ГЛАВА I. Обзор литературных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА I. Обзор литературных источников



Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Обзор литературных источников

1.1 Положение молодежи в обществе

Содержание социальной работы с молодежью

Особенности молодежной политики города Красноярска

Молодежные объединения города Красноярска

ГЛАВА II. Методы и организация исследования

2.1 Характеристика методов исследования

Организация исследования

ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы

Список используемой литературы

Приложение

 


 

Введение

 

После «комсомольского» этапа в России молодежной политики как таковой не наблюдалось вовсе. Вновь государство занялось молодежью лишь в начале 90-х годов - во власти впервые начали появляться структуры, призванные заниматься проблемами подрастающего поколения. Но работа эта ограничивалась тем, что, в лучшем случае, молодежи обеспечивали минимальный стандарт социальных услуг, либо молодежь «брали за ручку» и пытались привести к установленной норме - туда, где, по мнению властных структур, молодежи положено быть. Проблемы в итоге только множились. Сама постановка вопроса о том, что молодежная политика - это формирование государством «правильной» молодежи, оказалась ошибочной. Такой тип отношений молодежи и государства не просто непродуктивный с точки зрения равноправного партнерства, но и провоцирующий конфронтацию поколений.

Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения является стратегической задачей развития государства. Молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.

Государственная молодежная политика Красноярского края является составной частью федеральной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.

Реализация государственной молодежной политики в крае направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика Красноярского края выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития края, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.

Инвестиции в государственную молодежную политику края, в социальное развитие молодых людей, их привлечение к созидательному, активному участию в жизни общества и государства, - это инвестиции в развитие производительных сил государства в целом.

Главное в государственной молодежной политике Красноярского края - повышение активности молодого человека и молодежи как социальной группы в реализации личных, государственных и общественных интересов, направленных на возрождение России и социальное развитие личности.

Актуальность нашей темы в первую очередь вызвана тем, что именно молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через 10 лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир. Актуальной на наш взгляд эта тема является еще и потому, что современная молодежь - явление уникальное. Она сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох - советской, социалистической, и сегодняшней, российской, нацеленной на капитализм. Это, естественно, наложило отпечаток на восприятие мира, обусловило большую вариативность в личном отношении к сегодняшней жизни, привело к пересмотру жизненных ценностей, собственных принципов.

Цель работы возможное совершенствование региональной молодежной политики города Красноярска

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

. Раскрыть значения и понятия молодежи как социальной группы

. Рассмотреть социальные способы и методы работы с молодежью.

. Изучить документы по молодежной политике, принятые Законодательным собранием города Красноярска.

. Разработать методы совершенствования региональной молодежной политики

Объект исследования - молодежная политика города Красноярска

Предметом данного исследования являются пути совершенствования региональной политики на примере города Красноярска

Гипотеза - если исследовать отдельные направления молодёжной политики города Красноярска и трансформировать их, то полученный результат можно использовать для совершенствования региональной молодежной политики

Методы исследования:

1. Теоретический анализ документов законодательного собрания;

. Метод опроса;

. Методы математической статистики.

 


 

Содержание социальной работы с молодежью

социальный молодежь исполнительный власть

Начиная с 1995г. в Российской Федерации действует ряд концепций государственной политики в различных сферах жизни общества. В частности, основные направления государственной семейной политики утверждены специальным указом Президента РФ 14 мая 1996 г.; 3 июня того же года указом Президента, РФ узаконены основные положения региональной политики. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ утверждены президентским указом 15 октября 1999г. Эти документы легли в основу Концепции государственной молодежной политики в Российской Федерации (ГМП).

