Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии эффективной учебной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Искусство чтения состоит в том, чтобы знать, что пропустить Филип Хамертон Просмотр Данная стадия занимает от 5 до 10 минут и первоначально применяется ко всей книге. Позже Вы примените ее к каждой главе и разделу. Эта стадия подразделяется на три: краткий, предварительный и окончательный просмотр. Просмотр – это фактически знакомство с незнакомой областью в книге, необходимое, чтобы дать Вам возможность отметить контрольные точки. Во время краткого просмотра Вы знакомитесь с планом книги. Рассмотрите титульную и последнюю страницы, изучите предисловие. Это даст Вам область и цель книги, ее схему, структуру и метод использования. Рассмотрите содержание книги, изучите индексный указатель. Во время предварительного просмотра пролистайте книгу, прочитайте заголовки разделов и глав, изучите схемы, модели, диаграммы, таблицы, изображения и графики. Во время окончательного просмотра выполните детализированный обзор каждой главы. Изучите заголовок главы, заголовки разделов, подразделов, первое и последнее предложение каждого параграфа. Вопрос Установите уровень Вашего собственного знания предмета, добавьте области которые представляют пробелы в знании и вопросы, на которые нужно ответить. Если в тексте книги имеются вопросы – изучите их. Чтение Всегда читайте с определенной целью. Активно ищите ответы на вопросы, которые Вы уже поставили. Ищите основную идею в книге, главе, разделе и параграфе. Этот метод называется иерархией идей и имеет 4 уровня: 1 – непосредственно книга, 2 – глава, 3 – раздел, 4 – параграф. При первом чтении не делайте записей. Также не следует подчеркивать в книге (если только это не Ваш собственный Рабочий учебник). При необходимости слегка отмечайте важные предложения вертикальной чертой на полях карандашом. Ищите в тексте визуальные указатели, которые использует автор, чтобы подчеркнуть важные места (курсив, подчеркивание, выделение жирным или другим шрифтом, нумерация пунктов, речевые указатели). Воспроизведение Теперь Вы должны начать делать заметки, вспоминая то, что изучили. Воспроизведение является активным методом и дает Вам возможность обнаружить любые пробелы в знании, которые требуют корректировки. Мысленно вспоминайте основные идеи в конце каждого раздела. Приблизительно половина Вашего времени должна быть потрачена на воспроизведение того, что Вы прочитали. Обзор (повторение) Если Вы не делаете обзор немедленно, Вы забываете 50 процентов из того, что Вы прочитаете, и 80 процентов в пределах двадцати четырех часов. В пределах недели 90 процентов будет забыто, а в конечном счете будет забыто почти все. Поддерживайте и улучшайте Ваши способности к концентрации, твердо придерживайтесь систематического плана повторений (обзоров). Частые обзорные повторения гарантируют, что материал из Вашей кратковременной памяти передается в долговременную память. Делайте обзорное повторение немедленно после прочтения, через час, в пределах 24 часов, через одну неделю, через месяц и через 4 месяца [11]. Быстрое чтение Одной из авторских методик, позволяющих увеличить скорость чтения и понимание прочитанного материала является методика О.А. Андреева. Его программа «Доминанта 2000» является начальным обучением технике быстрого чтения, позволяя достичь скорости чтения до 5000 знаков в минуту. Она дает также начальные навыки тренировки внимания и памяти, используя методы аутогенной тренировки и психорегуляции, записанные на аудиокассеты. Освоив методы быстрого чтения, человек будет быстро читать всегда, удерживаясь на поверхности океана информации, не позволяя ему захлестнуть себя. Изучение техники – предмет специальных занятий, мы приведем здесь систему самых общих требований, характерных для всех школ. Обязательным условием успешности работы является непрерывность, регулярность занятий, полнота и систематичност ь выполнения всех упражнений. Время планируется так, чтобы на протяжении всего периода обучения (у Андреева – 6 месяцев) выделялось ежедневно 30–40 мин. для тренировок. Обязательным условием является сознательное освоение упражнений при глубоком понимании сущности выполняемых действий. Переход к следующему упражнению возможен только тогда, когда твердо освоены предыдущие. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Желательна работа в одно и то же время. Рабочее место должно быть хорошо и ровно освещено. На столе не должно лежать ничего лишнего. Ничто не должно отвлекать от занятий. Рекомендуется чтение не только в положении сидя, но по большей части в положении стоя, размещая книгу на наклонной поверхности типа бюро или конторки. Во время занятий следует делать небольшие перерывы, чтобы расслабиться, дать отдых глазам. Полезно посмотреть в окно вдаль, затем на передний план. Хорошо, если перед глазами находится любимая картина, фотография, предмет. Рекомендуются несложные физические упражнения и спокойная тихая музыка, создающая благоприятные условия для полноценного отдыха и фон для продуктивной работы. Отметим, что все перечисленные рекомендации универсальны, эргономичны, технологичны и могут быть использованы слушателями системы ДО УТИС в формировании собственного образовательного пространства и в учебной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.006 с.) |