Направления оптимизации предоставляемых услуг Филиала уск оао «гомельпромстрой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления оптимизации предоставляемых услуг Филиала уск оао «гомельпромстрой»



 

Решения о направлениях развития ассортимента предоставляемых услуг УСК ОАО «Гомельпромстрой» (сокращение, стабилизация, обновление либо расширение) следует принимать на основе анализа рентабельности отдельных видов услуг, рассчитанной в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Результат от реализации услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2009 год

Наименование услуг Ед. изм

Объемы оказываемых услуг:

Выручка

Себестоимость реализуемых услуг

Результат от реализации услуг

Рентабельность, %
    За 2009 год всего

в том числе:

 

 

 

 
      филиалам общества сторонним организациям

Среднегодовая цена за единицу, тыс.рублей

Всего реализации услуг, млн. за единицу, руб. Всего затрат, млн.

 

 
          филиалам общества сторонним организациям       Прибыль Убыток  
Подача и уборка вагонов Ваг 3500 1600 1900 163844 177921 600,2 179420 628,0 0 -28 -
Погрузка и выгрузка вагонов Ваг 310 178 132 4849 5463 95,0 4604 62,8 32 0 50,9
Другие услуги железнодорожного цеха млн. руб. 350 117 233 - - 350,0 - 333,0 17 0 5,1
Услуги транспорта м/час 1961,5 1911,5 50 54167 58863 106,5 28544 56,0 50 0 89,3
Погрузка и выгрузка прочих грузов Тн 14650 12150 2500 4750 5160 70,6 4282 62,7 8 0 12,8
Реализация ТМЦ млн. руб. 25140 25140 - - - 25140,0 - 25121,9 18 0 0,1
Итого: оборот по услугам ПКБ Тн - - - - - 26362,3 - 26264,4 126 -28 0,4

 

По результатам таблицы 3.7. можно сделать следующие выводы:

наиболее рентабельными видами услуг УСК являются: услуги транспорта - 89,3 %; погрузка и выгрузка вагонов - 50,9 %; погрузка и выгрузка прочих грузов - 12,8 %; другие услуги железнодорожного цеха - 5,1 %;

убыточными товарными группами (т.е. с отрицательным показателем рентабельности или с показателем ниже общего по предприятию)) являются: подача и уборка вагонов; реализация ТМЦ - 0,1 %.

Рассчитаем экономический эффект от оптимизации структуры предоставления услуг, предоставляемых Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой».

На предприятии за 2009 году были предоставлены следующие виды услуг (таблица 3.8).

 

Таблица 3.8 Изменение структуры предоставления услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой»

Изделие Отпускная цена в среднем за единицу, тыс.руб. Переменные затраты на единицу, тыс.руб.

Удельный вес

      2009 год прогноз
Подача и уборка вагонов 164,0 131,2 2,3 0,3
Погрузка и выгрузка вагонов 4,9 3,4 0,3 2,3
Другие услуги железнодорожного 4,9 3,4 1,3 1,3
Услуги транспорта 54,1 16,2 0,4 5,4
Погрузка и выгрузка прочих грузов 4,75 4,1 0,3 0,3
Реализация ТМЦ 2095,0 1467 95,4 90,4

 

Постоянные затраты за год для предоставления данного перечня услуг составили 6993,3 млн. рублей, выручка от реализации - 26362,3 млн. рублей. Прогнозируемый объем выручки от реализации составит 27680,5 млн.руб.

Изменим структуру предоставляемых услуг, сократив производство услуг с отрицательным показателем рентабельности и с показателем рентабельности ниже общего по предприятию.

Проанализируем данную ситуацию с использованием маржинального дохода. Для этого рассчитаем среднюю величину удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации услуг для каждого варианта, используя данные таблицы 3.8.

. Средняя величина удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции на 2009 год:

 

 

Всего: 0,292

. Прогнозируемый вариант средней величины удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции:

 

 

Всего: 0,317

Прибыль исчисляем по формуле:

 

 (3.4)

 

где П - прибыли, млн. руб.;

ВР - выручка от реализации продукции, млн. руб.;

Ду - удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции, процент;

Н - постоянные затраты, млн. руб.

