Финансовое обеспечение Программы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое обеспечение Программы



Общий объем финансирования Программы - 178 254,8 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.

Финансирование Программы по годам осуществляется в пределах средств, определенных на ее реализацию. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении бюджета города и утверждаются решением Красноярского городского Совета депутатов.

Финансирование блоков Программы "Общегородские проекты", "Поддержка молодежных инициатив" осуществляется:

в отношении некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными учреждениями, - в виде предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;

в отношении муниципальных учреждений - в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для бюджетных учреждений.

Финансирование блока Программы "Развитие Дворца молодежи города Красноярска" предусматривается в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для МУ "Городской Дворец молодежи".

Научное, экспертное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:

- создания специального экспертного совета, осуществляющего экспертное сопровождение реализации Программы;

проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета положения молодежи в Красноярске;

создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;

проведения экспертно-аналитических семинаров по развитию общегородских проектов.

Кадровое обеспечение Программы осуществляется посредством:

а) формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью в городе Красноярске;

б) подготовки и издания учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров, занимающихся вопросами реализации молодежной политики.

Седьмой раздел состоит из трёх блоков: «Общегородские проекты», «Развитие Дворца молодёжи города Красноярска», «Поддержка молодёжных инициатив».

«Общегородские проекты». Раздел включает в себя проекты, сроки исполнения, ожидаемый результат, социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий, исполнителей, объёмы финансирования из бюджета города.

«Путёвка в жизнь» -2006-2010 годы. Вовлечение не менее 2000 подростков и молодых людей в мероприятиях проекта. Создание эффективной модели по работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, совершившими правонарушения, а также молодежью с отклоняющимся и агрессивным поведением…

«Сделай свой выбор» - 2008-2010 годы. Разработка и реализация эффективных проектных технологий первичной профилактики наркомании и опасных для здоровья зависимостей среди подростков и молодых людей города Красноярска.

«Здоровая молодёжь - основа будущего» - 2006, 2008-2010 годы. Создание службы, деятельность которой направлена на проведение индивидуальных консультаций по различным заболеваниям, создание «паспорта проблем» молодых людей, обращающихся в службу, с последующим оказанием адресной помощи. Создание системы культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

«Гражданская позиция» - 2007-2008 годы. Вовлечение в проект около 700 человек через деятельность военно-патриотических клубов, кружков, объединений, участие в массовых патриотических мероприятиях.

«Трудовые отряды» - 2006-2010 годы. Создание молодежного движения с целью трудового воспитания подростков и молодежи (количество вовлеченных в проект не менее 30000 человек). Организация и проведение городских молодежных общественно - полезных акций, направленных на благоустройство и озеленение города.

«Квартирный вопрос» - 2006 год. Появление инновационных проектов помощи молодым семьям в получении жилья через организацию конкурсов проектов, направленных на обеспечение доступным жильем молодежи. Распространение информации о действующих жилищных программах.

«Вместе» - 2006-010 годы. Вовлечение в проект не менее 2000 подростков и молодых людей с ограниченными возможностями, а также попавшими в трудную жизненную ситуацию. Оказание индивидуальных консультаций по интересующим их вопросам, вовлечение в активную социальную деятельность содействие в организации занятости и отдыха.

«Новые имена» - 2006-2010 годы. Формирование новых авторских творческих молодежных коллективов. Организация творческих конкурсов, выставок, фестивалей, ярмарок. Поддержка и развитие существующих творческих молодежных коллективов.

«Доброе дело» - 2008 - 2010 годы. Появление организационного института по работе с волонтерами. Организация «школы волонтера», деятельность которой направлена на обучение волонтеров, проведение семинаров, тренингов, ярмарок, выставок, организацию обмена опытом, межкультурное общение.

«Техника молодежи» - 2008 - 2010 годы. Создание городского молодежного научно-технического сообщества. Формирование реестра научно-технических изобретений и изобретателей города Красноярска. Популяризация научно-технического творчества в молодежной среде. Участие молодежи в выставках достижений научно-технического творчества.

