Анализ программ и учебников по технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ программ и учебников по технологии



 

Для организации кружка, прежде всего, необходимо определить место данного курса и способы художественной обработки тканей. Для этого, необходимо проанализировать различные программы, так как каждая программа реализуется через учебники, также необходимо проанализировать и учебники по технологии.

Нами были рассмотрены программы Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2008 год, Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2005 год, М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 2009 год. Рассмотрим данные программы подробнее с точки зрения художественной обработки тканей и обработки ткани в целом.

Программа Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2008 год.

В 5 классе в разделе «Технология обработки ткани», на изучение раздела отводится 4 часа. В разделе «Творческая проектная деятельность» отводится 6 часов по темам «Технология обработки ткани. Ручные работы (2 часа)».

В 6 классе в разделе «Рукоделие. Вышивка» отводится 4 часа, нет упоминания о художественной обработке тканей, следовательно, по данной программе такого раздела в 6 классе нет.

В 7 классе в разделе «Рукоделие. Вязание крючком» отводится 6 часов, нет упоминания о художественной обработке тканей, следовательно, по данной программе такого раздела в 7 классе нет.

В 8 классе есть раздел «Ручная вышивка», отводится 14 часов.

В 9 классе есть раздел «Работа с тканью» на это отводится 2 часа. Тема «Работа с тканью» предусматривает выполнение работ в лоскутной технике.

В 10 классе вообще нет разделов и тем по обработке тканей, да и вообще разделов по обработке ткани целом.

В 11 классе в разделе «Художественная обработка ткани» на изучение темы «Аппликация и вышивка» отводится 10 часов, и изучаются следующие темы:

·   виды и способы выполнения аппликации;

·   подбор фурнитуры;

·   окончательная отделка изделий.

Программа Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 2005 год.

В 5 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 28 часов, и изучаются следующие темы:

·   материаловедение (4 часа);

·   конструирование и моделирование (6 часов);

·   технология изготовления изделия (18 часов).

На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 18 часов, изучаются следующие темы:

·   вязание (10 часов);

·   вышивка (8 часов).

В 6 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 24 часа, и изучаются следующие темы:

·   материаловедение (4 часа);

·   конструирование и моделирование (6 часов);

·   технология изготовления изделия (14 часов).

На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 18 часов, изучаются следующие темы:

·   вязание (10 часов);

·   вышивка (8 часов).

В 7 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 28 часов, и изучаются следующие темы:

·   материаловедение (4 часа);

·   конструирование и моделирование (6 часов);

·   технология изготовления изделия (18 часов).

На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 16 часов, изучаются следующие темы:

·   вязание (8 часов);

·   вышивка (8 часов).

В 8 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 32 часа, и изучаются следующие темы:

·   материаловедение (2 часа);

·   конструирование и моделирование (10 часов);

·   технология изготовления изделия (20 часов).

На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 8 часов, изучаются следующие темы:

·   вышивка (8 часов).

В 9 классе на изучение раздела «Технология обработки тканей» отводится 22 часа, и изучаются следующие темы:

·   элементы материаловедения (2 часа);

·   конструирование и моделирование (6 часов);

·   технология изготовления поясного изделия (14 часов).

На изучение раздела «Художественная обработка материалов» отводится 12 часов, изучаются следующие темы:

·   вязание крючком (12 часов);

В 10,11 классах вообще нет разделов и тем по обработке тканей, да и вообще разделов по обработке ткани целом.

Программа М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 2009 год.

В 5 классе на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 12 часов, и изучаются следующие темы:

·   элементы материаловедения (2 часа);

·   конструирование и моделирование швейных изделий (2 часа);

·   технология изготовления швейных изделий (8 часов).

В 6 классе на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 12 часов, и изучаются следующие темы:

·   элементы материаловедения (2 часа);

·   конструирование и моделирование швейных изделий (2 часа);

·   технология изготовления швейных изделий (8 часов).

В 7 классе на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 12 часов, и изучаются следующие темы:

·   элементы материаловедения (2 часа);

·   конструирование и моделирование швейных изделий (2 часа);

·   технология изготовления швейных изделий (8 часов).

Два часа учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В 9-м классе обучение технологии может быть в варианте курсов по выбору.

Тема программы элективного курса для учащихся 9 класса:

·   «Художественная обработка материалов»

По данной программе 9,10,11 классах, художественная обработка тканей не изучается.

Далее рассмотрим учебники различных авторов по художественной обработке древесины.

Рассмотрим учебники под редакцией И.А. Сасовой.

В учебнике 5 класса коллектив авторов предлагает изучать раздел «Художественная обработка материалов». В данном разделе, изучается виды рукоделия, рассматриваются декоративные швы, стебельчатый шов, узелковый батик, отделка изделия вышивкой, раскрой салфетки, вышивка салфетки и т.д. В учебнике 6 класса изучается ручное вязание на спицах, рассматриваются платочное и чулочное вязание. В учебнике 7 класса в разделе «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества», здесь рассматривается вязание, вязание по кругу, вязание квадратов, ажурное вязание. В 8 классе и в 9 классе под редакцией А.В. Леонтьева обработка тканей вообще не рассматривается.

Рассмотрим учебники под редакцией В.Д. Симоненко.

В учебниках 5 класса изучаются такие виды художественной обработки ткани как изготовление салфетки в лоскутной технике, вышивка. В 6 классе рассматриваются отделка изделий вышивкой, тесьмой, композиция. В 7 классе, вязание крючком. В 8 классе изучается вязание на спицах, художественная роспись ткани, изготовление декоративного панно. В 9 классе художественная обработка тканей не изучается.

Следовательно, изучение художественной обработки ткани начинается с изучения вышивки в 5 классе, далее до 8 класса изучается вышивка и вязание крючком, и на спицах.

Из всего вышесказанного видно, что единого подхода к преподаванию художественной обработки ткани нет. У разных авторов данный раздел представлен различными видами художественной обработки ткани в различное время. Полного же курса по художественной обработке тканей ни у одного автора не представлено.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.007 с.)