Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы общения и взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главной проблемой социальной адаптации является способность к индивидуальному выбору - из спектра предоставляемых социумом возможностей. За этой способностью стоит «развитое Я», как субъект осмысления мира и своих потребностей, построения взаимоотношений и жизненной активности. Воспитание в изолированной среде детского дома ведет к формированию групповой специфической субкультуры низкого уровня. Ее представитель характеризуется слабым осмыслением своего жизненного опыта, пассивностью, интуитивностью своих поступков, отсутствием индивидуальных жизненных ориентиров и ценностей. Поэтому он не самостоятелен и нуждается в группе, как опоре для принятия решений. Ребенок обладающий лидерскими качествами уверен в себе и сам принимает решение, а главное четко знает свою цель. Сама подростковая группа формируется в условиях противостояния взрослому миру в лице педагога, и, как следствие, отрицает позитивные социальные ценности и нормы культуры. Преодоление сложившейся ситуации может быть достигнуто специальными мерами, связанными с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения, воспитания. Очевидно, что коррекция здесь должна быть направлена на развитие установок социального сотрудничества, тенденций, предполагающих объединение усилий, эмоциональный контакт, развитие доверия к партнеру и желания помочь, возможность осознать и прочувствовать это доверие и помощь, ощутить обмен положительными эмоциями. Специфика коррекционной работы с этой категорией подростков, по мнению психологов, состоит в приобретении ими личного опыта «проживания» новых способов взаимодействия с окружающими и иного ощущения внешнего мира с помощью тренингов, проводимых в малых группах. Эта работа помогает изменить последовательно всю группу в целом, поднимая ее на новую ступень взаимодействия. Соглашаясь и разделяя данные подходы, мы в свою очередь считаем, что важным и редко реализуемым ресурсом для полноценного развития воспитанников-сирот обладают различные формы внеучебной деятельности, включая деятельность по интересам, а также - психолого-педагогическая поддержка детей в процессе этой деятельности. Важным условием эффективности работы в этом направлении является ориентация педагогов и администрации детского учреждения на этику ненасилия в отношении детей, соблюдение их законных прав, развитие навыков социальной компетентности. При этом внеучебная деятельность по интересам играет наиболее значимую роль в развитии ребенка, лишенного попечения родителей. Для детей, у значительной части которых в процессе социализации имеется препятствие в виде неудачи в учебе, деятельность детей по интересам, плавно переходящая в выбор профессионального пути и подготовку в самостоятельной жизни предоставляет возможность самоутверждения, саморазвития в других областях, способствуя успешному личностному становлению и социальному функционированию.
Социализация ребёнка в ряде работ рассматривается, как тройственный процесс адаптации, развития личности и отказа человека от наивных детских представлений. Она связана с такими понятиями, как «воспитание» и «обучение» и осуществляется через ряд условий или факторов. Такими факторами являются: целенаправленное воспитание, обучение и случайные социальные воздействия в деятельности и общении. Воспитание и обучение (в узком смысле) - это специально организованная деятельность с целью передачи социального опыта индивиду (ребёнку) и формирование у него определённых, социально желательных стереотипов поведения, качеств и свойств личности. Важным аспектом социализации является развитие лидерских качеств таких как: решительность, рассудительность, умение приспосабливаться к новым условиям и требованиям, выносливость, стрессоустойчивость и т.д., позволяющие ребенку проявлять свои способности, общаться на равных, реализовывать собственные замыслы, вовлекая в них других членов группы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.01 с.) |