«Проекты развития» - 2006 - 2007 годы. Вовлечение в проект около 2500 молодых людей через конкурс молодежных проектов, школу проектной деятельности, переговорные площадки между представителями власти, бизнеса и молодежи, общественные презентации.

«Золотой кадровый резерв» - 2006 - 010 годы. Привлечение молодых людей, прошедших обучение в целях приобретения управленческих и профессиональных навыков. Молодежная школа лидеров - не менее 150 человек. Победителей конкурса в рамках проекта - не менее 125 человек.

«Свое дело» - 2006 - 2010 годы. Издание информационного буклета по организации собственного дела. Проведение не менее 50 переговорных площадок на тему участия молодежи в деятельности бизнеса.

«Развитие Дворца молодежи города Красноярска». 2006 - 2010 годы. Появление к 2010 году современной парковой зоны, как символа города и места для реализации и общественного представления городскому сообществу молодежных проектов. Появление помещений оснащенных современным оборудованием, используемых для представления и реализации молодежных проектов.

«Поддержка молодежных инициатив». 2008- 2010 годы. Количество проектов, поданных в рамках конкурса - не менее 3000. Создание школы проектной деятельности. Появление экспертного сообщества для оценки развития проектной культуры участников конкурса. Создание реестра молодежных проектов.

Вторым методом исследования стал опрос общественного мнения в трех возрастных группах:

.   Подростки в возрасте 15-16 лет.

.   Молодые люди в возрасте 18-20 лет.

.   Молодые люди в возрасте 22-25 лет.

В каждой возрастной группе опрашивалось 10 человек. Всем была предложена анкета, состоящая из пяти вопросов.

 

Анкета Относите ли вы себя к категории «молодежь»? Да. Нет. Знакомы ли вы с городской программой «Развитие молодежной политики города Красноярска»? Да. Нет. Знаете ли вы, где расположены молодежные центры города Красноярска? Да. Нет. Участвовали ли вы в общегородских проектах молодежной программы? Да. Нет. Нужна ли программа по молодежной политике в нашем городе? Да. Нет.

 

Город Красноярск является центром огромного региона - Красноярского края. В декабре 2006 года ЗАКОНАДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ был принят ЗАКОН Красноярского края «О государственной молодежной политике Красноярского края»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики Красноярского края как системы действий органов государственной власти края, направленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов; для реализации молодыми гражданами конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений, для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества (далее - молодежной политики).

Данный Закон включает в себя восемь глав. Каждая глава разделена на статьи, всего их в Законе 35. Документ был подписан Губернатором Красноярского края А.Г. Хлопониным 22 декабря 2006 года.

Глава 1. « Общие положения» состоит из 5-и статей: основные термины и понятия, система правовых актов Красноярского края о молодежи, цели молодежной политики, принципы молодежной политики и программный подход к молодежной политики Красноярского края.

Система правовых актов Красноярского края о молодежи состоит из настоящего Закона, других законов Красноярского края, содержащих нормы об особенностях статуса молодых граждан в соответствующих сферах общественных отношений, и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов, регулирующих правоотношения в области проблем молодежи. Иные правовые акты Красноярского края о молодежи не должны противоречить настоящему Закону.

Целями молодежной политики являются: сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; создание молодым гражданам равных стартовых условий для их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; помощь молодым гражданам в решении их социальных проблем; противодействие распространению в молодежной среде наркомании, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей, преступности и иных антисоциальных явлений.

Глава 2. «Компетенция органов государственной власти края и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики» состоит из трёх статей, которые предусматривают конкретные компетенции Законодательного Собрания Красноярского края, Совета администрации Красноярского края и органов местного самоуправления.

Законодательное Собрание края рассматривает и принимает основные положения и приоритетные направления молодежной политики в крае в виде краевых целевых программ в сфере молодежной политики; осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета в части средств, предусмотренных на молодежную политику; использует право законодательной инициативы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по молодежным проблемам.

