Анализ программы по развитию лидерских качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ программы по развитию лидерских качеств



 

Олег Владимирович Евтихов разработал тренинг лидерства. Тренинг посвящен выявлению профессионально значимых лидерских качеств учебных групп, а также изучению предпосылок и возможностей их развития в процессе проведения тренинга.

Тренинг разработан на примере младших командиров курсантских групп. Так как развитие лидерских качеств является частью обучения младших командиров, в программе рассмотрены такие аспекты как:

.   исследование лидерства в психологии;

.   специфика организационного лидерства;

.   модель тренинга развития лидерских качеств;

.   описание основных моделей тренинга;

.   особенности организации и проведения тренинга

Описание программы весьма доступно и широко раскрыто. В программе представлены игры и упражнения на развитие лидерских качеств в нескольких модулях:

.   Личностный модуль;

.   Профессионально-управленческий;

.   Организационно- лидерский модуль;

.   Вспомогательный модуль (представлены дополнительные игры и упражнения).

Имеется и приложение, в котором дается стимульный материал, диагностический, а также описаны результаты работ проведенных автором.

Несмотря на то, что программа создана для младших командиров курсантских групп, ее легко адаптировать для детей из детского дома разновозрастной группы. Это является главным плюсом, также данная программа охватывает все стороны жизни детей и способствует их развитию.

Минус состоит в том, что программа составлена для «внешних» лидеров и рассчитана на их выявление и развитие.

Таким образом, тренинг является основной моей опорой в формирующим эксперименте по развитию лидерских качеств, но будет проводиться не в виде тренинга, а в адаптированных занятиях.

Для развития социализации воспитанников социозащитного учреждения подросткового возраста мною была выбрана программа С.М. Шурухт «Подростковый возраст».

Программа имеет пять разделов, посвященных различным аспектам социализации. Первый раздел содержит материалы по формированию навыков социального общения, второй - по развитию самосознания, третий раздел посвящен совершенствованию умения справляться с собственными эмоциями, в задачи четвертого входит обучение механизму принятия решений, а пятый раздел представляет собой начальный этап развития креативной составляющей мышления.

В каждый из разделов курса включено от четырех до шести занятий продолжительностью 3-4 часа, которые снабжены психолого-педагогическими комментариями.

Подобные занятия рекомендуется проводить один раз в неделю. В то же время занятия первых трех разделов могут быть объединены в один тренинг и проводиться в форме погружения. Особенности содержания четвертого раздела требуют, чтобы между занятиями были длительные перерывы; это обусловлено инерционностью психологических процессов.

Занятия содержат психологические игры и психотехнические упражнения, большая часть из которых активно используется практическими психологами. Некоторые упражнения разработаны автором настоящего пособия или при его непосредственном участии. Упражнение «Литературный пересказ» (автор Е. А. Молодова) было создано на основе методики, предлагаемой на занятиях в Центре Говорова. «Программа самовоспитания» составлена автором при непосредственном участии Ю. В. Непомнящего.

Каждое упражнение программы снабжено подробным описанием и необходимыми методическими комментариями.

Следует обратить внимание на то, что, в зависимости от предполагаемого результата, часть элементов занятия обозначены как «упражнения», а часть - как «задания». Это сделано специально для облечения работы специалиста: «задания» имеют непосредственное отношение к тематике раздела, а вот «упражнения» либо возвращают участников к предыдущим темам для актуализации уже отработанных навыков, либо могут быть использованы при занятиях иной тематики, а иногда даны просто как игры для смены рода занятий, если перед этим участникам группы пришлось долго работать над трудным заданием.

Данная программа также была адаптирована и упрощенна в связи нехваткой времени.

Таким образом, опираясь на данные программы, мы сможем охватить все аспекты деятельности детей, и развить лидерские качества, в целях прохождения детьми из детского дома процесса социализации успешнее и безболезненно.

Подводя, итоги теоретической части можно сделать вывод, что данная проблема развитие лидерских качеств у воспитанников детского дома не достаточно изучена, что делает ее более актуальной для современного общества. Ученые рассматривают лидерство, как одно из условий управления и широко рассматривается в менеджменте. Детское лидерство учеными не раскрывается в условиях детского дома, что затрудняет работу.

Проблемы, связанные с социализацией воспитанников, обществом и учеными открыто обсуждаются, что, безусловно, облегчает нашу работу. Ученые всего мира утверждают, что у детей из детских домов процесс социализации затруднен, и чаще всего из-за личностных проблем (не уверенности в себе, заниженная самооценка и пр.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.007 с.)