Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Проблемы восприятия чужой культуры
Литература: 1. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 108-145. 2. Диспозиция «свой – чужой» в культуре: Монография / Редкол.: В. Т. Титов [и др.]. – Воронеж: Изд.-полигр. центр Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 257 с. 3. Новикова И.А., Борзенко И.Л. Нормы и ценности в формировании навыков межкультурного взаимодействия / Новикова И.А., Борзенко И.Л. // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1 (56). – С. 204-206.
20. Дайте определению понятию «социальная категоризация» и опишите ее механизм: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Укажите самый древний способ социальной категоризации: а) деление по расовому признаку; б) деление на этносы и нации; в) деление на «своих» и «чужих».
22. Дайте определение понятию «этноцентризм». Как, по вашему мнению, он влияет / способен влиять на процесс межкультурного взаимодействия? Приведите примеры _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Приведите в соответствие 2 списка:
24. Существует пять основных видов предрассудков и связанного с ними дискриминационного поведения. Дайте определения: 1. Расизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 2. Шовинизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 3. Сексизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 4. Гомофобия – это _____________________________________________________________________________________________________________________________. 5. Эйджизм – это _____________________________________________________________________________________________________________________________.
25. Что такое этнокультурные стереотипы? Дайте определение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Опишите механизм формирования этнокультурных стереотипов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. Заполните таблицу:
28. Составьте список наиболее распространенных, на ваш взгляд, стереотипов своей культурной группы: 1. ________________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. ________________________________________________________ 4. ________________________________________________________ 5. ________________________________________________________ 6. ________________________________________________________ 7. ________________________________________________________
29. На каких стереотипных представлениях основаны следующие анекдоты?
v Тонет корабль. Капитан просит пассажиров перебраться в шлюпки, но пассажиры боятся спрыгнуть с борта. Тогда капитан подходит к каждому пассажиру, что-то говорит им на ухо, и все быстро прыгают в шлюпки. Помощник интересуется: - Капитан, что вы им сказали? - К каждому свой подход. Немцам я сказал, что это приказ. Американцам сказал, что это патриотично. А русским - что это запрещено. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Пришли в кафе русский, француз, американец, китаец и еврей. Каждый заказал по чашечке кофе, и каждому в кофе попалась муха. Русский муху выкинул, кофе выпил. Француз вежливо извинился, но кофе пить не стал. Американец выплеснул кофе в лицо официанту. Китаец съел муху, а кофе пить не стал. А еврей выпил кофе и стал продавать муху китайцу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Если надо что-то сделать — зовите китайцев. Если надо сделать что-то невозможное — зовите русских. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Все инструкции на русском языке должны начинаться со слов: «Ну что, уже сломал?» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Какие функции выполняют этнические стереотипы и в чем, по вашему мнению, выражается их влияние на процесс межкультурного взаимодействия? Приведите примеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31. Почему вы считаете свою культуру своей, а чужую чужой? Может ли чужая культура стать для вас своей и при каких условиях? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32. На основании статьи Н.К. Иконниковой «Механизмы межкультурного восприятия» раскройте особенности каждой фазы U-кривой восприятия
U -кривая и ее фазы
Литература: 1. Андрейчук Н.В. Феномен глобализации и проблема культурного разнообразия социума [Электронный ресурс] / Н.В. Андрейчук // Вестник Балтийского университета. – 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-globalizatsii-i-problema-kulturnogo-raznoobraziya-sotsiuma
2. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 146-185. 3. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия / Н.К. Иконникова // Социологические исследования. – 1995. – № 11. – С. 26-34. 4. Гавров С.Н. Взаимодействие культур и поиск новой идентичности / С.Н. Гавров // Вопросы социальной теории. – 2010. –Том IV. – С. 501-505. 5. Гей У. Процессы глобализации и наука глобалистика / У. Гей // Век глобализации. – 2008. – № 1. – С. 23-30. 6. Оксинойд К.Э. Типология организационных культур Герта Хофстеда [Электронный ресурс] / Koнcтaнтин Элиacович Окcинoйд. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/people/culture/Hofstede.shtml 7. Основы социокультурной интеграции и адаптации: Учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАО УВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»; сост. М.Е. Попов, С.В. Попова. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 121 с. 8. Ходинова О. С. Интеркультурализм как новая стратегия включения мигрантов в европейскую нацию (на примере Франции) // Власть. – 2019. – Том. 27. – № 1. – C. 170-176. 9. Борисова М.В. Теория и практики интеркультурализма в современном мире / М.В. Борисова // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2014. – № 2(44). – С. 367-374. 10. Гавров С.Н. Взаимодействие культур и поиск новой идентичности / С.Н. Гавров // Вопросы социальной теории. – 2010. –Том IV. – С. 501-505.
33. Дайте определение понятию «межкультурное взаимодействие». В чем заключается его сущность? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Дайте определение основным формам взаимодействия культур: Аккультурация – это _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культурная диффузия – это ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межкультурный конфликт – это _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Дайте определение и приведите известные вам исторические примеры следующих стратегий и видов взаимодействия культур:
36. Что означает понятие «стресс аккультурации» («культурный шок»)? Назовите его причины и возможные симптомы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37. Заполните таблицу:
38. Дайте определение понятиям «диалогическое общение» («диалог») и «толерантность» как основным принципам успешного межкультурного взаимодействия:
Диалогическое общение – это ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Толерантность – это___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите исторические примеры успешного межкультурного взаимодействия, основанного на этих принципах_______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 39. Согласны ли вы со следующим высказыванием Д.С.Лихачёва: «Культура не имеет границ и обогащается от общения с другими культурами. Национальная замкнутость неизбежно ведёт к обеднению и вырождению культуры»? Обоснуйте свою точку зрения и приведите примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40. Назовите важнейшие международные нормативные документы ЮНЕСКО, касающиеся вопросов межкультурного взаимодействия, сохранения культуры и культурного многообразия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 41. Расскажите о плюсах и минусах глобализации в контексте межкультурного взаимодействия и сохранения культурного разнообразия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42. В чем, на ваш взгляд, проявились достоинства и недостатки политики мультикультурализма? Приведите примеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.034 с.) |