Совет администрации края разрабатывает и реализует краевые целевые программы в сфере молодежной политики; принимает правовые акты, устанавливающие компетенцию государственных органов исполнительной власти края, участвующих в реализации мер молодежной политики; осуществляет информационное обеспечение молодежной политики; организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, занятых в сфере молодежной политики; координирует деятельность учреждений и организаций, принимающих участие в реализации мер молодежной политики…

Органы местного самоуправления в крае в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение всех социально-экономических, политических и личных прав и свобод, предоставленных молодым гражданам Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации. В органах местного самоуправления могут создаваться структурные подразделения по делам молодежи, осуществляющие работу с молодежью, реализующие мероприятия по поддержке молодых граждан, молодых семей и молодежных объединений за счет бюджетов муниципальных образований либо за счет средств краевого бюджета в случае передачи соответствующих полномочий и субвенций.

Глава 3. «Обеспечение молодежной политики в Красноярском крае». Молодежную политику Красноярского края осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления. Полномочия органов исполнительной власти Красноярского края по осуществлению молодежной политики определяются Советом администрации Красноярского края. С целью обеспечения молодежной политики в краевом бюджете предусматриваются средства на финансирование мероприятий в области молодежной политики на финансирование краевых целевых программ, устанавливающих комплекс мероприятий (проектов) по осуществлению молодежной политики; на частичное финансирование мероприятий в области молодежной политики муниципальных образований края.

Информационное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством сбора и предоставления информации для объективного освещения актуальных молодежных проблем как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях; создания специализированного сайта в сети Интернет по вопросам молодежной политики и на его основе - информационной службы для молодежи; создания специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, молодежных объединениях, опыте реализации молодежной политики. Доступ к указанному банку данных должен быть обеспечен всем органам государственной власти края и органам местного самоуправления; ежегодного выпуска информационных сборников правовых актов и социологических материалов по вопросам молодежной политики, а также выпуска иных информационных и справочных материалов; организационного, информационного и методического содействия созданию в средствах массовой информации редакций, отделов и иных структур по молодежной проблематике.

Глава 4. «Основные направления поддержки молодых граждан органами государственной власти края». Органы исполнительной власти Красноярского края реализуют программы и мероприятия по трудовому воспитанию студентов государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования на территории Красноярского края, предусматривающие создание сезонных рабочих мест по профилю обучения (не менее 2 тысяч рабочих мест) за счет средств краевого бюджета с участием работодателей и муниципальных образований края; создают центры консультирования по вопросам выбора профессии (с возможностью оказания соответствующих услуг молодым гражданам независимо от места проживания в Красноярском крае), безвозмездно оказывающие соответствующие услуги молодым гражданам. В краевом бюджете в соответствии с законами края ежегодно предусматриваются средства на дополнительные стипендии студентам, достигшим значительных результатов в международных, общероссийских, межрегиональных, краевых олимпиадах, соревнованиях, смотрах, конкурсах, конференциях, программах; Законами края утверждаются программы профессиональной подготовки и переподготовки за счет средств краевого бюджета молодых специалистов для решения актуальных социально-экономических проблем края (работников образования и здравоохранения, агропромышленного комплекса и иных).

Органы исполнительной власти Красноярского края создают консультационные центры по вопросам трудоустройства и трудового законодательства, безвозмездно оказывающие соответствующие услуги (с возможностью оказания соответствующих услуг молодым гражданам независимо от места проживания в Красноярском крае); оказывают организационную и методическую помощь при создании в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях служб содействия трудоустройству; реализуют программу возмещения работодателям за счет средств краевого бюджета части расходов по выплате заработной платы молодым специалистам в течение испытательного срока в порядке, установленном соответствующим законом Красноярского края; создают "телефон доверия" по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан.

Органы исполнительной власти Красноярского края реализуют программу субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам, привлекаемым молодыми работниками бюджетной сферы в порядке, установленном законом края. Иные формы и меры поддержки молодых граждан и семей в жилищной сфере устанавливаются законами Красноярского края, краевыми целевыми программами.

