Характеристика выпускаемой продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика выпускаемой продукции



 

 

Традиционные «болячки» отечественного автопрома - низкое качество продукции, невысокий уровень менеджмента и слабая обратная связь с рынком. В ДОАО «Ижмаш-авто» сегодня пытаются «заложить платформу» будущего процветания. Завод решил сертифицировать все свои цехи и отделы - от конвейера до сбыта и гарантийных станций. Сертификат ИСО-9000 (оценка уровня качества продукции и менеджмента) должна выдать французская фирма «Ютак». В 2004-2002 гг. ее аудиторы будут проводить комплексную проверку завода. Сертификат ИСО-9000 - это признаваемое во всем мире свидетельство того, что завод полностью перестроил свою работу в соответствии с международными стандартами. Проверять будут все, начиная с технологического процесса и заканчивая наличием пыли на огнетушителях в цехах. Если по требованию аудиторов что-то в работе «Ижмаш-авто» не будет изменено, придется проходить экзаменовку заново.

Второе, что сделал «Ижмаш-авто», чтобы преодолеть кризис, - начал реструктуризацию. Сейчас с заводом работает российская консалтинговая фирма «СОК». На одной из пресс-конференций нынешний глава ДОАО «Ижмаш-авто» оговорился, что завод напоминает ему черный ящик, в который с одной стороны входят детали и сырье, а с другой - выходят готовые автомобили. Что происходит с финансовой точки зрения внутри этого ящика, руководство завода плохо представляет. Сколько стоит каждая конкретная операция и выгодно ли ее делать именно на заводе, а не отдавать на сторону - полная неизвестность. Специалисты «СОК» должны помочь сделать финансовую деятельность более прозрачной.

Третий шаг ДОАО «Ижмаш-авто» - обновление модельного ряда. Как известно, на современном рынке выигрывают те, кто в угоду потребителю чаще меняет модели. В Японии это происходит каждый год (пусть изменения в новых автомобилях небольшие, но для покупателя рынок все равно становится разнообразнее). Правда, сейчас с конвейера завода сходят только семейство «Оды». И, судя по всему, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Желание выйти в лидеры у предприятия есть, но условий для развития производства недостаточно. «Ижмашевцы» нашли временный выход из этого тупика. Но все это, конечно, половинчатые меры. Заводу нужны инвестиции, чтобы построить новый конвейер. Ведь проблема не только в том, что на старом не хватает места для новинок, но и в том, что старый конвейер устарел с чисто технической точки зрения.

Российский автопром имеет гипертрофированную структуру. Если говорить о легковых автомобилях, то мы имеем один гигантский завод - ВАЗ, который фактически монополизировал рынок «легковушек». Заводы ГАЗ, УАЗ, «Москвич», ЗМА, СеАЗ, Ижмаш – выпускают модели, занимающие совершенно разные рыночные ниши. Следствие этого - нет настоящей конкуренции и соответственно нет стимула к развитию.

Легковой модельный ряд завода «Ижмаш-авто» предельно скромен - «Ода». Модель держится на рынке только благодаря невысокой, по сравнению с ВАЗом, цене. В пассиве - устаревший дизайн, не менее старая конструкция подвески, плохое качество окраски, неэкономичный, несмотря на все модернизации, двигатель. Впрочем, отечественный потребитель готов терпеть эти привычные уже огрехи, к которым прилагается еще и отвратительная организация сервисного и гарантийного обслуживания.

