Направления оптимизации товарного ассортимента Филиала уск оао «гомельпромстрой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления оптимизации товарного ассортимента Филиала уск оао «гомельпромстрой»



 

Оптимизацию товарного ассортимента на УСК «Гомельпромстрой» необходимо провести путем сокращения и обновления ассортимента.

Решения о направлениях развития товарного ассортимента произведенной строительной продукции УСК ОАО «Гомельпромстрой» (сокращение, стабилизация, обновление либо расширение) следует принимать на основе анализа рентабельности отдельных видов продукции, рассчитанной в таблице 3.5.

Таблица 3.5 Результат от реализации собственной продукции Филиала

УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2009 год

Наименование продукции Ед. изм. Общий объем реализации

Выручка

Себестоимость реализованной продукции всего

Результат от реализации продукции в целом по предприятию

Рентабельность, %
      Среднегодовая цена за единицу, руб. Всего по УСК, млн.  

 

 
            Прибыль Убыток  
Товарный бетон м3 40000 193510 8214,4 7195,1 1019,3 0,0 14,2
Товарный раствор м3 17000 89610 1554,3 2251,7 0,0 -697,4 -
БСЦ и РБУ м3 57000 161227 9768,7 9446,8 332,8 -10,9 3,5
Арматурный цех тн 1500 2653053 3771,4 3646,5 124,9 0,0 3,4
Цех металлоконструкций тн 640 4018687 2496,2 2462,2 34,1 0,0 1,4
Итого: металлоизделия тн 2140 3197074 6267,6 6108,7 159,0 0,0 2,6
Блоки ФБС м3 3000 245461 796,8 835,9 0,0 -39,1 0,0
Плитка тротуарн., камень бордюрн. м3 966 328536 333,3 287,9 45,4 0,0 15,8
Сборный железобетон м3 4000 435016 1893,7 1761,0 132,7 0,0 7,5
Формовочный цех м3 7966 376013 3023,7 2884,8 138,9 0,0 4,8
Асфальтобетон тн 19000 103527 1966,5 1947,0 19,5 0,0 1,0
Сухие смеси тн 800 1225319 1030,9 975,4 55,5 0,0 5,7
Пиломатериал м3 1380 659758 906,5 816,4 90,1 0,0 11,0
Изделия д/обработки м2 3900 32780 100,7 204,7 0,0 -104,0 0,0
Бытовые помещения шт 36 6485105 466,9 441,5 25,4 0,0 5,7
Изделия д/о погонажные м.п 1170 2210 2,6 3,4 0,0 -0,8 0,0
Цех деревообработки м3 1556,55 875999 1476,8 1466,1 10,7 0,0 0,7
Окна, двери ПВХ м2 1900 338583 643,5 482,7 160,8 0,0 33,3
Всего по готовой продукции УСК тн 141068,4 - 24177,8 23311,5 866,3 -10,9 3,7

 

По результатам таблицы 3.5. можно сделать следующие выводы:

наиболее рентабельными товарными группами УСК являются: окна, двери ПВХ - 33,3 %; плитка тротуарная, камень бордюрный - 15,8 %; товарный бетон - 14,2 %; пиломатериалы - 11,0 %; сборный железобетон - 7,5 %; сухие смеси - 5,7 %;

убыточными товарными группами (т.е. с отрицательным показателем рентабельности или с показателем ниже общего по предприятию)) являются: товарный раствор; блоки ФБС, металлоконструкции, асфальтобетон; изделия деревообработки и погонажные изделия.

Судя по вышеизложенным фактам, рекомендательным предложением будет снятие с производства перечисленных ассортиментных позиций со снижающимися объемами реализации и меньшей рентабельностью. Тогда, суммируя затраты по производству этой продукции и услуг получим высвобождение средств в сумме 880,2 млн. рублей в год.

В настоящее время очень большое значение следует уделять качеству производимой на предприятии продукции и повышению конкурентоспособности своей же продукции на рынке. Поэтому так важно уделять внимание оценке конкурентоспособности своей продукции. Это поможет наиболее быстро среагировать на улучшение каких-либо качественных, экономических или других показателей товаров.

Автором в параграфе 3.1. было рассмотрено решение о внедрении изготовления новых видов продукции на предприятии, таких как плитки тротуарной, сухих смесей. Производство тротуарной плитки в данный момент будет наиболее эффективно по причине благоустройства парков, улиц, скверов города и населенных пунктов.

Производство сухих смесей для нужд конечных потребителей, использующих их при осуществлении ремонта жилых помещений.

В планово-экономическом отделе специалистами предприятия была рассчитана окупаемость внедрения сухих смесей. Затраты на внедрение составили 118 млн. рублей.

Если следовать нашим предложениям, высвобождается сумма в размере 880,2 млн. рублей. Однако, до 85 % всей произведенной продукции и услуг поставляется на нужды предприятий, входящих в состав ОАО «Гомельпромсторй», поэтому сумма высвобожденных средств составит 132,03 млн.руб. Эти средства позволят воплотить в реальность предложение выхода на региональный рынок с некоторой усовершенствованной и новой продукцией.

Рассчитаем экономический эффект от оптимизации структуры производства строительной продукции, реализуемых Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой».

На предприятии за 2009 году были предоставлены следующие виды строительной продукции (таблица 3.7).

Постоянные затраты за год для предоставления данного перечня услуг составили 4662,2 млн. рублей, выручка от реализации - 24177,8 млн. рублей. Прогнозируемый объем выручки от реализации составит 26595 млн.руб.

Изменим структуру выпускаемой продукции, сократив производство продукции с отрицательным показателем рентабельности и с показателем рентабельности ниже общего по предприятию.

Проанализируем данную ситуацию с использованием маржинального дохода. Для этого рассчитаем среднюю величину удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции для каждого варианта, используя данные таблицы 3.6.

Таблица 3.6 Изменение структуры производства строительной продукции Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой»

Услуга Отпускная цена в среднем за единицу, тыс.руб. Переменные затраты на единицу, тыс.руб.

Удельный вес

      2009 год прогноз
Товарный бетон 194 145 32,0 35,0
Товарный раствор 90 80 6,4 1,4
Металлоизделия 3197 2250 24,3 24,3
Блоки ФБС 246 157 3,2 1,2
Плитка тротуарная, камень бордюрный 329 253 1,4 4,4
Сборный железобетон 435 348 7,8 7,8
Асфальтобетон 104 75 8,1 8,1
Сухие смеси 1225 970 4,3 5,3
Пиломатериал 660 508 3,7 4,7
Изделия д/обработки 32 18 4,2 0,2
Бытовые помещения 6485 5188 1,9 1,9
Окна, двери ПВХ 338 230 2,7 5,7

 

1. Средняя величина удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции на 2009 год:

 

 

Всего: 0,127

2. Прогнозируемый вариант средней величины удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции:

 

 

Всего: 0,139

Прибыль исчисляем по формуле:

 

 (3.4)

 

где П - прибыли, млн. руб.;

ВР - выручка от реализации продукции, млн. руб.;

Ду - удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции, процент;

Н - постоянные затраты, млн. руб.

Прибыль за 2009 год составит:

 (млн. руб.)

 

Прогнозируемая прибыль:

 

 (млн. руб.)

 

Таким образом, изменение структуры выпускаемой продукции позволит увеличить абсолютную сумму прибыли на 626,2 млн. рублей (-965,4 + 1591,6).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.016 с.)