В мае 2001г. правительственная комиссия по проблемам молодежи одобрила проект Концепции. В ней определены основные понятия, важнейшие принципы ГМП, обозначены целевые установки, приоритетные направления и механизмы реализации. Концепция предполагает обязательное выполнение государством 0rределенных гарантий по обеспечению экономических и социальных интересов молодежи, ее потребностей в области образования) и трудоустройства, в решении жилищных проблем, в поддержке молодой семьи, т. е. набора всех жизненных проблем, с которыми сталкивается молодежь. Кроме того, в Концепции обозначены пути и механизмы преодоления отрицательных социальных явлений, получивших распространение в молодежной среде (правонарушения, наркомания, токсикомания, алкоголизм и Т.д.). Обоснованы задачи, связанные с вовлечением молодого поколения россиян в активную созидательную деятельность. Социальная работа с молодежью осуществляется с помощью системы учреждений социального обслуживания. Она развивалась параллельно с формированием органов по делам молодежи, начиная с 1991-1992 ГГ., и действует строго на конкурсной основе. Департамент по делам молодежи Минобразования России ежегодно проводит конкурс среди учреждений социального обслуживания молодежи и по его результатом принимает решение о присвоении специального статуса «Экспериментальный центр по социальной работе» лучшим учреждением социального обслуживания молодежи. Эта, работа организована на основе соответствующего положения, утвержденного Департаментом 23 октября 2002. Учреждения социального обслуживания молодежи, которым присвоен специальный статус, разрабатывают и внедряют инновационные формы и направления работы, участвуют в подготовке и проведении семинаров и конференций на территории федерального округа, распространяют положительный опыт своей деятельности. При этом общее количество победителей на конкурсе не может превышать 14 социальных учреждений. Более того, положение определяет и порядок проведения подобных смотров, и критерии оценки конкурсных материалов, и права и обязанности учреждений социального обслуживания со специальным статусом, порядок их финансирования. Развитие системы социальных служб для молодежи признано приоритетным направлением государственной молодежной политики. Инфраструктура социальных служб активизировалась после принятия Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1995), в котором социальное обслуживание определяется как деятельность служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально- правовых услуг - и материальной помощи, социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. [5,с.245]

К учреждениям социального обслуживания организаций по делам молодежи с полным основанием можно отнести комплексный центр социального обслуживания молодежи; социально-психологический центр по оказанию медико-психологической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния и находящейся в конфликтных ситуациях; центр профилактики и предупреждения девиантного и суицидального поведения у данной категории молодежи; социальную службу для молодежи; социальный центр молодежи; центр социальной поддержки молодежи; центр экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи молодежи по телефону; молодежный центр планирования семьи; центр правовой помощи молодежи; центр информации молодежи, предназначенный для оказания информационных и методических услуг органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям, работающим с молодежью, различным группам молодежи; подростково-молодежный клуб; комплекс социально-досуговых центров детей и молодежи; клуб для детей, подростков и молодежи; центр по работе с детьми, подростками и молодежью; молодежный центр; оздоровительно-образовательное учреждение; молодежная биржа труда; центр по профориентации и трудоустройству молодежи; молодежный бизнес-инкубатор; центр молодежного предпринимательства; агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи; центр гражданского и патриотического воспитания молодежи; центр развития физической культуры детей и молодежи; и многие другие учреждения, предоставляющие социальные услуги.

30 сентября 2002г. Минобразования России направило руководителям Комитета по делам молодежи субъектов РФ инструктивное письмо «О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи, органов по делам молодежи» и методические рекомендации, разработанные Департаментом по делам молодежи. Позже было разработано «Примерное положение о Центре социального обслуживания молодежи» (2005). В них обозначены основные направления деятельности учреждений социальной защиты, их цели, задачи и функции. В частности, главной обязанностью таких учреждений является участие в реализации мер, связанных с проведением государственной молодежной политики; оказание социальных услуг молодым гражданам различных возрастных групп; развитие социальных служб для молодежи и др. [4,с.134].

В соответствии с целями и задачами учреждений социального обслуживания молодежи, основными направлениями их деятельности должна стать воспитательно-профилактическая, реабилитационная, оздоровительная и досуговая, информационно-консультативная работа, а также содействие занятости и социальная поддержка. К основным видам деятельности учреждений социального обслуживания можно и нужно отнести: социально-профилактическую; социально-реабилитационную; производственно-трудовую; социально-бытовую; спортивно-оздоровительную; культурно-массовую; информационную, консультационную и иные виды деятельности.