Правительство РФ в меру своих сил пытается помочь автопрому преодолеть кризис. Минэкономики вместе с Автосельхозмашхолдингом (бывшим министерством автомобильной промышленности) разработали программу развития отрасли. Концепция предусматривает отказ от распространенного метода ведения хозяйства, когда весь цикл - от металлургии до конечной сборки кузова - сосредоточен в одном месте. В противовес предлагается создание мобильных сборочных производств и группы компаний по производству комплектующих, которые бы эту сборку обслуживали. Самое интересное, что пример подобной организации у нас давно есть - это автозавод Ижмаш, - здесь фактически сосредоточена только сборка. Большинство комплектующих для «Оды» завод закупает на стороне. Однако опыт свидетельствует, что именно завод такого типа абсолютно не приспособлен к выживанию в современных условиях. Вся абсурдность сегодняшней нашей экономики в том, что выживает только тот, кто сам все для себя производит (АвтоВАЗ организует у себя производство даже пластмассовых ручек для дверей «десяток»!). Отдавать производство комплектующих на сторону - значит, рыть себе же могилу. Во-первых, партнер со стороны запросит совершенно нереальные деньги за свою работу, во-вторых, он не гарантирует приемлемого качества, в-третьих, он будет не заинтересован в совершенствовании своих разработок. Концепция развития автомобильной отрасли пока не находит своего применения.

6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш" было организовано автомобильное производство. На первых порах здесь предстояло выпускать легковую машину модели "Москвич-408", созданную на Московском заводе им.Ленинского комсомола.

В октябре 1966 года в экспериментальном корпусе автопроизводства, в цехе так называемого "белого кузова", были начаты пробные испытания напольного конвейера.

12 декабря 1966 года сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением.

В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон.

К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии.

27 октября 1977 года с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 году прошла госиспытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126.

К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций.

АО «Ижмаш-авто» – это совокупность производственных цехов, производящих разнообразные автомобили. Он является ведущим среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, автомобилестроительный комплекс – один из крупнейших из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 14% производимой продукции и всех работающих в хозяйстве России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции автомобилестроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.

Среди всех отраслей промышленности автомобилестроение занимает пятое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах.

Во-вторых, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения и автомобилестроения. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции АО «Ижмаш-авто» – насыщение отечественного автомобильного рынка качественными и недорогими автомобилями высокого технического уровня.

 

2.3. Организационная структура отдела материально-технического
снабжения ДОАО «Ижмаш-авто»

 

 

Отдел материально-технического снабжения (отдел 309) является структурным подразделением ДОАО «Ижмаш-авто» и непосредственно подчиняется заместителю коммерческого директора по МТО. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «Ижмаш» по представлению директора ДОАО «Ижмаш-авто».

Структура управления отдела материально-технического снабжения изобра­жена на рис. 1.

Структура управления отдела материально-технического снабжения.

Рис. 1.

Задачами отдела материально-технического снабжения являются:

- обеспечение ДОАО «Ижмаш-авто» сырьем и материалами, автошинами и автожгутами, в специфицированной номенклатуре на основании утвержденных норм расхода в пределах плана производства с учетом необходимых заделов;

- контроль за своевременностью и правильностью приемки, хранения и оприходования поступающих материальных ценностей и своевременное их обновление. Недопущение сверхнормативных, неликвидных запасов товарно-материальных ценностей (в дальнейшем ТМЦ);

- контроль за полнотой и сроками возврата оборотной тары;

- проработка условий договоров на поставку, заключение договоров.

Рассмотрим основные функции подразделений отдела материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто».

Диспетчерское бюро:

- составляет планы и графики на вывоз ТМЦ;

- ведет оперативную работу по своевременной доставке ТМЦ;

- оформляет документы для командированных и поддерживает с ними постоянную связь, следит за проделанной ими работой по отгрузке остродефицитных материалов;

- дает заявки в автотранспортный цех автозавода на транспорт и поргузочно-разгрузочные средства;

- обеспечивает рациональное использование выделенных отделу транспортных средств;

- ведет документальный учет поступающих грузов;

- ведет ежесуточный учет остродефицитных ТМЦ и осуществляет контроль доставки грузов на автозавод, о чем информирует оперативные бюро отдела.