Прибыль за 2009 год составит:

 

 (млн. руб.)

 

Прогнозируемая прибыль:

 

 (млн. руб.)

 

Таким образом, изменение структуры выпускаемой продукции позволит увеличить абсолютную сумму прибыли на 1076,9 млн. рублей (1781,4 - 704,5).

И в заключение анализа источников роста прибыли необходимо обобщить все выявленные резервы и подсчитать возможное увеличение прибыли за счет всех выявленных возможностей.

Проанализировав все источники роста, а именно, увеличение объема предоставляемых услуг за счет интенсификации маркетинговой деятельности, изменение структуры производимой продукции и предоставляемых услуг за счет изучения конъюнктуры рынка и деятельности конкурентов, повышение качества и конкурентоспособности производимых строительных материалов и услуг, мы видим, что существует резерв роста прибыли в размере 1703,1 млн. руб.

 

Таблица 3.9 Обобщение резервов увеличения суммы прибыли

Источники резервов роста прибыли Всего млн. руб.
1. Изменение структуры выпускаемой строительной продукции 626,2
2. Изменение структуры выпускаемой продукции за счет организации маркетинга, проведения исследования рынка строительных услуг 1076,9
3. Повышение качества и конкурентоспособности производимой строительной продукции Высвобождение средств на сумму 132,03
ИТОГО 1703,1/132,03

 

Таким образом, основными направлениями совершенствования маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» стали:

определение конкурентоспособности основных ассортиментных групп товаров, производимых на УСК ОАО «Гомельпромстрой» экспертным методом, таких как товарных смесей, пиломатериалов, железобетонных изделий, металлоизделий;

расчет показателей конкурентоспособности на основные ассортиментные группы.

предложения по выходу на рынок с некоторыми ассортиментными позициями железобетонных изделий и товарных смесей при условии совершенствования качественных и некоторых экономических показателей по этим изделиям;

оптимизация товарного ассортимента строительной продукции и производимых услуг УСК ОАО «Гомельпромстрой» на основе анализа рентабельности отдельных видов продукции и услуг с расчетом экономического эффекта от оптимизации структуры производства строительной продукции и услуг, реализуемых Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой».

По результатам работы можно сделать вывод, что автором в третьей главе была предпринята попытка достигнуть цель и задачи дипломной работы в части определения основных направлений совершенствования маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».


Заключение

 

Филиал Управления стройиндустрии и комплектации ОАО «Гомельпромстрой» является структурным подразделением юридического лица Открытого Акционерного Общества «Гомельпромстрой» Работа филиала УСК планируется в соответствии с заявками филиалов Общества и заключенными договорами.

За анализируемый период на предприятии четко прослеживается тенденция увеличения объема реализации работ и услуг с 35371 млн.руб. в 2007 году до 51643 млн.руб. в 2009 году или на 49, 1 % соответственно.

Объем реализации готовой продукции собственного производства вырос в 2008 году на 77 % к уровню 2007 года, и в структуре выручки от реализации составил 47,2 % (2007 год - 39 %), а услуги и работы производственно-комплектовочной базы выросли соответственно на 35 %, в структуре выручки составили 52,8 % (2007 год - 61 %).

Объем реализации готовой продукции собственного производства вырос в 2009 году на 43 % к уровню 2008 года, и в структуре выручки от реализации составил 45,4 % (2008 год - 47,2 %), а услуги и работы производственно-комплектовочной базы выросли соответственно на 44 %, в структуре выручки составили 51,1 % (2008 год - 52,8 %). В 2009 году филиалом освоен выпуск новых видов продукции - окна, двери ПВХ (с установкой); сухие строительные смеси; тротуарная плитка.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности УСК за 2008 год получено 395 млн. руб. прибыли, от реализации продукции - 1612,9 млн. руб. прибыли.

Рентабельность реализованной продукции составила 3,2 %, и возросла на 3 пункта по сравнению с 2007 годом.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности УСК за 2009 год получено 1623,8 млн. руб. прибыли, от реализации продукции - 3816,2 млн. руб. прибыли.