Государственная молодежная политика России строится на основе крупных цел~!3ых программ. В конце 1994г. была принята федеральная программа «Молодежь России», одобренная Президентом Российской Федерации и утвержденная постановлением Правительства РФ. С учетом важности этого направления социальной работы 15 мая 1996г. программе «Молодежь России» был присвоен статус президентской. Она была рассчитана на 1994 - 1997 гг. и ставила своей целью формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив. Программа предполагала повышение эффективности социальной работы с молодежью путем решения ряда таких задач, как: обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности; создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов; содействие решению жилищной проблемы, поддержка,молодой семьи' и социально ущемленных категорий молодежи; внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных организаций и их программ.

В соответствии с этими целями и задачами выделялся ряд подпрограмм: создание системы информационного обеспечения молодежи; пути решения жилищной проблемы молодежи; поддержка молодой семьи; поддержка молодежного предпринимательства; решение вопросов занятости молодежи; развитие гражданственности и патриотизма российской молодежи; поддержка талантливой молодежи; развитие художественного творчества молодежи; развитие массового спорта среди детей и молодежи; формирование и развитие социальных служб для молодежи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха и др.

Программа «Молодежь России» была усовершенствована и продлена на новый срок. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1997г. «О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годы» и в целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики была утверждена новая федеральная целевая программа «Молодежь России (1998-2000 годы». Цель ее оставалась практически прежней, однако в содержание и формы ее реализации были внесены некоторые изменения.

Основными задачами программы становились следующие направления: формирование законодательно-нормативной базы и совершенствование системы финансирования поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством; формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, дальнейшее развитие социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного; поддержка и развитие различных форм технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений; формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннее развитие личности.

Кроме того, большое внимание в программе уделялось организации воспитательной работы с молодежью, гражданскому становлению и духовно-нравственному воспитанию юношества, созданию военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений, клубов юных десантников, пограничников, моряков, летчиков. Была создана система проведения фестивалей патриотической песни, организована деятельность поисковых отрядов и т.д.

Не менее важное место среди программных мероприятий занимают социально-экономические проблемы молодежи. Федеральная целевая программа «Молодежь России» способствует более предметной координации деятельности ведомств по обеспечению занятости молодежи, поддержке молодежного предпринимательства, решению жилищной проблемы.

Немало усилий уделяет государство созданию условий для реализации творческого потенциала талантливой молодежи. С этой целью создаются образовательные и исследовательские программы, направленные на развитие научно-технического творчества. Наибольшей популярностью и признанием у них пользуются программы «Юность. Наука. Культура», «Уроки космоса», «Шаг в будущее». Успешно действуют и отдельные программы, поддерживающиеся в форме президентских и правительственных стипендий для особо одаренных студентов, аспирантов, молодых ученых.

В последние годы заметно активизировались летние оздоровительные кампании. Медленно, но все же увеличивается число стационарных лагерей для детей и молодежи. Это позволяет сохранить тенденцию роста численности отдохнувших детей и молодежи. Особого внимания заслуживает федеральная целевая программа «Развитие Всероссийских детских центров "Орленок", "Океан" в 2001- 2002 гг.». Реализация подпрограммы «Развитие художественного творчества молодежи» помогла возродить одну из самых доступных и популярных форм досуга подростков и молодежи. В области физической культуры и спорта приоритетным стало создание системы поддержки массового спорта и формирование здорового образа жизни юношей и девушек.

Не осталось без внимания федеральной программы «Молодежь Россию и информационное обеспечение. Созданы и функционируют информационные центры в большинстве регионов России, в печатных и электронных СМИ регулярно выпускают молодежные приложения, публикуются пресс-релизы, проводятся пресс-конференции.

Совместно с Российской государственной юношеской библиотекой, а также с юношескими библиотеками в субъектах российской Федерации создается единая Всероссийская информационно-справочная служба «Молодежь Россию». Изданы информационно-библиографические сборники «Средства массовой информации и молодежь», «Молодежь России в исследованиях ученых», «Экология и молодежь», «Проблемы молодежи, детей и семьи в диссертационных исследованиях (гуманитарно-социальный аспект». Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защиты детей Минобразования и науки России создает всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики в нашей стране.

