Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Язык и проблема межкультурного взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Литература: 1. Бицилли П. М. Нация и язык / П. М. Бицилли // // Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. – М.: Наследие, 1996. – С. 79-97. 2. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 186-196. 3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2002. – 146 с. 43. Как, на ваш взгляд, соотносятся культура, язык и коммуникация? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 44.Дайте определение:
Языковая картина мира– это___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 45. Раскройте сущность представленных идей:
46. Перед вами отрывок из письма австрийского поэта Pайнера M. Рильке к А.Н. Бенуа (письмо написано на немецком языке, но здесь автор переходит на русский): «Я это не могу сказать по-немецки. Как трудно для меня, что я должен писать на том языке, в котором нет имени того чувства, который самое главное чувство моей жизни: тоска. Что это, Sehnsucht? Нам надо глядеть в словарь, как переводить: «тоска». Там разные слова можем найти, как, например, «боязнь», «сердечная боль», все вплоть до «скуки». Но Вы будете соглашаться, если скажу, что, по-моему, ни одно слово не дает смысл именно «тоски». И ведь, это потому, что немец вовсе не тоскует, и его Sehnsucht вовсе не то, а совсем другое сентиментальное состояние души, из которого никогда не выйдет ничего хорошего. Но из тоски народились величайшие художники, богатыри и чудотворцы русской земли. И мне всегда кажется, как будто эти три на первый взгляд близкие так выражения: langueur, Sehnsucht, тоска, масштабами глубинны народов, которым они принадлежат …»* [https://www.chitalnya.ru]
* Соблюдена грамматика оригинала Согласны ли вы с мнением Рильке о связи национального характера с языковым своеобразием? Обоснуйте свою точку зрения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
47. Влияет ли, на ваш взгляд, засилье иностранных слов в современном русском языке на ценностные ориентиры и менталитет россиян? Обоснуйте свою точку зрения и приведите примеры: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 48. Назовите основные нормативно-правовые акты, которыми регулируется языковая сфера в Российской Федерации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49. Что такое «движение Франкофонии»? Каковы его цели? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
50. Назовите важнейшие международные документы ЮНЕСКО, касающиеся языковых вопросов и сохранения языкового разнообразия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51. Что, на ваш взгляд, необходимо учитывать при вербальной коммуникации с представителем иноязычной культуры? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Литература: 1. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Кашкин В.Б. –Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. –Лекция 5. Семиотика коммуникации. – Режим доступа: http://mediaeducation.ucoz.ru 2. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык / Крейдлин Г.Е. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 592 с. 3. Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку / Е.И. Чиркова. – СПб.: КАРО, 2009. – 272 с. 4. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 196-221. 5. Бутовская M.Л. Язык тела: природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека). – М.: Научный мир, 2004. – 440 с. 52. Дайте определение:
Невербальная коммуникация – это______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51. Исторически невербальные способы передачи информации появились в жизни людей: a) раньше, чем вербальные; b) позже, чем вербальные; c) одновременно.
Почему исследователи пришли к такому выводу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52. В чем выражаются существенные различия вербальных и невербальных сообщений? Приведите примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
53. Назовите основные разделы невербальной коммуникации и обозначьте предмет их направленности: 1. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 2. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 3. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________; 5. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 6. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 7. ___________________________________________________________________________________________________________________________.
54. Дайте определение:
Жест – это ___________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Какие функции выполняют жесты в процессе коммуникации? Приведите примеры ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________
56. Приведите примеры кинем, обусловленных теми или иными факторами:
57. Дайте определение:
Окулистика – это __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
58. Приведите примеры устойчивых выражений в русском языке, связанных с глазами и «глазным» поведением, и опишите указанные кинемы:
59. Согласны ли вы с высказыванием американского философа и писателяРальфа В. Эмерсона «Когда глаза говорят одно, а язык — другое, опытный человек больше полагается на глаза»? Аргументируйте свою точку зрения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
60. Что изучает наука пьюпилометрия? 1. параметры человеческого тела; 2. народонаселение отдельных стран; 3. свойства зрачков; 4. игрушки (куклы).
61. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающей самые разнообразные прикосновения: рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия и т.д. называется _________________________________________________________________
62. Чем обусловлено деление культур на контактные и дистантные в классификации Э. Холла? Приведите примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Какие зоны коммуникации выделил Э.Холл? Как они варьируются в зависимости от той или иной культурной среды? Приведите примеры 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Перечислите основные параязыковые элементы, включенные в процесс речевой коммуникации и способные передавать смысловую информацию: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |