Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка миссии организации

Поиск

Миссия – это философия и предназначение, смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных, это сформулированное утверждение относительно того, для чего, кого (потребители и сотрудники) и (или) по какой причине существует предприятие (особенности производителя – сбытовая деятельность).

Ф.Котлер обозначает 5 факторов, которые необходимо учитывать при «разработке» миссии предприятия:

1) история предприятия, в процессе которой вырабатывается философия предприятия, формируется ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.

2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала

3) состояние среды существования предприятия

4) ресурсы, которыми оно может привести в действие для достижения своих целей

5) отличительные особенности, которыми обладает предприятие

6 основных элементов миссии организации

1 Ориентированность на удовлетворение покупателя Каким образом ваша компания, вы, как эксперт, меняете жизнь покупателя в лучшую сторону?
2 Уникальность Отличается от того, что заявляют ваши конкуренты
3 Запоминаемость В идеале должна легко запоминаться
4 Прозрачность Четкая, без двусмысленностей и простора для толкований
5 Акцент на преимуществах и ценностях компании Учитывает ключевые конкурентные преимущества компании/продукта, а также ценности, которые транслирует бренд
6 Правдивость То, что вы декларируете, должно совпадать с реальностью, не пытайтесь обмануть доверие покупателя

Преимущества хорошей миссии:

она дает ясность пути развития организации;

обеспечивает информацию, воодушевляет сотрудников;

идентифицирует бизнес организации в будущем;

обеспечивает определение ее успеха;

обеспечивает жизненную установку, в которую можно трансформировать цели на каждом уровне управления.

Миссии терпят неудачи где:

нет консенсуса среди команды топ менеджмента;

имеется потеря определенности;

неэффективна связь с сотрудниками;

имеются провалы в планировании и эффективной реализации планов.

Список действий:

1. Создание проектной команды.

Она может быть скомплектована из топ менеджментов в малых по численности организациях или в виде рабочей группы из больших команд менеджмента.

2. Отбор информации.

Проектная команда должна встретиться со всеми старшими менеджерами и исследовать внутреннюю и внешнюю информацию по текущей стратегии и образу организации. Внутреннее видение организации должно быть получено от нескольких влиятельных менеджеров, внешнее – из прессы, аналитических отчетов, отзывов потребителей и поставщиков. Два потока видения сравниваются, и на этом основании проектная команда готовит детальный отчет для топ менеджмента.

3. Создание консенсуса.

Команда топ менеджмента должна работать над достижением консенсуса ясного видения организации. В этом может помочь (но не заменить!) внешний консультант. Результаты работы должны быть определены в ясном послании руководства фирмы всем акционерам.

4. Отчет по миссии.

Послание, определяющее эволюцию организации в духе корпоративной миссии. Оно должно содержать:

описание бизнеса корпорации;

миссию организации;

образ стратегии выполнения миссии;

итоговый отчет о ценностях, исповедуемых организацией.

5. Разработка планов действий и ряда частных целей.

Планы действий должны помогать строить консенсус в организации. В этой точке процесс установки миссии встречается с процессом стратегического планирования.

6. Распространение духа миссии в организации.

В первую очередь должна быть решена задача создания климата сопричастности миссии всех внутри организации.

7. Мониторинг миссии.

Его задача – индикация распространения духа миссии, его понимания и степени проникновения в организации в рассматриваемый момент времени. Необходимо соблюдать полную искренность в оценках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.005 с.)