Несмотря на имеющиеся трудности в реализации федеральной целевой программы «Молодежь России 1998 - 2000 гг., развитие программных методов работы в этом направлении оправдывает себя. Именно поэтому Правительство РФ 27 декабря 2000г. утвердило новый этап программы, рассчитанный уже на 20012005 п. Как и в прежней программе основной ее целью является создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно нравственное воспитание молодежи.

В результате осуществления молодежной программы предполагалось снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в стране.

Вслед за этим - повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи; улучшение физического здоровья молодого поколения; повышение уровня доходов молодежи и молодых семей; улучшение социально-бытовых и жилищных условий; снижение уровня безработицы среди молодежи на основе повышения квалификации и формирования соответствующих требований рынка трудовых ресурсов; увеличение числа учреждений по работе с молодежью; повышение деловой и социальной активности молодежи. [7,с.53]

 

Организация исследования

 

декабря 2006 года городским Советом было принято решение №8-149 «О городской целевой Программе «Развитие молодёжной политики города Красноярска» на 2006-2010 годы».

Документ начинается с паспорта Программы, который включает в себя пункты:

.   Наименование программы;

.   Основания для разработки Программы;

.   Заказчик Программы;

.   Основной разработчик Программы;

.   Цели и основные задачи Программы;

.   Срок реализации Программы;

.   Объёмы и источники финансирования;

.   Основные исполнители Программы;

.   Ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

.   Контроль за исполнением Программы.

Городская целевая Программа «Развитие молодёжной политики города Красноярска» состоит из 8-ми разделов:

.   Основные понятия, используемые в Программе;

.   Обоснование необходимости разработки и принятия Программы;

.   Цель, основные направления и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы;

.   Механизм реализации Программы;

.   Результаты Программы;

.   Обеспечение Программы;

.   Мероприятия, ожидаемые результаты и финансовое обеспечение Программы;

.   Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы.

Первый раздел включает в себя ряд понятий, используемых в документе. Например, молодёжная инициатива, молодёжный бизнес-проект, оператор общегородского проекта и другие. К каждому понятию даётся подробное лексическое пояснение.

Второй раздел даёт подробные обоснования по необходимости принятия данной Программы. Главной особенностью Программы является предложенный механизм перевода молодёжи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений… Документ разработан с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодёжной среде и особенностей молодёжи как социально-демографической группы. К позитивным тенденциям можно отнести следующие:

·  в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал;

·  растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;

·  растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;

·  меняется отношение к образованию - формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний… и т.д.

К негативным тенденциям можно отнести:

·  криминализация молодежной среды…;

·  слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;

·  отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;

·  риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомания, и игромания, алкоголизм … и т.д.

Реализация Программы позволит создать такую муниципальную молодежную политику, содержанием которой станет равноправное взаимодействие власти, молодежи, бизнеса и городского сообщества, направленное на социально-экономическое и культурное развитие города, на процветание его жителей, в том числе, и молодежи.

Третий раздел включает в себя цели, направления и задачи Программы.

Основной целью Программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.

" Общегородские проекты". Включает в себя три стратегических направления, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер и программных действий:

. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде.

. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи.

. Интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города.

"Развитие Дворца молодежи города Красноярска".

Данный блок направлен на развитие и апробацию Городского Дворца молодежи, как места для реализации и общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.

Задача: Развитие материально-технической базы и парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи".

Приоритетные направления:

.Ввод в эксплуатацию к 2009 году помещений МУ "Городской Дворец молодежи", оснащенных современным оборудованием, используемых для апробации и реализации молодежных проектов;

. Появление в городе Красноярске к 2010 году современной парковой зоны дворца.

"Поддержка молодежных инициатив".

Задача. Создание условий для поиска, развития и реализации проектов, направленных на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью города Красноярска.

Приоритетные направления:

. Проведение конкурса молодежных проектов;

. Создание школы проектной деятельности;

. Формирование экспертного сообщества для оценки развития проектной культуры участников конкурса;

. Создание реестра молодежных проектов.

Сроки реализации Программы - до 2010 года.

В четвёртом разделе подробно рассматривается механизм реализации Программы.

В качестве основного механизма достижения целей Программы предлагается проектный подход и конкурсное распределение ресурса, которое предполагает реализацию общегородских проектов в соответствии с основными направлениями и задачами развития молодежной политики, утвержденными настоящей Программой.

