно, увеличена налогооблагаемая база, что привело к увеличению прибыли предприятия, в данном случае ошибка является существенной.

При приобретении услуг (электроэнергия, коммунальные и другие), работ (косметический ремонт, обслуживание техники и другие) делается проводка: 

Дт 44 Кт 60 (76).

 Так как у ОГУП «Аптека №150» отдельно выделено производство, то расходы по нему оформляют проводкой:

Дт 20 Кт 60 (76).

При приобретении нематериальных активов была допущена ошибка при составлении корреспонденции. Была составлена запись:

Дт 04     Кт 76, тогда как, согласно плану счетов, должна быть проводка:

Дт 08/5 Кт 60;

Дт 04       Кт 08/5.

Эта операция не повлияла на финансовый результат, но проводка некорректна, что неоднократно подтверждает незнание бухгалтером нормативных документов, так как все поступления внеоборотных активов должны проходить через счет 08 «Вложение во внеоборотные активы».

При проведении аудиторской проверки необходимо удостовериться,   не было ли случаев составления фиктивного обязательства с целью проведения оплаты за него. Так как данные операции не только могут повлиять на финансовый результат предприятия, но и также происходит неправомерное использование средств предприятия. Необходимо обратить внимание на операции, не оформленные соответствующими документами, а также на корреспонденции счетов, которые составлены с нарушением, являются нетипичными.

При проверке была выявлена операция, которая вызвала сомнение о причастности к хозяйственной деятельности ОГУП «Аптека №150». Например, была произведена оплата через банк компании ООО «Таймер» за товар, который был приобретен для личных целей, документов на данную операцию не существует, то есть платеж был произведен не на основании счетов-фактур, таким образом возникло фиктивное обязательство.

При проверке оплаты счетов поставщиков необходимо определить, подтверждены ли операции по погашению задолженности соответствующими документами. При оплате счетов-фактур от поставщиков выписывается расходный кассовый ордер с обязательным приложением доверенности от поставщика на представителя, которому поручено получение денежных средств.

Оплата задолженности за наличный расчет осуществлялась крайне редко в ОГУП «Аптека №150», поэтому при проверке была отмечена правильность совершения данных операций, с поставщиками были заключены договоры на оплату товаров наличными денежными средствами, при расходном кассовом ордере присутствует правильно оформленная доверенность от поставщика на получение денежных средств.

В основном оплата в ОГУП «Аптека №150» производится с применением безналичной формы на основании платежных поручений. Предприятие имеет расчетный счет банк Ульяновское ОСБ №8588 г.Ульяновск. При этом оплаченные счета-фактуры оформляются проводками:

Дт 60 Кт 51 если оплата счета-фактуры через банк;

Дт 60 Кт 50 если оплата счета-фактуры через кассу;

Дт 60 Кт 71 если оплата прошла через подотчетное лицо.

При проверке отмечено, что все платежные документы являются подлинными, имеют все обязательные реквизиты, НДС выделен отдельной строкой, имеются штампы банка об оплате. Несмотря на это, были обнаружены промахи в работе, в основном из-за невнимательности бухгалтера. При оплате товара конкретному поставщику, были в платежном поручении отражены реквизиты другого поставщика, который так же является участником расчетов. Например, при оплате счетов-фактур компании ЗАО «Инвикон» денежные средства были отправлены компании ООО «Фармитон».

Помимо ошибок, которые были допущены бухгалтером проверяемого предприятия, аналогичные ошибки, причем не однократно, были допущены сотрудниками ОСБ №8588. Они заключались в том, что денежные средства, несмотря на верные реквизиты в платежном поручении, были зачислены на расчетный счет другой организации.

Данные ошибки были выявлены с помощью регулярных актов сверок с поставщиками, помимо этого, их возникновение говорит о том, что документы не были сверены с выписками банка, даже несмотря на то, что выписка ОСБ №8588 не совсем наглядно показывает организаций, которым производится оплата (в выписке указаны только расчетные счета организаций, нет их названий, это во многом затрудняет сверку платежных документов с банковской выпиской) в приложении Т.

При выборочной проверке было отмечено, что отражение оплаты по счетам соответствует плану счетов, хотя были обнаружены арифметические ошибки при подсчете счетов-фактур, предназначенных для оплаты, возникали переплаты или недоплаты. Но в связи с тем, что проводится своевременный контроль за состоянием расчетов, то ошибки вовремя устранялись и переплаты (недоплаты) учитывались в последующих платежах.