Рентабельность реализованной продукции составила 5,2 %, и возросла на 2 пункта по сравнению с 2008 годом.

Главной причиной низкой рентабельности продукции являются:

- низкая загрузка производственных мощностей завода (в результате рост условно-постоянных затрат амортизации основных фондов и земельного налога, которые в 2006г. составили 14% в себестоимости, а в 2007г. рост объемов производства позволит снизить эти затраты до 8%);

осуществление деятельности по материально-техническому обеспечению строительных управлений ОАО «Гомельпромстрой» является убыточной вследствие низкого процента заготовительных расходов (2,24 % с учетом налогов), который не позволяет окупить затраты по заготовительно-складской деятельности.

К основным видам выпускаемой продукции в УСК можно отнести: сборные бетонные и ж/бетонные изделия и конструкции; бетонные тяжелые смеси готовые к употреблению марок 200 и выше; растворные смеси готовые к употреблению <http://www.gomelpromstroy.by/prod/mixtures/> марок 25, 50, 75, 100: известковые, цементно-известковые, цементные; асфальтобетонные горячие смеси, сварные строительные металлоконструкции и металлоизделия; цемент в мешках по 25 и 50 кг; окна из ПВХ 5-ти камерные профильной системы марки Brugman; доски не обрезные и обрезные, бруски, брусья деревянные; бытовые помещения перевозные; металлические нормокомплекты; арматурные сварные сетки и каркасы.

К основным видам оказываемых услуг УСК можно отнести: складской товарооборот; услуги а/транспорта; услуги ж/д цеха; прочие услуги; СМР.

За рассматриваемый период структура реализации готовой продукции претерпела некоторые изменения:

реализация товарного бетона увеличилась с 21,7 % в 2007 году до 36,1 % в 2009 году; пиломатериала и продукции деревообработки уменьшилась с 8,8 % в 2007 году до 6,9 % в 2009 году; сборного железобетона увеличилась с 7,1 % в 2007 году до 8,6 % в 2009 году; товарной арматуры сократилась с 20,9 % в 2007 году до 13,4 % в 2009 году; товарной металлической конструкции сократилось с 25,5 % в 2007 году до 11,4 % в 2009 году; асфальтобетона увеличилась с 7,0 % в 2007 году до 11,3 % в 2009 году; остальные товарные группы существенных изменений не претерпели; в 2009 году предприятием освоено производство и реализация новых товарных групп - сухих смесей и окон, дверей ПВХ.

Структура реализации услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 года также претерпела некоторые изменения: складской оборот сократился с 87,8 % в 2007 году до 84,6 % в 2009 году; оказание услуг автотранспорта сократилось с 5,1 % в 2007 году до 0,5 % в 2009 году; услуги железнодорожного цеха выросли с 3,3 5 в 2007 году до 4,2 % в 2009 году; в 2009 году предприятие освоило производство и оказание строительно-монтажных работ, удельный вес которых в общей структуре составил 6,7 %.

Основная задача Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» - материально-техническое обеспечение строительных управлений ОАО «Гомельпромстрой» необходимыми строительными материалами (за 2009 год складской товарооборот составил 46,3 % всего объема выпуска продукции и услуг). На втором месте - реализация готовой продукции сторонним организациям - 45,4 %, затем - прочие работы и услуги - 4,8 %, и строительно-монтажные работы - 3,5 %, производством которых предприятие занялось лишь в 2009 году.

На протяжении 2008 года отпускные цены на продукцию и услуги УСК изменялись 11 раз, в т.ч. 5 раз в пределах установленного индекса изменения цен и 6 раз по согласованию МА и С. Основной причиной изменения цен явилось удорожание стоимости сырья и материалов.

На протяжении 2009 года отпускные цены на продукцию и услуги УСК изменялись 9 раз, в т.ч. 8 раз в пределах установленного индекса изменения цен и 1 раз по решению коллегии МА и С. Основной причиной изменения цен явилось изменение стоимости сырья и материалов.

