ГЛАВА II. Методы и организация исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА II. Методы и организация исследования



Характеристика методов исследования

 

Для решения задач и достижения поставленной цели в работе применялись следующие методы:

-  теоретический анализ документов Красноярского городского совета, с целью объективного представления реализации молодёжной политики в городе Красноярске;

метод опроса применялся для получения данных об информированности молодёжи по поводу проводимой молодёжной политике;

метод математической статистики для наглядного представления объекта исследования.

 

Организация исследования

 

декабря 2006 года городским Советом было принято решение №8-149 «О городской целевой Программе «Развитие молодёжной политики города Красноярска» на 2006-2010 годы».

Документ начинается с паспорта Программы, который включает в себя пункты:

.   Наименование программы;

.   Основания для разработки Программы;

.   Заказчик Программы;

.   Основной разработчик Программы;

.   Цели и основные задачи Программы;

.   Срок реализации Программы;

.   Объёмы и источники финансирования;

.   Основные исполнители Программы;

.   Ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

.   Контроль за исполнением Программы.

Городская целевая Программа «Развитие молодёжной политики города Красноярска» состоит из 8-ми разделов:

.   Основные понятия, используемые в Программе;

.   Обоснование необходимости разработки и принятия Программы;

.   Цель, основные направления и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы;

.   Механизм реализации Программы;

.   Результаты Программы;

.   Обеспечение Программы;

.   Мероприятия, ожидаемые результаты и финансовое обеспечение Программы;

.   Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы.

Первый раздел включает в себя ряд понятий, используемых в документе. Например, молодёжная инициатива, молодёжный бизнес-проект, оператор общегородского проекта и другие. К каждому понятию даётся подробное лексическое пояснение.

Второй раздел даёт подробные обоснования по необходимости принятия данной Программы. Главной особенностью Программы является предложенный механизм перевода молодёжи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений… Документ разработан с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодёжной среде и особенностей молодёжи как социально-демографической группы. К позитивным тенденциям можно отнести следующие:

·  в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал;

·  растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;

·  растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;

·  меняется отношение к образованию - формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний… и т.д.

К негативным тенденциям можно отнести:

·  криминализация молодежной среды…;

·  слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;

·  отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;

·  риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомания, и игромания, алкоголизм … и т.д.

Реализация Программы позволит создать такую муниципальную молодежную политику, содержанием которой станет равноправное взаимодействие власти, молодежи, бизнеса и городского сообщества, направленное на социально-экономическое и культурное развитие города, на процветание его жителей, в том числе, и молодежи.

Третий раздел включает в себя цели, направления и задачи Программы.

Основной целью Программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.

" Общегородские проекты". Включает в себя три стратегических направления, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер и программных действий:

. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде.

. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи.

. Интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города.

"Развитие Дворца молодежи города Красноярска".

Данный блок направлен на развитие и апробацию Городского Дворца молодежи, как места для реализации и общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.

Задача: Развитие материально-технической базы и парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи".

Приоритетные направления:

.Ввод в эксплуатацию к 2009 году помещений МУ "Городской Дворец молодежи", оснащенных современным оборудованием, используемых для апробации и реализации молодежных проектов;

. Появление в городе Красноярске к 2010 году современной парковой зоны дворца.

"Поддержка молодежных инициатив".

Задача. Создание условий для поиска, развития и реализации проектов, направленных на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью города Красноярска.

Приоритетные направления:

. Проведение конкурса молодежных проектов;

. Создание школы проектной деятельности;

. Формирование экспертного сообщества для оценки развития проектной культуры участников конкурса;

. Создание реестра молодежных проектов.

Сроки реализации Программы - до 2010 года.

В четвёртом разделе подробно рассматривается механизм реализации Программы.

В качестве основного механизма достижения целей Программы предлагается проектный подход и конкурсное распределение ресурса, которое предполагает реализацию общегородских проектов в соответствии с основными направлениями и задачами развития молодежной политики, утвержденными настоящей Программой.

Для управления Программой формируется единая структура, ответственная за осуществление возложенных на нее функций и применение адекватных им методов.

Исполнителями общегородских проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе. На каждый общегородской проект будет определен самостоятельный оператор.

Операторы могут привлекать к совместной реализации общегородских проектов сторонние организации, действующие в рамках данной деятельности. Таким образом, каждый из общегородских проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех граждан и организаций, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.

Решение о выборе оператора общегородского проекта по результатам конкурса принимает организационный комитет с учетом мнения экспертного совета

Важнейшим компонентом механизма реализации Программы и всех общегородских проектов становится создание института независимых экспертов - экспертного совета.

Экспертный совет Программы - орган, создаваемый для экспертного сопровождения реализации настоящей Программы. Состав совета формируется управление молодежной политики администрации города Красноярска и утверждается Главой города Красноярска. В состав экспертного совета могут быть включены: федеральные эксперты, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Красноярского края и города Красноярска, представители крупного и среднего бизнеса, заслуженные деятели Красноярского края (лица, обладающие профессиональными знаниями и авторитетом в той или иной сфере).

В плане реализации Программы прописывается порядок конкретных действий по реализации всех целевых направлений Программы, график выполнения, ответственные за реализацию, сроки реализации, ресурсное обеспечение, условия мониторинга реализации мероприятий.

Механизм реализации общегородского проекта "Доступное жилье для молодежи".

В рамках настоящего проекта организуется конкурс на поиск проектов, предлагающих альтернативный механизм, позволяющий обеспечить доступным жильем молодежь города. По итогам конкурса проводится профессиональная экспертиза. Механизм финансирования наиболее эффективных моделей предусматривается отдельной программой.

Также в рамках настоящего проекта организуется деятельность по информированию молодежи города о реализующихся программах, обеспечивающих молодежь доступным жильем.

На основании настоящей Программы, а также правовых актов администрации города управление молодежной политики администрации города Красноярска организует конкурс молодежных проектов.

По итогам конкурса юридические лица, проекты которых стали победителями, осуществляют реализацию данных проектов путем оказания муниципальных услуг на основании соглашения, договора, заключенного с управлением молодежной политики администрации города Красноярска. По окончании срока реализации проекта юридическими лицами готовится соответствующий комплексный отчет.

Пятый раздел включает в себя предполагаемые результаты Программы, такие как:

количество молодежи, вовлеченной в мероприятия Программы около 50 тысяч человек;

создание механизма обеспечения доступным жильем молодых семей и отдельных молодых граждан;

появление гражданских институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи (количество молодежи, занимающейся в клубах, кружках, объединениях патриотической направленности);

улучшение положения отдельных категорий молодежи (молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации);

появление на конкурсной основе операторов, эффективно реализующих общегородские проекты и повышающие эффективность использования выделяемого ресурса;

появление в городе Красноярске к 2010 году Дворца молодежи как символа города Красноярска, оснащенного современным оборудованием, используемого для апробации и реализации молодежных проектов и парковой зоны для общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.

Шестой раздел предполагает необходимое обеспечение Программы.

Информационное обеспечение осуществляется посредством:

освещения целей, задач и механизмов настоящей Программы как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;

размещение целей, задач и механизмов настоящей Программы на специализированных сайтах молодежной политики в сети "Интернет".

Правовое обеспечение осуществляется посредством разработки и утверждения постановления администрации города Красноярска, в котором описывается концепция и техническое задание общегородских проектов, критерии и порядок отбора операторов общегородских проектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.017 с.)