Бюро химии и лакокрасочных материалов, бюро полимерных материалов и РТИ, нефтепродуктов и промтоваров, лесобумпродукции, цветных металлов, кабельной продукции и заготовок из цветного литья:

- каждый по своей группе, определенным приказом по отделу, обеспечивает бесперебойное снабжение цехов и служб ДОАО «Ижмаш-авто» материалами;

- участвует совместно с плановым бюро в выполнении расчетов потребности в оборотных средствах на планируемый период по своей группе;

- составляет спецификации и направляет их поставщикам;

- оформляет договоры и дополнительные соглашения на поставку материалов. Составляет протоколы разногласий, письма с предложениями об изменении условий договора;

- визирует документы на отпуск материалов цехам ДОАО «Ижмаш-авто»;

- осуществляет контроль за выполнением поставщиками договорных условий, составляет расчеты для предъявления претензий поставщикам за нарушение договорных обязательств по недопоставке оплаченной ТМЦ;

- участвует в проведении инвентаризации на складах;

- согласует с соответствующими службами автозавода разовые замены одних материалов другими;

- проверяет и акцептирует счета поставщиков на отгруженные материалы или представляет документы об отказе в оплате;

- совместно с плановым бюро выявляет сверхнормативные и неликвидные материалы и принимает меры по их реализации;

- высылает телеграммы о вызове представителя поставщика, когда это предусмотрено договором, в случаях прибытия груза с недостачей или пересортицей.

Плановое бюро:

- в соответствии с планом производства, нормами расхода, заявками служб автозавода для РЭН, ОКР, ОТМ составляет обоснованные сводные заявки на товарно-материальные ценности;

- устанавливает для подразделений автозавода лимиты на отпуск материалов в соответствии с планами производства и нормами расхода;

- вносит изменения в расчеты потребности в материалах по мере уточнения производственных планов и норм расхода, прорабатывая и давая заключения по извещениям на изменения норм расхода;

- осуществляет контроль за целевым расходованием ТМЦ цехами автозавода путем проведения анализа совместно с оперативными бюро с целью предотвращения образования сверхнормативных запасов и неликвидов;

- на основании данных оперативных бюро разрабатывает нормы производственных запасов ТМЦ;

- участвует в разработке и осуществлении организационно-технических мероприятиях по совершенствованию работы отдела;

- ведет и корректирует ценники материалов по номенклатуре, закрепленной за отделом;

- организует своевременное доведение до подразделений отдела месячных графиков выпуска продукции, утвержденных директором автозавода;

- оформляет заказы на формы документации согласно справочнику-перечню;

- совместно с отделом проектирования и совершенствования АСУП решает вопросы присвоения шифров поставщикам;

- составляет и предъявляет в отдел главного технолога и управления контроля исполнения отчеты о выполнении мероприятий по распорядительным документам, планам ОТМ;

- открывает заказы для цехов на изготовление работ временного характера;

- на основании данных оперативных бюро составляет дополнительные балансы по расходу продукции.

 

2.4. Профессиональная характеристика работников отдела
материально-технического снабжения

 

Назначение на должность любого специалис­та, принимаемого на предприятие, происходит в соответствии с предъявляемыми требованиями нормативных документов, структуре пред­приятия и штатных расписаний.

В характеристиках должностей инженеров, экономистов, техников и других специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалифи­кационное категорирование по оплате труда.

Квалификационная категория отражает степень фактической квалифи­кации специалиста, его деловые качества, умение самостоятельно и творчески выполнять порученную работу, создает возможность для рос­та профессионального мастерства.

Для оценки деловых качеств работника внутри каждой квалификационной категории предусмотрена широкая «вилка» должностных окладов.

Так, например должность техника имеет категорийную вилку 1192 - 1388 руб., а должности инженера, экономиста 1228 - 1460 руб. Это поз­воляет, в пределах одной должности, более полно оценить профессио­нальное мастерство работника.

Квалификационная категория и оклад устанавливаются руководителем предприятия на основе рекомендаций аттестационной комиссии, аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится не реже од­ного раза в три года.

Одним из основных моментов внутридолжностного  квалификационного категорирования являются квалификационные требования, заключающие в себе требования к образованию и стажу работы по специальности.

Квалификационные требования и «вилки» должностных окладов специа­листов отдела материально-технического снабжения отражены в таблице 2.