В то же время дифференцированные цены в рамках стратегии снижения цен и модификация предлагаемых услуг в сфере строительства в соответствии с дифференциацией структуры спроса с целью обеспечения более глубокого проникновения на рынок Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой» не применяются. Это связано с тем, что ценовая политика данной организации регулируется государством и реализуется на уровне вышестоящей организации, а изменения в структуре спроса не отслеживаются систематически (в результате чего ОАО «Гомельпромстрой» и, соответственно, Филиал УСК, не в состоянии гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры посредством адекватных реорганизационных мер в сфере производства).

В 2009 году по сравнению с прошлым годом, а также в целом за анализируемый период в себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг наблюдался значительный рост удельного веса расходов на проведение рекламных мероприятий (с 29 млн.руб. в 2007 году до 80 млн.руб. в 2009 году).

Финансовое положение УСК можно охарактеризовать как устойчивое.

УСК сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания, что вызывает необходимость комплексного подхода к организации маркетинга, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

В маркетинговой деятельности УМ-11 есть ряд особенностей:

- основным заказчиком УСК выступает ОАО «Гомельпрометрой»;

жесткое ценовое регулирование строительного рынка со стороны государства;

большая роль субъективного фактора в выборе заказчиком (ОАО «Гомельпромстрой») подрядной строительной организации;

- существующий регламент проведения конкурсов (тенденров) среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным;

высокая степень финансовых и имиджевых рисков;

низкая мобильность строительной организации;

ярко выраженный коллективный характер работы.

Большинство стратегических и тактических маркетинговых функций исполняется вышестоящей организацией - ОАО «Гомельпромстрой». Непосредственно, сбор, систематизация и анализ информации о конкурентах и заказчиках в УСК отсутствуют. Кроме того, таким функциям, как выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков; анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия, в УСК вообще не уделяется внимания.

Автором были определены следующие проблемы маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой»:

- поскольку производственная деятельность УСК планируется на основании заявок филиалов ОАО «Гомельпромстрой» и заключенных договоров на поставку продукции и оказания услуг филиалам общества и сторонним организациям, то изменения в структуре производства и реализации строительной продукции и оказываемых услуг носят плановый характер и не подтверждаются экономическими расчетами или изменения спроса на рынке строительной индустрии. Следовательно, на предприятии необходимо провести оптимизацию структуры выпускаемой продукции на принципах маркетинга и экономической целесообразности;

- несмотря на относительно стабильный рост основных финансово-экономических показателей работы предприятия за анализируемый период, УСК с целью улучшения работы предприятия и увеличения рентабельности реализованной продукции и оказываемых услуг необходимо освоить и увеличь производство менее материалоемкой продукции (например, применение химических добавок с целью экономии цемента, поиск альтернативных (более дешевых) поставщиков сырья и материалов);

поскольку УСК одновременно является производственным предприятием и предприятием сферы услуг, и от качества производства строительной продукции и оказываемых работ напрямую зависит качество строительных объектов, сдаваемых ОАО «Гомельпромстрой», предприятию необходимо оценить конкурентоспособность производимой продукции и услуг и провести работу по повышению качества и конкурентоспособности в отношении параметров, имеющих более низкий показатель, чем у основных конкурентов.

Определенные проблемы легли в основу разработки отдельных направлений совершенствования маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Так, основными направлениями совершенствования маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» стали:

определение конкурентоспособности основных ассортиментных групп товаров, производимых на УСК ОАО «Гомельпромстрой» экспертным методом, таких как товарных смесей, пиломатериалов, железобетонных изделий, металлоизделий;

расчет показателей конкурентоспособности на основные ассортиментные группы.

предложения по выходу на рынок с некоторыми ассортиментными позициями железобетонных изделий и товарных смесей при условии совершенствования качественных и некоторых экономических показателей по этим изделиям;

оптимизация товарного ассортимента строительной продукции и производимых услуг УСК ОАО «Гомельпромстрой» на основе анализа рентабельности отдельных видов продукции и услуг с расчетом экономического эффекта от оптимизации структуры производства строительной продукции и услуг, реализуемых Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.034 с.)