Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Проблемы восприятия чужой культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Литература: 1. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 108-145. 2. Диспозиция «свой – чужой» в культуре: Монография / Редкол.: В. Т. Титов [и др.]. – Воронеж: Изд.-полигр. центр Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 257 с. 3. Новикова И.А., Борзенко И.Л. Нормы и ценности в формировании навыков межкультурного взаимодействия / Новикова И.А., Борзенко И.Л. // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1 (56). – С. 204-206.
20. Дайте определению понятию «социальная категоризация» и опишите ее механизм: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Укажите самый древний способ социальной категоризации: а) деление по расовому признаку; б) деление на этносы и нации; в) деление на «своих» и «чужих».
22. Дайте определение понятию «этноцентризм». Как, по вашему мнению, он влияет / способен влиять на процесс межкультурного взаимодействия? Приведите примеры _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Приведите в соответствие 2 списка:
24. Существует пять основных видов предрассудков и связанного с ними дискриминационного поведения. Дайте определения: 1. Расизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 2. Шовинизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 3. Сексизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 4. Гомофобия – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 5. Эйджизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________.
25. Что такое этнокультурные стереотипы? Дайте определение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Опишите механизм формирования этнокультурных стереотипов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. Заполните таблицу:
28. Составьте список наиболее распространенных, на ваш взгляд, стереотипов своей культурной группы: 1. ________________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. ________________________________________________________ 4. ________________________________________________________ 5. ________________________________________________________ 6. ________________________________________________________ 7. ________________________________________________________
29. На каких стереотипных представлениях основаны следующие анекдоты?
v Тонет корабль. Капитан просит пассажиров перебраться в шлюпки, но пассажиры боятся спрыгнуть с борта. Тогда капитан подходит к каждому пассажиру, что-то говорит им на ухо, и все быстро прыгают в шлюпки. Помощник интересуется: - Капитан, что вы им сказали? - К каждому свой подход. Немцам я сказал, что это приказ. Американцам сказал, что это патриотично. А русским - что это запрещено. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Пришли в кафе русский, француз, американец, китаец и еврей. Каждый заказал по чашечке кофе, и каждому в кофе попалась муха. Русский муху выкинул, кофе выпил. Француз вежливо извинился, но кофе пить не стал. Американец выплеснул кофе в лицо официанту. Китаец съел муху, а кофе пить не стал. А еврей выпил кофе и стал продавать муху китайцу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Если надо что-то сделать — зовите китайцев. Если надо сделать что-то невозможное — зовите русских. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Все инструкции на русском языке должны начинаться со слов: «Ну что, уже сломал?» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Какие функции выполняют этнические стереотипы и в чем, по вашему мнению, выражается их влияние на процесс межкультурного взаимодействия? Приведите примеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31. Почему вы считаете свою культуру своей, а чужую чужой? Может ли чужая культура стать для вас своей и при каких условиях? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32. На основании статьи Н.К. Иконниковой «Механизмы межкультурного восприятия» раскройте особенности каждой фазы U-кривой восприятия
U -кривая и ее фазы
Литература: 1. Андрейчук Н.В. Феномен глобализации и проблема культурного разнообразия социума [Электронный ресурс] / Н.В. Андрейчук // Вестник Балтийского университета. – 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-globalizatsii-i-problema-kulturnogo-raznoobraziya-sotsiuma 2. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 146-185. 3. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия / Н.К. Иконникова // Социологические исследования. – 1995. – № 11. – С. 26-34. 4. Гавров С.Н. Взаимодействие культур и поиск новой идентичности / С.Н. Гавров // Вопросы социальной теории. – 2010. –Том IV. – С. 501-505. 5. Гей У. Процессы глобализации и наука глобалистика / У. Гей // Век глобализации. – 2008. – № 1. – С. 23-30. 6. Оксинойд К.Э. Типология организационных культур Герта Хофстеда [Электронный ресурс] / Koнcтaнтин Элиacович Окcинoйд. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/people/culture/Hofstede.shtml 7. Основы социокультурной интеграции и адаптации: Учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАО УВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»; сост. М.Е. Попов, С.В. Попова. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 121 с. 8. Ходинова О. С. Интеркультурализм как новая стратегия включения мигрантов в европейскую нацию (на примере Франции) // Власть. – 2019. – Том. 27. – № 1. – C. 170-176. 9. Борисова М.В. Теория и практики интеркультурализма в современном мире / М.В. Борисова // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2014. – № 2(44). – С. 367-374. 10. Гавров С.Н. Взаимодействие культур и поиск новой идентичности / С.Н. Гавров // Вопросы социальной теории. – 2010. –Том IV. – С. 501-505.
33. Дайте определение понятию «межкультурное взаимодействие». В чем заключается его сущность? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Дайте определение основным формам взаимодействия культур: Аккультурация – это _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культурная диффузия – это ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межкультурный конфликт – это _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Дайте определение и приведите известные вам исторические примеры следующих стратегий и видов взаимодействия культур:
36. Что означает понятие «стресс аккультурации» («культурный шок»)? Назовите его причины и возможные симптомы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37. Заполните таблицу:
38. Дайте определение понятиям «диалогическое общение» («диалог») и «толерантность» как основным принципам успешного межкультурного взаимодействия:
Диалогическое общение – это ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Толерантность – это___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите исторические примеры успешного межкультурного взаимодействия, основанного на этих принципах_______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 39. Согласны ли вы со следующим высказыванием Д.С.Лихачёва: «Культура не имеет границ и обогащается от общения с другими культурами. Национальная замкнутость неизбежно ведёт к обеднению и вырождению культуры»? Обоснуйте свою точку зрения и приведите примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40. Назовите важнейшие международные нормативные документы ЮНЕСКО, касающиеся вопросов межкультурного взаимодействия, сохранения культуры и культурного многообразия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 41. Расскажите о плюсах и минусах глобализации в контексте межкультурного взаимодействия и сохранения культурного разнообразия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42. В чем, на ваш взгляд, проявились достоинства и недостатки политики мультикультурализма? Приведите примеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.009 с.) |