Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
SWOT-анализ и методика его проведения
Аббревиатура SWOT означает: Strengths – сильные стороны Weakness – слабые стороны Opportunities – возможности Threats – угрозы SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. Различают следующие виды матриц, используемых при SWOT-анализе: SWOT-матрица; Матрица возможностей и угроз; Профиль среды организации. SWOT-анализ выполняется с помощью определенного алгоритма. Первым этапом SWОT-анализа является оценка собственных сил. Этот этап позволяет выделить сильные стороны и недостатки компании. Для этого нужно составить список пунктов, по которым оценивается компания, затем оценить, к какой стороне можно отнести каждый из пунктов. Затем выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны компании и занести их в матрицу. Для оценки предприятия можно воспользоваться следующим списком пунктов: Организационный, где можно оценить уровень квалификации сотрудников, наличие связей между отделами компании и т.п. Производственный, где можно оценить производственные цеха, современность аппаратуры, степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие лицензий, себестоимость продукции соответствие стандартам, т.п. В финансовом можно оценить прибыль, издержки производства, скорость оборота капитала, финансовую устойчивость предприятия, доступность капитала и т.д. На инновационном уровне можно оценить оценивать частоту внедрения новых продуктов и услуг, а также степень их новизны и т.д. Маркетинговый, где оценивают известность марки, эффективность рекламы, полноту ассортимента, квалификацию обслуживающего персонала, уровень цен, и т.д. Второй этап SWОT-анализа — это определение рыночных возможностей и угроз. Данный шаг позволяет оценить условия вне предприятия и понять, каковы возможные угрозы и возможности. На этом этапе составляется перечень пунктов, по которому ведётся оценка рыночных условий, идёт определение возможностей и угроз, затем самые важные заносятся в матрицу SWОT-анализа. Для оценки рыночных возможностей и угроз можно взять в основу данный перечень параметров:
Факторы спроса: темпы роста рынка, его емкость рынка и т.д. Факторы конкуренции, состоящие в учёте конкурентов и конкурентных товаров, распределение рыночных долей между основными участниками и т.п. Экономические факторы: курс валюты, налоговая политика государства, уровень доходов населения и инфляции и т.п. Факторы сбыта: условия поставок материалов, количество посредников, наличию сетей распределения и пр. Политико-правовые факторы: уровень правовой грамотности населения, уровень коррумпированности власти, политическая ситуация в стране, уровень законопослушности и т.п.) Научно-технические факторы: уровень развития науки, степень внедрения инноваций и т.п. Демографические факторы: численность населения, уровень занятости населения, уровень рождаемости и смертности и т.п. Социально-культурные факторы: стереотипы поведения людей, система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, и т.п. Природно-экологические факторы: климатическая зона, состояние окружающей среды, отношение социума к защите окружающей среды и т.д. Международные факторы: наличие локальных конфликтов, уровень стабильности в мире и т.п. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами является третьим шагом, и он позволяет найти ответ на вопросы, связанные с дальнейшим развитием бизнеса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.007 с.) |