Таблица 2

Квалификационные требования и «вилка» должностных окладов

Должность Оклад, руб. Квалификационные требования
1 2 3
Техник 1192 – 1352 Среднее специальное (экономическое) обра­зование без предъявления требований к ста­жу работы.

Продолжение таблицы 2

 

1 2 3
Техник II категории 1204 – 1376 Среднее специальное (экономическое) обра­зование и стаж работы в должности техника |или на других должностях, замещаемых специ­алистами со средним специальным образовани­ем, не менее 2 лет.
Техник I категории 1216 – 1388 Среднее специальное (экономическое) обра­зование и стаж работы в должности техника III категории не менее 2 лет.
Экономист-инженер 1228 – 1424 Высшее экономическое, инженерно - экономи­ческое или инженерно - техническое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет
Экономист-инженер II категории 1240 – 1436 Высшее экономическое, инженерно–экономическое или инженерно-техни-ческое образование и стаж работы в должности экономиста, инженера либо на других инженерно–технических дол-жностях, замещаемых специалистами с высшим образованием не менее 3 лет.
Экономист, инженер I категории 1252 – 1460 Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно–техническое образование и стаж работы в должности экономиста, инженера II категории не менее 3 лет.
Ведущий специалист 1264 – 1496 Устанавливается при возложении функций руководителя по одному из направлений деятельности предприятия или его структурного подразделения. Требования к стажу работы повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I категории.

Продолжение таблицы 2

 

1 2 3
Начальник бюро 1372 – 1568 Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет либо среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Начальник отдела 1504 – 1724 Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет

 

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, уста­новленных квалификационными требованиями, но обладающими достаточ­ным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объе­ме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации ат­тестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

По итогам аттестации принимаются решения о повышении или пониже­нии окладов, введении, уменьшении, увеличении или отмене надбавок, а при необходимости и об освобождении работника от занимаемой дол­жности. По результатам аттестации руководитель предприятия совместно с профсоюзным комитетом принимает, в срок не более двух меся­цев со дня ее проведения, соответствующее решение. По истечении этого срока принятие решения ухудшающего условия оплаты работника, либо освобождение его от занимаемой должности не допускается.

На промышленных предприятиях персонал рас­пределяется на две группы:

- промышленно - производственный персонал (ППП):

- персонал непромышленных организаций, стоящих на балансе предприя­тия (НПП).

К непромышленному персоналу относятся: работники медицинских уч­реждений, детских садов, столовых, магазинов, жилищных хозяйств, редакций заводских газет, подсобных сельскохозяйственных предприя­тий и т.п.

В зависимости от выполняемых функций промышленно - производствен­ный персонал предприятия распределяется на следующие категории: ра­бочие и служащие, а служащие в свою очередь делятся на руководите­лей, специалистов и других работников относящимся к служащим.

К рабочим относятся лица, занятые в процессе создания материальных ценностей, а также лица, занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров и др.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руково­дителей предприятия и их заместители.

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техничес­кими, экономическими и другими работами.

К прочим служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслужи­вание, в частности кассиры, секретари-машинистки, стенографистки, табельщики, учетчики и т.п.

В таблице 3 отражено распределение работников отдела материально-технического снабжения по категориям.

Таблица 3

Численность по категориям работников отдела материально-технического снабжения

Подразделения

Категории

Всего, чел.

Руковод. Специал. Проч.
1 2 3 4 5
Бюро цветных металлов 1 4 1 6
Бюро промтоваров, нефтепродуктов, стройматериалов 1 4 2 7
Плановое бюро 1 4 1 6
Диспетчерское бюро 1 4 0 5

Продолжение таблицы 3

 

1 2 3 4 5
Бюро пластмасс и РТИ 1 4 1 6
Бюро химии и лакокрасочных материалов 1 4 1 6
Бюро заготовок из цветного литья и кабельной продукции 1 4 1 6
Всего 7 28 7 42

 

 


3. Совершенствование системы материально-технического
снабжения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.056 с.)