Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ программ и учебников по технологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для организации кружка, прежде всего, необходимо определить место данного курса и способы художественной обработки тканей. Для этого, необходимо проанализировать различные программы, так как каждая программа реализуется через учебники, также необходимо проанализировать и учебники по технологии. Нами были рассмотрены программы Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2008 год, Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2005 год, М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 2009 год. Рассмотрим данные программы подробнее с точки зрения художественной обработки тканей и обработки ткани в целом. Программа Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2008 год. В 5 классе в разделе «Технология обработки ткани», на изучение раздела отводится 4 часа. В разделе «Творческая проектная деятельность» отводится 6 часов по темам «Технология обработки ткани. Ручные работы (2 часа)». В 6 классе в разделе «Рукоделие. Вышивка» отводится 4 часа, нет упоминания о художественной обработке тканей, следовательно, по данной программе такого раздела в 6 классе нет. В 7 классе в разделе «Рукоделие. Вязание крючком» отводится 6 часов, нет упоминания о художественной обработке тканей, следовательно, по данной программе такого раздела в 7 классе нет. В 8 классе есть раздел «Ручная вышивка», отводится 14 часов. В 9 классе есть раздел «Работа с тканью» на это отводится 2 часа. Тема «Работа с тканью» предусматривает выполнение работ в лоскутной технике. В 10 классе вообще нет разделов и тем по обработке тканей, да и вообще разделов по обработке ткани целом. В 11 классе в разделе «Художественная обработка ткани» на изучение темы «Аппликация и вышивка» отводится 10 часов, и изучаются следующие темы: · виды и способы выполнения аппликации; · подбор фурнитуры; · окончательная отделка изделий. Программа Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2005 год. В 5 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 28 часов, и изучаются следующие темы: · материаловедение (4 часа); · конструирование и моделирование (6 часов); · технология изготовления изделия (18 часов). На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 18 часов, изучаются следующие темы: · вязание (10 часов); · вышивка (8 часов). В 6 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 24 часа, и изучаются следующие темы: · материаловедение (4 часа); · конструирование и моделирование (6 часов); · технология изготовления изделия (14 часов). На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 18 часов, изучаются следующие темы: · вязание (10 часов); · вышивка (8 часов). В 7 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 28 часов, и изучаются следующие темы: · материаловедение (4 часа); · конструирование и моделирование (6 часов); · технология изготовления изделия (18 часов). На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 16 часов, изучаются следующие темы: · вязание (8 часов); · вышивка (8 часов). В 8 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 32 часа, и изучаются следующие темы: · материаловедение (2 часа); · конструирование и моделирование (10 часов); · технология изготовления изделия (20 часов). На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 8 часов, изучаются следующие темы: · вышивка (8 часов). В 9 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 22 часа, и изучаются следующие темы: · элементы материаловедения (2 часа); · конструирование и моделирование (6 часов); · технология изготовления поясного изделия (14 часов). На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 12 часов, изучаются следующие темы: · вязание крючком (12 часов); В 10,11 классах вообще нет разделов и тем по обработке тканей, да и вообще разделов по обработке ткани целом. Программа М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 2009 год. В 5 классе на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 12 часов, и изучаются следующие темы: · элементы материаловедения (2 часа); · конструирование и моделирование швейных изделий (2 часа); · технология изготовления швейных изделий (8 часов). В 6 классе на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 12 часов, и изучаются следующие темы: · элементы материаловедения (2 часа); · конструирование и моделирование швейных изделий (2 часа); · технология изготовления швейных изделий (8 часов). В 7 классе на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 12 часов, и изучаются следующие темы: · элементы материаловедения (2 часа); · конструирование и моделирование швейных изделий (2 часа); · технология изготовления швейных изделий (8 часов). Два часа учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В 9-м классе обучение технологии может быть в варианте курсов по выбору. Тема программы элективного курса для учащихся 9 класса: · «Художественная обработка материалов» По данной программе 9,10,11 классах, художественная обработка тканей не изучается. Далее рассмотрим учебники различных авторов по художественной обработке древесины. Рассмотрим учебники под редакцией И.А. Сасовой. В учебнике 5 класса коллектив авторов предлагает изучать раздел «Художественная обработка материалов». В данном разделе, изучается виды рукоделия, рассматриваются декоративные швы, стебельчатый шов, узелковый батик, отделка изделия вышивкой, раскрой салфетки, вышивка салфетки и т.д. В учебнике 6 класса изучается ручное вязание на спицах, рассматриваются платочное и чулочное вязание. В учебнике 7 класса в разделе «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества», здесь рассматривается вязание, вязание по кругу, вязание квадратов, ажурное вязание. В 8 классе и в 9 классе под редакцией А.В. Леонтьева обработка тканей вообще не рассматривается. Рассмотрим учебники под редакцией В.Д. Симоненко. В учебниках 5 класса изучаются такие виды художественной обработки ткани как изготовление салфетки в лоскутной технике, вышивка. В 6 классе рассматриваются отделка изделий вышивкой, тесьмой, композиция. В 7 классе, вязание крючком. В 8 классе изучается вязание на спицах, художественная роспись ткани, изготовление декоративного панно. В 9 классе художественная обработка тканей не изучается. Следовательно, изучение художественной обработки ткани начинается с изучения вышивки в 5 классе, далее до 8 класса изучается вышивка и вязание крючком, и на спицах. Из всего вышесказанного видно, что единого подхода к преподаванию художественной обработки ткани нет. У разных авторов данный раздел представлен различными видами художественной обработки ткани в различное время. Полного же курса по художественной обработке тканей ни у одного автора не представлено.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.006 с.) |