Проверяя погашение задолженности в порядке взаимных расчетов, устанавливается наличие оснований для взаимных расчетов. В данном случае необходимо наличие договора на погашение обязательства в порядке взаимных расчетов, письмом одной из сторон произвести оплату в порядке взаимных расчетов.

Зачет взаимных требований оформляется актом сверки расчетов и письмом одной из сторон о зачете взаимных требований, оформленных в двустороннем порядке. В актах, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны данные договоров и первичных документов, по которым возникла задолженность, с выделением НДС отдельной строкой. Не допускается зачет требований в отношении задолженности, срок исковой давности которой истек.

Взаимные требования возникают в ОГУП «Аптека №150» том случае, когда поставщики, оказывающие услуги, выполняющие работы, приобретают для своего предприятия медикаменты для формирования аптечек, профилактики гриппа. Отражение взаимных расчетов производится на основании письма от поставщика с просьбой предоставить ему товар путем взаимного погашения требования. При проверке было выявлено, что учет взаимных расчетов осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета, все операции подтверждены необходимыми документами.

Таблица 5- Ошибки в оформлении документов, поступивших от поставщиков

Поставщик № документ Сумма Тыс.,руб Полученные товары (услуги) Ошибки
1 2 3 4 5
Пред. Шурашова С.В. Сч.10 от 07.02.02 2631,00 Услуги спецсвязи Нет ИНН покупателя
ООО «Ладда» Сч.2/4 –и от 21.02.02 4800,00 Замена версии ИНФИН Исправление в сумме, нет название покупателя, ИНН покупателя, подписи руководителя
ЗАО «Шрея Корпорейшенл» Сч.000012 от 14.02.03 3654,00 Монтаж и наладка пожарной   сигнализации Не соответствует название покупателя, нет ИНН покупателя

 

                                                                                    Продолжение таблицы 5

 

Поставщик № документ Сумма Тыс.,руб Полученные товары (услуги) Ошибки
Гор. больница № 1 Сч.1109 от 05.02.03 411,60 Бланки Нет ИНН покупателя
ООО «Интеркэр» Сч. 365 от 22.03.03 400,00 Картриджи Нет ИНН покупателя
ЗАО «СИА Интернейшенл» Сч.747 от 27.05.03 681,00 Коммунальные услуги за апрель 2003г. Нет ИНН покупателя
ООО «Биомед» Сч. 31 от 01.02.04 6454,90 Аренда киоска за январь – февраль 2004г. Нет ИНН покупателя
ООО «Биомед» Сч.000063 от 06.03.04 6490,60 Аренда киоска за февраль 2004г Нет ИНН покупателя, подписей руководителя и главного бухгалтера
ООО «Фарма-С-Петербург» К 03-55 от 19.02.04 2408,00 Инфрмационное обслуживание Нет ИНН   покупателя, подписи руководителя
ЧП Кайдо А. Г. Сч. 329 от 15.03.04 10700,00 Водомер Нет ИНН покупателя
Пред. Лашманов А.М. Сч.83 от 21.05.04 2489,00 Картридж Нет ИНН покупателя
ООО «Интеркэр» Сч. 404 от 25.06.04 1272,50 Картридж Нет ИНН покупателя, подписи главного бухгалтера
ЗАО «СИА Интернейшен» Сч. 773 от 30.05.04 757,00 Коммунальные услуги за май 2004г. Нет ИНН покупателя
ООО «Биомед» Сч. без № от без даты 7200,00 Аренда киоска за май 2004г Нет № счета, даты счета, нет соответствующего названия покупателя, нет ИНН покупателя
ЗАО «Инвикон» Сч. 61 от 03.07.04 5400,00 Эфирное время Нет ИНН покупателя
ПКФ «Примторгтехника» Сч.9031 от 12.07.04 5948,40 Техническое обслуживание за июль 2004г. Нет ИНН покупателя
ООО «Софт Про» К07-54 от 17.06.04 156,00 Инфрмационное обслуживание Нет ИНН покупателя, подписи руководителя
УльГЭС     Сч. 1047 от 20.08.04 37044,00 Электрическая энергия за август 2004 г. Нет подписи руководителя

 

                                                                                      

 

 

                                                                                   Продолжение таблицы 5

 

