Организация учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебного процесса



Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов

Вольтер

В начале каждого семестра студенты обеспечиваются (функции методиста ПДО) полным набором рабочих учебников, с которыми работают по стандартной унифицированной программе, начиная с подготовки к установочной лекции. Установочную лекцию (2ч.) и установочный семинар (2ч.) по каждому рабочему учебнику проводит ведущий преподаватель УТИС во время первой командировки (впоследствии – консультант ПДО, имеющий сертификат). Итоговый семинар (4ч.) и тестовые занятия (2ч.) каждого рабочего учебника проводятся преподавателем во время второй командировки перед экзаменационным/зачетным занятием (вместе с проверкой контрольных и курсовых работ). Эта работа может быть поручена преподавателю–консультанту УТИС, приехавшему для чтения лекций по следующему рабочему учебнику и имеющему допуск (сертификат) к ведению данного предмета (впоследствии – консультанту ПДО). Ведущий преподаватель заполняет все ведомости по учебной дисциплине и зачетные книжки. По мере готовности компьютерных технологий учебное и рабочее тестирование, интерактивные занятия и экзаменационные конференции переводятся в компьютерные и сетевые форматы.

Таблица 1.

Специальность 23.05.00 СКСТ: ресторанный и гостиничный сервис (фрагмент)

Модуль (70±10ч.) изображен кодом < КЗЭ > (курсовая работа, зачет, экзамен)

Блоки дисциплин

Названия предметов

Семестры

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Введение в ДО К–Э                
Философия     ––Э ––Э          
Иностранный язык–1 –З– ––Э ––Э ––Э –З– ––Э      

Математические и общие естественно-научные дисциплины

Математика ––Э ––Э              
Экология –З–                
КСЕ –З– –З–              

Общепрофессио­наль­ные дисциплины

и т.д.

ТСД         К–Э        
Валеология         –З– К–Э      
Иностранный язык-2     –З– ––Э –З– ––Э      

 

МЕТОДЫ ДОСТАВКИ ЗНАНИЙ

Знания доставляются слушателям ДО УТИС с помощью технологически организованного образовательного пространства (аудиторного и внеаудиторного) со следующими элементами: тексты и структура рабочего учебника, технологии работы с рабочим учебником (работа с гипертекстом, ключевые понятия, тренинг–тесты, вопросы для самопроверки, домашние задания), методы сжатия и структурирования текста (структурно-логических схемы, карты мышления, смысловые ряды, доминанты, матрицы деятельности), составление активных словарей, лекции–консультации, демонстрационные занятия, лабораторные работы, активные семинары, интерактивные обучающие программы, аудио, видео и компьютерные продукты, сетевые технологии, CD-ROM-диски, домашняя работа, курсовые работы, контрольное тестирование, экзаменационные работы.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Нагрузка по каждому рабочему учебнику составляет: 2 ч. лекционных (на поток) +6 ч. семинарских (на группу)+ 2ч. тестовых (на группу) занятий. На каждый предмет (включающий один, два или более рабочих учебника) дополнительно приходится: 2 ч. консультации (на группу) перед экзаменом (зачетом) + 1/3 часа на устный экзамен на каждого студента или 2 ч. на письменный экзамен (на поток) + 3,5ч. для выпускающих или 3ч. для невыпускающих кафедр на проверку и защиту каждой курсовой работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (САМООРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА)

Деятельность слушателя состоит из аудиторной работы – посещение студентом лекций, семинаров, консультаций и ведение конспектов; сдача в установленные сроки выполненных в письменной форме заданий; отчеты в устной форме по другим заданиям, включающие семинарские доклады, выполненные проекты, ролевые игры – и самостоятельной работы – библиотечная работа с различной литературой, ведение записей, конспектов; внимательное чтение и продумывание; обсуждение информации с приятелями, работа с электронными учебниками, программами и пр.

В процессе обучения рекомендуется [2] использовать следующие возможности.

1. «Спарринг-партнер» - человек, с которым обсуждаются все вопросы, связанные с обучением. Наличие спарринг-партнера позволяет:

1.1. Сравнивать и обсуждать конспекты лекций.

1.2. Объяснять друг другу ключевые положения лекции.

1.3. Обращать внимание на детали, подчеркнутые лектором, и их взаимосвязь.

1.4. Накануне лекции ознакомиться с ее содержанием по учебнику: прочитать один и тот же раздел и объяснить прочитанное друг другу или устроить мини-тест.

1.5. Высказать противоположные мнения по каждому из обсуждаемых вопросов, а также по каждой работе, которую вы готовитесь написать.

1.6. Собирать найденную каждым из вас информацию, готовя задание порознь.

1.7. Делить расходы на ксерокопии, Интернет и т.п.

1.8. Сообща проводить обобщающее повторение перед экзаменами и экзаменовать друг друга.

1.9. Сравнивать тезисные наброски по каждому из предложенных вопросов.

2. Организация групп взаимопомощи (5-6 человек) со сменяемым лидером. Подобная группа позволяет:

2.1. Скидываться сообща на книги.