Для управления Программой формируется единая структура, ответственная за осуществление возложенных на нее функций и применение адекватных им методов.

Исполнителями общегородских проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе. На каждый общегородской проект будет определен самостоятельный оператор.

Операторы могут привлекать к совместной реализации общегородских проектов сторонние организации, действующие в рамках данной деятельности. Таким образом, каждый из общегородских проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех граждан и организаций, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.

Решение о выборе оператора общегородского проекта по результатам конкурса принимает организационный комитет с учетом мнения экспертного совета

Важнейшим компонентом механизма реализации Программы и всех общегородских проектов становится создание института независимых экспертов - экспертного совета.

Экспертный совет Программы - орган, создаваемый для экспертного сопровождения реализации настоящей Программы. Состав совета формируется управление молодежной политики администрации города Красноярска и утверждается Главой города Красноярска. В состав экспертного совета могут быть включены: федеральные эксперты, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Красноярского края и города Красноярска, представители крупного и среднего бизнеса, заслуженные деятели Красноярского края (лица, обладающие профессиональными знаниями и авторитетом в той или иной сфере).

В плане реализации Программы прописывается порядок конкретных действий по реализации всех целевых направлений Программы, график выполнения, ответственные за реализацию, сроки реализации, ресурсное обеспечение, условия мониторинга реализации мероприятий.

Механизм реализации общегородского проекта "Доступное жилье для молодежи".

В рамках настоящего проекта организуется конкурс на поиск проектов, предлагающих альтернативный механизм, позволяющий обеспечить доступным жильем молодежь города. По итогам конкурса проводится профессиональная экспертиза. Механизм финансирования наиболее эффективных моделей предусматривается отдельной программой.

Также в рамках настоящего проекта организуется деятельность по информированию молодежи города о реализующихся программах, обеспечивающих молодежь доступным жильем.

На основании настоящей Программы, а также правовых актов администрации города управление молодежной политики администрации города Красноярска организует конкурс молодежных проектов.

По итогам конкурса юридические лица, проекты которых стали победителями, осуществляют реализацию данных проектов путем оказания муниципальных услуг на основании соглашения, договора, заключенного с управлением молодежной политики администрации города Красноярска. По окончании срока реализации проекта юридическими лицами готовится соответствующий комплексный отчет.

Пятый раздел включает в себя предполагаемые результаты Программы, такие как:

количество молодежи, вовлеченной в мероприятия Программы около 50 тысяч человек;

создание механизма обеспечения доступным жильем молодых семей и отдельных молодых граждан;

появление гражданских институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи (количество молодежи, занимающейся в клубах, кружках, объединениях патриотической направленности);

улучшение положения отдельных категорий молодежи (молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации);

появление на конкурсной основе операторов, эффективно реализующих общегородские проекты и повышающие эффективность использования выделяемого ресурса;

появление в городе Красноярске к 2010 году Дворца молодежи как символа города Красноярска, оснащенного современным оборудованием, используемого для апробации и реализации молодежных проектов и парковой зоны для общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.

Шестой раздел предполагает необходимое обеспечение Программы.

Информационное обеспечение осуществляется посредством:

освещения целей, задач и механизмов настоящей Программы как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;

размещение целей, задач и механизмов настоящей Программы на специализированных сайтах молодежной политики в сети "Интернет".

Правовое обеспечение осуществляется посредством разработки и утверждения постановления администрации города Красноярска, в котором описывается концепция и техническое задание общегородских проектов, критерии и порядок отбора операторов общегородских проектов.

Рис. 1 Результаты опроса подростков 15-16 лет.

Опрос второй возрастной группы проводилось на базе КРАСНОЯРСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ТЕХНИКУМА. В нем принимали участие студенты 3 курса. Результаты опроса:

 

Таблица 2.

  1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос
1 студент Да Да Нет Да Да
2 студент Да Нет Да Нет Да
3 студент Да Да Да Да Да
4 студент Да Нет Да Нет Да
5 студент Да Нет Нет Нет Да
6 студент Да Нет Да Нет Да
7 студент Да Нет Да Нет Да
8 студент Да Нет Нет Нет Да
9 студент Да Нет Нет Нет Нет
10 студент Да Нет Да Да Да

 

На первый вопрос «Да» ответили 100% студентов; «Нет» - 0%.

