Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформы начинаются там, где кончаются деньги
Борис Немцов Современная философия признает множественность истины и полезность любых теоретических и мировоззренческих позиций. Поэтому в рамках единой образовательной парадигмы с необходимостью возникают многообразные модели образования, реализующие единые цели в разных модификациях. Конструирование различных моделей образования является уже теоретической реальностью. Многие модели апробируются в инновационных учебных заведениях. Проблема же социальных технологий реформирования образования остается практически неразработанной. Перенос западных моделей образования малоэффективен. Плодотворней представляется разработка отечественных социальных технологий реформирования образования с учетом западного опыта. Для этого требуется переформулировать цели образования, создать теоретические модели и критерии их эффективности и устойчивости в случае применения в массовом масштабе. Этот первый тип технологического воздействия на образование в России известен как путь проектной реализации идей «сверху». Такими идеями становятся: новое содержание образования, новая модель образовательного процесса, усиление централизации или рост элементов демократизации в отношениях между субъектами образования. Идея государственных стандартов образования, обязательных минимумов, призванных создать свободное образовательное пространство для учителя и ученика, юридически закладывает основы поливариантности содержания и форм образовательного процесса. Принцип выбора учащимися того или иного курса, учебного предмета дополняется принципом подбора содержания и формирования обучения в соответствии с потребностями и способностями учащихся (а не с принципом подбора учащихся элитных школ в соответствии с запросами педагога или задуманного содержания обучения) [17]. СОЦИООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Для человека, который не знает, к какой гавани Он направляется, ни один ветер не будет попутным Сенека Мудрому ветер всегда дует в спину Китайское изречение Второй тип технологических изменений образования – создание социальной образовательной среды, которая представляется как горизонтальной структурой, так и информационной системой культуры общества, функционирующей по принципу самоорганизации. Социообразовательная среда – это результат выбора такого типа модернизации общества, когда образование становится центром развития всего социума, в то время как экономические и социальные стратегии приспосабливаются к нему.
Важнейшим фактором формирования социообразовательной среды является система послевузовского, дополнительного и непрерывного образования. Существенную роль должны сыграть средства массовой информации, которые сегодня воспроизводят не культурно-образовательное, а политико-экономическое и развлекательное информационное пространство. Иной должна стать и стимулирующая политика государства по отношению к издательской деятельности: производство качественной литературы профессионального и образовательно-просветительского типа сконцентрировано в основном в столичном регионе, а потребление ее в провинции ненамного выше нулевого уровня [17]. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; Другие судят о нас по тому, чего мы добились Генри Лонгфелло Молодой человек, вступающий в жизнь, конечно же, не может ждать, пока «маховик реформ» раскрутится и в социообразовательную среду будут внедрены эффективные социальные технологии реформирования образования. Выход из создавшейся ситуации находяится в разработке и внедрении технологий инициативного формирования образовательного пространства личности, в которых рационально формируемая учебная среда (аудиторная, домашняя, рабочая, в поездках, на отдыхе) включает в себя текстовые и графические издания, видео и аудио, компьютерные и сетевые, радио и телевизионные источники информации. В образовательное пространство личности входят технологии адаптации и погружения в среду обучения, технологии алгоритмического усвоения текстов и визуализации мышления в виде карт или логических и блок-схем, технологии активизации деятельности обоих полушарий мозга, сжатия текстов, скорописи, формирования структурных словарей и гиперсловарей, алгоритмического усвоения умений, развивающих тренингов, интерактивных игр, самоконтроля знаний, выполняющие и обучающие функции. К активным формам работы, которые обязательны к включению в индивидуальное образовательное пространство, относятся: ситуационный анализ, операционные игры, тренинги, тесты, составление планов, конспектов, ведение дневников, заметок, контакты с людьми, клубная деятельность, постоянное знакомство с информационными изданиями, прайс–листами фирм, ситуацией на книжном, компьютерном рынках.
МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.) |