Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа?



а) да, включатся;

б) нет, так как перечисленная работа носит не обязательный, инициативный характер и не входит должностные обязанности педагогического работника.

 

74. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

а) локальными актами учреждения;

б) Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

в) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

75. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники несут ответственность за:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, при прохождении ими аттестации;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.


76. С какой целью проводится аттестация педагогических работников?

а) с целью самообразования;

б) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

в) в целях установления квалификационной категории педагогических работников.

 

77. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются:

а) преемственными;

б) взаимозаменяемыми;

 

78. На что направлено дошкольное образование?

а) на формирование общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
б) на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

в) на присмотр и уход за ребенком.

 

79. Образовательные программы дошкольного образования направлены на:

а) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

б) достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

в) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

80. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

б) с трех летнего возраста;

в) по желанию родителей (законных представителей).

81. В конституции Российской Федерации образованию посвящена статья:

а) Статья 28

б) Статья 37

в) Статья 43

г) Статья 56

 

82. Конституцией Российской федерации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях гарантируется общедоступность и бесплатность образования:

а) Дошкольного.

б) Основного общего.

в) Среднего профессионального.

г) Общего среднего.

 

83. Согласно конституции РФ обязательным образованием является:

а) Дошкольное.

б) Основное общее.

в) Среднее профессиональное.

г) Общее среднее.

84. Принципы обучения – это

а) приемы работы по организации процесса обучения;

б) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

в) базовые идеи теории обучения;

г) средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

 

85. Педагогическая технология – это:

а) набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

б) инструментарий достижения цели обучения;

в) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

г) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

 

86. Контроль результатов обучения – это:

а) проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

б) ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

в) система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

г) механизм проверки только знаний учащихся.

 

87. Социализация личности – это:

а) адаптивность, активность;

б) автономность;

в) освоение нравственных ценностей социума;

г) все вышеперечисленное.

88. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

а) педагогику требований;

б) педагогику сотрудничества;

в) православную педагогику;

г) школу творчества И.П. Волкова.

 

89. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

а) учению;

б) воспитанию;

в) игре;

г) общению.

 

90. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

а) процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

б) составная часть процесса обучения;

в) ведущая профессиональная функция педагогов;

г) процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

91. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

а) диалогизации;

б) проблематизации;

в) персонализации;

г) индивидуализации.

 

92. К внутренним критериям сформированности навыка относят

а) повышение скорости выполнения задания;

б) повышение самостоятельности при выполнении задания;

в) снижение числа ошибок при выполнении задания;

г) отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

 

93. К методам проведения социальных исследований относятся:

а) тестирование;

б) анкетирование;

в) опрос;

г) все выше перечисленное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.014 с.)