2.2. Проводить коллективные поиски нужного материала.

2.3. Распределять подготовку вопросов к семинару с последующим заслушиванием докладов.

2.4. Охватывать в процессе поиска материала большее количество журналов.

2.5. Работать в разных библиотеках с целью сбора информации.

2.6. Использовать технику мозгового штурма.

2.7. Практиковать совместное выполнение проектов.

2.8. Играть в полезные обучающие игры.

3. Методы стимуляции учебного процесса

3.1. Регулярное просматривание заметок на предмет «выжимания» из них лишнего.

3.2. Оформление записей с помощью разноцветных карандашей, фломастеров, маркеров, выполнение небольших плакатов-схем.

3.3. Регулярное перерисовывание в рабочую тетрадь диаграмм, схем, рисунков, которые приводятся в учебниках и в лекциях.

3.4. Составление собственных схем, таблиц, карт мышления, отражающих взаимосвязь различных фактов и явлений в учебнике или тексте лекций.

3.5. Выделение определенных часов для ежедневной работы в библиотеке.

3.6. Сравнение способов, логики изложения материала в различных учебниках.

3.7. Ежедневные встречи со своим спарринг–партнером с целью объяснения ему нового материала, который вы проработали.

4. Облегчение учебного процесса

4.1. Своевременное закрепление новых материалов.

4.2. Регулярное чтение конспектов.

4.3. Объяснение недавно прочитанного материала спарринг-партнеру.

4.4. Выделение главного содержания, квинтэссенции конспектов.

4.5. Оптимальный режим занятий: не следует переутомляться.

4.6. Выбор места для занятий.

4.7. Работа с вопросами учебника.

4.8. Ознакомление с экзаменационными вопросами прошлых лет.

4.9. Внимательное изучение рецензий работ.

5. Работа на лекции:

5.1. Готовьтесь к лекции (настрой, предварительное ознакомление с материалом).

5.2. Приходите на лекцию заранее.

5.3. Избегайте бесцельной траты времени в аудитории.

5.4. Имейте с собой: разлинованную тетрадь или листы с полями, две-три ручки со стержнями разных цветов, пластмассовую линейку, карандаш и резинку.

5.5. В конспекте в верхней части листа следует указывать тему лекции, дату, фамилию лектора. Желательно вести записи на одной стороне листа, что облегчает процесс поиска.

5.6. Обращайте внимание на главное: лекция имеет определенную структуру (логическую конструкцию) и ваша задача – выявить ее основные пункты. Не записывайте все, что говорит лектор: старайтесь в первую очередь слушать, а потом уже писать и рисовать.

5.7. Используйте технику конспектирования: метод точек-тире удобен для отражения логической связи отдельных положений: главный заголовок отмечается точкой, подзаголовки помещаются с отступом примерно в сантиметр и помечаются тире, под–подзаголовки снова помечаются точкой и т.д. Хорошо подчеркивать заголовки разными цветами. Пользуйтесь сокращениями, где это возможно (общепринятыми и индивидуальными).­ - увеличение, ¯ - уменьшение, ® обусловливает, приводит к, - отрицание (не), å - все, сумма, рис – рисунок.

5.8. Если что-то не ясно – запишите и задайте вопрос по ходу лекции или в ее конце, спросите во время консультации, поищите в учебнике, спросите другого преподавателя, обсудите этот вопрос со спарринг–партнером.

5.9. Основное правило конспектирования: важнее понять логику изложения в целом, чем записать несвязанные, обрывочные фрагменты.

6. Работа на семинарах.

6.1. Готовьтесь к каждому семинару, просматривайте конспект лекций, рекомендованную литературу, составляйте схемы и карты мышления ваших выступлений.

6.2. Прослушайте доклад, выступление, запишите в тезисной форме самое главное и нарисуйте схемы и карты мышления.

6.3. Выступайте на семинарах при малейшей возможности, участвуйте в дискуссиях, активизируйте свой словарный запас.

7. Сдача экзамена:

7.1. Работа по повторению материала рабочего учебника должна планомерно проводиться на протяжении всего изучения модуля.

7.2. Составьте план с целью оптимального использования времени, которым вы располагаете для обобщающего повторения.

7.3. Когда вы заняты обобщающим повторением не начинайте новую работу.

7.4. Приходите на экзамен заранее, возьмите с собой все необходимое, займите место поудобнее.

7.5. Равномерно распределите время между вопросами.

7.6. Составляйте тщательный план ответа, а потом записывайте.

7.7. Отвечайте строго на поставленный вопрос.

7.8. При тестировании пропускайте затрудняющие вас вопросы – вернетесь позже.

7.9. Обращайте внимание на длину ответа (часто правильный ответ – самый длинный), на ответы к другим тестам.

7.10. Угадывайте ответы, исключая заведомо неправильные.

7.11. В конце тестирования не оставляйте в контрольных листах пустых мест.

7.12. Не обманывайте экзаменатора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.021 с.)