Органы исполнительной власти Красноярского края организуют проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан; создают центры репродуктивного здоровья (планирования семьи), оказывающие бесплатную медицинскую помощь молодым гражданам; организуют проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад, и обеспечивают информирование молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории края; учреждения, финансируемые из краевого бюджета, по заявлению молодежного объединения или государственного (муниципального) учреждения по работе с молодежью могут безвозмездно предоставлять молодым гражданам во время, не занятое основной деятельностью соответствующего учреждения, спортивные залы для занятий физической культурой и спортом. Лица, причинившие имущественный вред бюджетному учреждению при использовании спортивных залов, несут ответственность в соответствии с законодательством; порядок предоставления спортивных залов и финансирования расходов, связанных с реализацией положений пункта 2 настоящей статьи, определяется Советом администрации Красноярского края.

Органы исполнительной власти Красноярского края организуют работу бесплатных психологических и юридических консультационных центров, безвозмездно оказывающих соответствующие услуги для молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; организуют работу бесплатных консультационных центров для молодых семей в области обеспечения охраны здоровья, образования и воспитания детей, социальной защиты; выпускают и распространяют пособия по ведению семейного бюджета для молодых семей, правовые пособия для молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, другие информационные материалы для молодых граждан. Органы исполнительной власти Красноярского края могут устанавливать для учащихся и студентов льготные цены за пользование услугами государственных культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных учреждений.

Органы местного самоуправления для поддержки молодых семей, созданных сиротами, студентами высших и средних учебных заведений дневной формы обучения (при условии, что оба супруга являются студентами), молодыми гражданами-инвалидами, а также для поддержки неполных молодых семей могут частично возмещать расходы по содержанию детей в дошкольных учреждениях, а также предусматривать другие формы поддержки.

В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества в Красноярском крае органами исполнительной власти края осуществляется поддержка талантливых и одаренных молодых граждан путем создания условий для их творческой деятельности содействия созданию творческих мастерских, школ, студий при известных деятелях науки, культуры и искусства; предоставления на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности средств, находящихся в государственной собственности края, включая выставочные и концертные залы, спортивные сооружения, средства массовой информации; проведения краевых конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований с целью выявления и распространения творческих достижений детей и молодых граждан; установления специальных премий, стипендий для талантливых детей и молодежи.

Средства на присуждение премий, стипендий, организацию краевых конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований для детей и молодежи предусматриваются ежегодно законом края о краевом бюджете. Перечень краевых конкурсов, фестивалей, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований для детей и молодежи с указанием ответственных за их организацию органов исполнительной власти края утверждается приложением к закону края о краевом бюджете.

Глава 5. «Воспитание молодежи и профилактика негативных проявлений в молодежной сфере». Уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края в соответствии с законодательством обеспечивает производство и распространение среди молодых граждан информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение; разрабатывает и внедряет методику разъяснительной работы с молодыми гражданами, пропагандирующую здоровый образ жизни и социально полезное поведение. Патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование в молодежной среде любви к Отечеству и краю, уважения к их истории и традициям, развитие у молодых граждан качеств патриотов России.

Органы исполнительной власти края на основании договоров с воинскими частями обеспечивают посещение на добровольных началах несовершеннолетними молодыми гражданами мужского пола воинских частей и ознакомление с условиями военной службы, организуют регулярные связи с воинскими частями в Российской Федерации, где проходят воинскую службу призывники - жители Красноярского края.

Органы исполнительной власти Красноярского края разрабатывают программу воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику экстремизма, наркомании, иных негативных проявлений среди молодых граждан, являющуюся частью краевой целевой программы;

Органы исполнительной власти Красноярского края обеспечивают размещение в средствах массовой информации материалов направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, а также информирующих молодых граждан о тяжких (для лиц, причастных к экстремизму) последствиях такой причастности; на конкретных примерах информирующих молодых граждан о тяжких последствиях употребления наркотиков и быстроте привыкания к ним; показывающих положительные примеры исправления негативных проявлений в молодежной среде и связанные с этим достижения молодых граждан, их объединений.