Поставщик № документ Сумма Тыс.,руб Полученные товары (услуги) Ошибки
ООО «СЭТ Компьютерс» Сч.1010 от 20.08.04 515,99 Сетевая карта Нет ИНН покупателя
Поставщик № документа Сумма Тыс.,руб Полученные товары (услуги) Ошибки
ООО «Медтехсервис» Сч. 244 от 26.08.04 1500,00 Техническое обслуживание аппаратуры Нет ИНН покупателя
МУП «Диапазон» Сч. без номера от 26.08.04 378,00 Объявление Нет № счета, исправления в наименовании услуг, нет ИНН покупателя
ГУЦГСЭН г. Ульяновск Сч.888 от 18.09.04 2093,16 Экспертиза документов Нет ИНН покупателя
ООО «СЭТ Компьютерс» Сч.1050 от 02.09.04 3118,02 CD –R Нет ИНН покупателя
ООО «Биомед» Сч. без № от без даты 7200,00 Аренда киоска за сентябрь 2004г Нет № счета, даты счета, нет ИНН покупателя
ГУЦГСЭН г. Ульяновск Сч. 125 от 23.09.04 3450,86 Бак. исследование лекарственных форм Нет ИНН покупателя
ООО «СЭТ Компьютерс» Сч. 1233 от 15.10.04 3533,50 Печка на принтер Нет ИНН покупателя
  Поставщик   № документа Сумма Полученные товары (услуги) Ошибки
КГОУСПО Ульяновский медицинский колледж Сч. 370 от 01.10.04 7350,00 Курсы Нет ИНН покупа – теля, неправильное название покупа- теля    
ООО «Прим Росфарма» Сч. 144/14 от 01.10.04 1500,00 Семинар Нет названия покупателя
МУЗ ЦГБ Сч.232 от 22.11.04 1389,00 Расходы по сертификации слушателей Не соответствует название покупа – теля

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расчеты с поставщиками охватывают большую часть хозяйственных операций в ОГУП «Аптека №150». От состояния расчетов зависят дальнейшие отношения ОГУП «Аптека №150» с другими организациями, своевременность оплаты покупателями за приобретенные товары непосредственное влияние оказывает не только на финансовый результат предприятия, но и на его стабильную работу.

Руководству экономического субъекта необходима информация, которая проводила бы усовершенствование системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии. Поэтому написание работы было произведено с целью выявления недостатков и отрицательных моментов в работе с поставщиками в ОГУП «Аптека №150», а также предполагалась с целью внесения предложений по совершенствованию порядка ведения расчетов, выявления методов, которые позволили бы улучшить работу на проверяемом предприятии, привести к повышению эффективности использования ее результатов.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии. Учетная политика ОГУП «Аптека №150» была сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов. Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.

С целью определения достоверности ведения расчетов необходимо ежегодно производить полную инвентаризацию обязательств, но в ходе проверки выяснилось, что в ОГУП «Аптека №150» она не производится, что говорит о слабой системе контроля.

При расчетах с покупателями можно предложить использовать методы, которые позволят увеличить реализацию товаров. В настоящее время широкое распространения нашли расчеты с использованием пластиковых платежных карт. Многие организации перешли на данную форму расчетов. Поэтому можно предложить ОГУП «Аптека №150» применение данной формы расчетов, так как уже были случаи отказа в продаже медикаментов лицам, имеющим при себе пластиковые карты. Данное введение позволит привлечь покупателей и приобщиться к новой форме расчетов.

Большинство покупателей ОГУП «Аптека №150» являются муниципальными организациями. Можно предложить использовать предварительную оплату за приобретаемые медикаменты, так как использование наличной формы расчетов в данном случае невозможно, большинство покупателей является муниципальными учреждениями, которые финансируются за счет городского или краевого бюджетов. Предварительная оплата будет исключать возможность возникновения задолженности, а также риск неоплаты со стороны покупателя. Помимо этого, предприятие будет своевременно получать денежные средства, что позволит использовать их в дальнейшей своей деятельности.

Подводя итоги по проделанной работе можно надеяться, что внесенные предложения будут рассмотрены и внедрены к применению в бухгалтерский учет предприятия, и окажут положительное влияние на состояние показателей учета и отчетности в ОГУП «Аптека №150», а также всю работу предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.14.145 (0.079 с.)