На второй вопрос «Да» ответили 20%, «Нет» - 80%.

На третий вопрос «Да» ответили 60 %, «Нет» - 40%.

На четвёртый вопрос «Да» ответили 30 %, «Нет» - 70%.

На пятый вопрос «Да» ответили 90%, «Нет» - 10%.

Результаты изображены на диаграмме (рис.2).

 

Рис. 2 Результаты опроса студентов в возрасте 18-20 лет.

Третья группа опрошенных была составлена из преподавателей (молодых специалистов) общеобразовательной школы №39 и автотранспортного техникума. Результаты тестирования данной группы размещены в таблице 3:

Таблица 3

  1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос
1 Да Да Нет Да Да
2 Да Нет Да Нет Да
3 Да Да Да Да Да
4 Да Нет Да Нет Да
5 Да Да Нет Нет Да
6 Да Да Да Нет Да
7 Да Да Да Нет Да
8 Да Да Да Да Да
9 Да Да Нет Да Да
10 Да Да Да Да Да

 

На первый вопрос «Да» ответили 100%; «Нет» - 0%.

На второй вопрос «Да» ответили 80%, «Нет» - 20%.

На третий вопрос «Да» ответили 70 %, «Нет» - 30%.

На четвёртый вопрос «Да» ответили 50 %, «Нет» - 50%.

На пятый вопрос «Да» ответили 100%, «Нет» - 0%.

 

Рис. 3 Результаты опроса молодых специалистов в возрасте 22-25 лет.

Проведенный опрос позволяет сделать ряд выводов:

во-первых, подростки и молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет относят себя к социальной группе «молодёжь»;

во-вторых, о программе по молодёжной политике в городе Красноярске молодежь узнаёт, обучаясь в высших учебных заведениях. Школьники всю программу связывают с общегородским проектом «Трудовые отряды». Студенты техникума о «Трудовых отрядах» уже забыли, а о новых проектах и направлениях молодежной политики ничего не слышали;

в-третьих, наличие и месторасположение молодежных центров подростки и студенты зачастую связывают с развлекательными учреждениями. Слишком мало информации в СМИ о деятельности молодежных центров;

в-четвёртых, участие в общегородских проектах учащиеся школ связывают с трудовыми отрядами, некоторые студенты воспользовались результатами проекта «Сделай свой выбор», а вот молодым специалистам удалось в студенческие годы принимать участие в проектах «Здоровая молодежь - основа будущего» и «Доброе дело». Но почти все изъявили желание участвовать в проекте «Квартирный вопрос», однако информации об условиях реализации его практически нет;

в-пятых, почти единодушно все тестируемые отметили необходимость программы по молодежной политике и её реализация, но нужна достаточная информация об этом.

 


Выводы

1. В социологии понятие «молодежь» в широком смысле слова определяется как совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности. В более узком значении молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей

. В соответствии с целями и задачами учреждений социального обслуживания молодежи, основными направлениями их деятельности должна стать воспитательно-профилактическая, реабилитационная, оздоровительная и досуговая, информационно-консультативная работа, а также содействие занятости и социальная поддержка. К основным видам деятельности учреждений социального обслуживания можно и нужно отнести: социально-профилактическую; социально-реабилитационную; производственно-трудовую; социально-бытовую; спортивно-оздоровительную; культурно-массовую; информационную, консультационную и иные виды деятельности.

3. Под государственной и муниципальной молодежной политикой сегодня понимается деятельность государственных и муниципальных властей в интересах детей, молодежи и граждан, а также детских и молодежных объединений основные направления в молодежной политике в г. Красноярске разрабатываются администрацией г. Красноярска при участии общественного совещательно - консультативного Совета по делам молодежи; утверждаются решением городского Совета на срок до 3 лет с учетом основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных, экономических, демографических, культурных особенностей г. Красноярска, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций, а также стратегии развития социальной сферы города.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.109 с.)