Поддержка указанной редакционной политики средств массовой информации осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края за счет средств краевого бюджета, предусмотренных в смете уполномоченного органа исполнительной власти края, в следующих формах: выделение на конкурсной основе медиа-грантов с частичной компенсацией расходов средств массовой информации по подготовке указанных материалов; премирование журналистов и редакций, освещающих молодежную проблематику, по результатам творческих конкурсов; организация специальных мероприятий для журналистов (Дни педагогической прессы, семинары и пр.); финансирование на конкурсной основе проектов молодежных и детских объединений по взаимодействию с редакциями средств массовой информации в целях размещения материалов; издание за счет средств краевого бюджета детского литературного журнала (альманаха) совместно с Фондом имени В.П. Астафьева.

Глава 6. «Государственная поддержка молодежной политики в муниципальных образованиях края». Органы местного самоуправления могут принимать целевые муниципальные программы по работе с молодежью за счет собственных средств местных бюджетов. Уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края ежегодно проводит конкурс муниципальных программ по работе с молодежью. Муниципальным образованиям - победителям конкурса предоставляются субсидии на реализацию молодежной политики на следующий финансовый год.

Органы исполнительной власти края оказывают финансовую поддержку деятельности молодежных центров в форме субсидий муниципальным образованиям края. Субсидии, указанные в пункте настоящей статьи, выделяются при наличии в муниципальном образовании молодежного центра (центров) в форме муниципального учреждения, организация работы которого соответствует требованиям, установленным Советом администрации края. Размер субсидии определяется исходя из установленного норматива - 50 рублей в год на одного жителя муниципального образования в возрасте от 14 до 30 лет.

Уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края ежегодно проводит конкурс инновационных, экспериментальных проектов работы с молодежью, использующих современные социальные технологии, ранее не применявшиеся в работе с молодежью на территории края. По результатам конкурса определяется не более 5 проектов-победителей, расходы по реализации которых частично (до 30 процентов, но не более пятисот тысяч рублей) финансируются за счет средств краевого бюджета. Порядок проведения конкурса и условия получения грантов на реализацию проектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливает Совет администрации Красноярского края. Конкурсная комиссия формируется из представителей научной и педагогической общественности, депутатов Законодательного Собрания края…

Глава 7. «Основы поддержки органами исполнительной власти Красноярского края молодежных и детских объединений». Уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края формирует Информационную карту молодежных и детских объединений Красноярского края (далее - Информационная карта). Информационная карта размещается в сети Интернет на общедоступном сайте.

Представители молодежного объединения, молодые граждане вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края за безвозмездным получением образцов и бланков документов, необходимых для создания молодежного объединения и регистрации молодежного объединения, не имеющего статуса юридического лица, в качестве юридического лица; методических рекомендаций по взаимодействию некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях реализации молодежной политики.

Указанные материалы также размещаются в сети Интернет на общедоступном сайте по вопросам молодежной политики. Поддержка молодежных и детских объединений из краевого бюджета оказывается путем финансирования конкретных проектов на конкурсной основе в порядке, определяемом Законом края от 25 мая 2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах". Финансирование проектов молодежных и детских объединений предусматривается в общих расходах на краевые социальные гранты в краевом бюджете.

Аренда помещений, находящихся в собственности Красноярского края и предоставляемых молодежным и детским объединениям, оплачивается последними по льготной ставке арендной платы, определяемой Советом администрации края в установленном порядке.

Уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края обязан информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе на соответствующих территориях. Информация предоставляется молодежным и детским объединениям непосредственно или через общедоступный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и должна достоверно отражать проблемы, в решении которых они могут принять участие, и формы этого участия.

По запросам молодежных и детских объединений уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров этих объединений в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, и за счет использования в установленном законом порядке внебюджетных средств. Уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края информирует молодежные объединения о проведении конкурсов на выполнение краевого государственного заказа на осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодых граждан, защите их прав; осуществление деятельности по защите прав молодых граждан; осуществление деятельности по профилактике негативных проявлений в молодежной среде; научные исследования в сфере молодежной политики.

Глава 8. «Заключительные и переходные положения».

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства на территории Красноярского края. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания края, Совета администрации и иных органов исполнительной власти края подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом до 1 марта 2007 года.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.006 с.)