Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование конкурентных отношений на предприятиях нефтегазовой сферыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулирование деятельности нефтегазовой сферы, в том числе на уровне регионов, осуществляют Министерство Энергетики Российской Федерации, Министерство природных ресурсов, Федеральная служба по тарифам, Министерство экономического развития, Федеральная налоговая служба и другие ведомства. Большинство исследователей выделяют два основных метода государственного регулирования: Административный (прямой). Экономический (косвенный). Административные методы регулирования регионального развития, как правило, однозначны, подразумевают обязательное исполнение, предусматривают методы принуждения для тех субъектов, которые допускают какие-либо отклонения от установленных норм и правил. Данные методы осуществляются в форме: - распоряжений, постановлений, направленных на решение какой-либо задачи и адресованных конкретному региональному субъекту; - правил, регулирующих деятельность функционирующих в рамках региона организаций и предприятий; - рекомендаций, контроля за исполнением установленных норм и правил, а также надзора за надлежащим исполнением. Под административным методом государственного регулирования подразумевается планирование развития региона, установление краткосрочных и долгосрочных целей развития, влияние на уровень цен, обеспечение и поддержание социальных норм для населения (установление минимального размера оплаты труда и др.), контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. В качестве основных механизмов государственного регулирования хозяйствующих структур нефтегазового сектора применяются: - лицензирование доступа к месторождениям углеводородов; - регулирование отдельных направлений и сфер деятельности (например, добыча, переработка, транспортировка углеводородного сырья); - ценовая и экспортно-таможенная политика, являющаяся основным регулятором цен внутреннего рынка на сырую нефть и продукты нефтепереработки; - система налогообложения; - средства структурной региональной, научно-технической и экологической политики, а также стимулирование и поддержка стратегических инициатив нефтегазовых компаний в сфере инвестиций, инноваций и энергоэффективности[1]. В частности, государственная технологическая политика в отношении нефтегазовых компаний ориентируется на повышение экономической и энергетической эффективности всех стадий нефтегазодобычи, распределения и использования первичных энергоресурсов, экологическую и аварийную безопасность источников энергии, разработку эффективных технологий добычи и переработки углеводородного сырья и т. д. Действующими законами РФ не предусмотрено прямое государственное регулирование внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Оно было отменено в 1995 г. С тех пор в отношении отрасли применяются меры антимонопольной политики, установление экспортных пошлин; стимулирование биржевой торговли. При этом на внутренний рынок нефтепродукты поставляются по ценам, систематически превышающим паритетный уровень цен экспортных поставок. С 2004 г. по настоящее время антимонопольным органом проводится активная работа по ограничению роста внутренних цен нефтепродуктов. Большая часть российской нефти и нефтепродуктов реализуется на мировом рынке в условиях конкуренции с транснациональными нефтяными холдингами. При этом генерируемые доходы от экспортных поставок являются одним из основных источников формирования бюджета РФ. Экономический метод регулирования заключается в создании нормативной базы, причем таким образом, чтобы деятельность регионов совпадала с целями и задачами государства. К основным экономическим методам можно отнести денежно-кредитные, бюджетные. Экономические методы косвенно воздействуют на развитие региона - через экономический интерес субъектов при помощи таких механизмов как налоги, льготы, кредиты, субвенции и прочие. Таким образом, в основе экономических методов лежит заинтересованность и ответственность самих региональных организаций и предприятий за принимаемые ими решения и полученные результаты, тем самым обеспечение участия в выполнении задач развития региона в целом. Необходимо отметить, что экономические методы имеют различную степень влияния на регион и на принятие решений организациями и предприятиями внутри региона. Часть рычагов, таких как налоги и пошлины, имеют более ярко выраженное воздействие. Прочие меры, к примеру предоставление экономической информации, влияют в меньшей степени. Ярким примером использования одного из рычагов экономических методов государственного регулирования нефтегазового комплекса региона являются налоги. Региональные предприятия нефтегазовой отрасли облагаются как и общепринятыми для предприятий других сфер деятельности налогами (налог на прибыль, налог на имущества и прочие), так и узконаправленными фискальными платежами, к которым можно отнести налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), систему платежей за пользование недрами: сбор за участие в аукционе на право разработки месторождения, сбор за выдачу лицензии, платежи за пользование недрами, за предоставление геологической информации о недрах, платежи в рамках требований лицензионных соглашений[2]. Данную специфику необходимо учитывать предприятию, осуществляющему деятельность в данной отрасли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.007 с.) |