![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация кружка по технологии «художественная обработка тканей», направленного на художественно-эстетическое воспитание учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация кружка по технологии «Художественная обработка тканей», направленного на художественно-эстетическое воспитание учащихся
Введение эстетический воспитание кружковой учебник Важным компонентом происходящей сегодня демократизации общества является повышение уровня образования и воспитания молодёжи с учётом объективных факторов, оказывающих непосредственное и опосредованное влияние на процесс формирования личности. К таким факторам относятся материальные и психологические условия, в которых развиваются и растут учащиеся; та среда, где происходит становление личности. Особое место в содержании курса трудового обучения занимает раздел «Основы художественной обработки материалов», он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приёмами работы с различными материалами, имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание школьников. Одним из видов декоративно-прикладного искусства является художественная обработка тканей. В связи с этим в программе школьного курса «Технология» данный раздел присутствует в течение всего периода изучения технологии основной школы. В данной дипломной работе нас интересует процесс аппликационных работы учащихся, с разным материалом и какое влияние он оказывает на развитие школьника. Аппликации были известны уже в древнем Египте, Греции и Риме. В ХVI веке аппликации были излюбленным декоративным элементом [3, с. 23]. Чаще всего ими украшали облачения священнослужителей, например ризы, балдахины, а также использовали для оформления интерьера, аппликацией украшали покрывала, подушки, занавески и т.д. С давних пор аппликацию используют для украшения народных костюмов. Её нашивали на юбки - поневы, сарафаны, тулупы, туфли, головные уборы. Используя для этого красивые нитки, бусинки, стеклярус, бисер, жемчуг. Аппликация является популярным и эффективным украшением любой одежды: блузок, юбок, свитеров и вечерних платьев. Она является отличительной особенностью детской одежды. Очень привлекательно она выглядит на фартуках, прихватках, салфетках, скатертях подушках, ковриках и т.д. Также можно использовать при ремонте одежды, скрывая, дополнительные швы, дефекты, вставки или петли. Аппликация выполняется из кусочков фетра, обрезков мягкой кожи и разных материалов с плотным переплетением нитей в тканях.
Аппликация - способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. Совершенствование развивающего характера трудового обучения остается одной из наиболее актуальных проблем методики трудового воспитания. Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека. Художественную обработку ткани надо начинать в раннем возрасте, при этом она формирует умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу; шить простейшие изделия швом «вперед иголку». Закрепляет умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно-практического отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По мнению многих исследователей, педагогов, психологов (А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский) формировать личность и эстетическую культуру нужно в наиболее благоприятном для этого - школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы [8, с. 16]. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника» [8, с. 20]. Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Об этом говорили в своих трудах еще Платон и Гегель [41, с. 156]. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.
Всё вышесказанное является актуальностью выбранной нами темы. Объект исследования: Внеклассная работа по технологии. Предмет исследования: Художественно-эстетическое воспитание учащихся на внеклассной работе по технологии. Цель работы: Сформировать эстетические качества учащихся на кружке по технологии «Художественная обработка тканей» Гипотеза: Формирование эстетических качеств учащихся на уроках технологи будет эффективнее, если разработать и организовать кружок «Художественная обработка тканей». Задачи исследования: 1. анализ психолого-педагогической литературы по данной проблематике; 2. уточнение понятийного аппарата; . разработка программы кружка; . разработка методического обеспечения для кружка по художественной обработке тканей; . организация и проведение опытно-экспериментальной работы. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании видов практической деятельности, направленных на формирование практических умений и навыков по художественной обработке тканей. Практическая значимость: данную работу можно использовать в качестве учебно-методического пособия по организации художественной обработке тканей как на уроках технологии в качестве обобщающего материала, так и на различных элективных курсах, факультативах и кружках. Структура: Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Актуальность программы Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями: · Возрождения утраченной в период технократии духовности. · Формирования у учащихся целостной картины мира. · Развития общей способности к творчеству. · Умение найти свое место в жизни. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства. Задачи программы Обучающие: · закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; · знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства; · раскрыть истоки народного творчества; · формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; · совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; · приобретение навыков учебно-исследовательской работы. Развивающие: · пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; · развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; · формирование творческих способностей, духовной культуры; · развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; · развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей. Воспитывающие: · осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; · воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; · добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Структура программы Программа кружка «Художественная обработка ткани» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В программу включены следующие разделы: 1. Работа с бумагой 2. Работа с тканью . Творческий проект . Выставки, экскурсии, праздники. Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: . Исторический аспект 2. Связь с современностью . Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий . Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных). Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1. эскиз 2. воплощение в материале . выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках. Содержание программы I полугодие (20 часов) Вводное занятие (2 часа) Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно - прикладное искусство и человек». Практическая работа: Выполнение рисунка «Сказочные цветы». Работа с бумагой (8 часов) I. Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация. (4 часа). Из истории аппликации. Инструменты и приспособления. Комбинирование приёмов вырезания с приёмами обрывания. Знакомство с техникой аппликации народных мастеров с. Новокаишкуль («вырезанки».) Творческая работа: изготовление панно-аппликации «Клоуны». II. Бумагопластика или объемное конструирование (4 часов). Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции. Беседа: «Вологодское кружево». Творческая работа: Панно «Вологодское кружево» (из полосок бумаги). Художественная обработка ткани (16 часов) I. Аппликация из ткани (8 часов) Основные сведения о тканях (сырьё, применение). Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение. Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Творческая работа: «Панно - аппликация по выбору». II. Вышивка лентами (8 часов) Из истории лент. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров. Упражнения: тамбурной шов, шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком».
Творческая работа: панно «Букет». Проект (2 ч) Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта. Работа по программе Power Point. Творческая работа: Компьютерная презентация «Проект» (по теме ДПИ). Создание и защита. II полугодие (36 ч) Вводное занятие (1 ч). Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий. Работа с бумагой (8 ч). II. Папье-маше (3 ч). Приемы выполнения. Инструменты и приспособления. Обклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы - шара, тарелки. Беседа: «Посуда в твоем доме». Творческая работа: Изготовление шара и тарелки. II. Вышивка лентами (10 ч) Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присборенной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров. Творческая работа: «Панно розы». Проект (3 ч). Работа по программе PowerPoint. Творческая работа: Домашний сайт по теме ДПИ. Создание и защита. Педагогический эксперимент Методические рекомендации по организации работы кружка в общеобразовательном учреждении
Современная система внешкольного образования предоставляет возможность детям и молодежи заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-натуралистической деятельностью, спортом и исследовательской работой в различных творческих объединениях, созданных на базе внешкольных учебных заведений, общеобразовательных учреждений, детских домов, подростковых клубов, фондов, центров, ассоциаций, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования. Одним из наиболее распространенных структурных подразделений системы внешкольного образования является кружок. В общеобразовательных учебных учреждениях количество кружков разное. Это зависит от количества ставок руководителей кружков, предусмотренных в штатном расписании (что, в свою очередь, зависит от количества детей в общеобразовательном учреждении, его типа, профильности, формы собственности), от наличия компетентных специалистов, соответствующих требованиям квалификационной характеристики руководителя кружка. Некоторые директора школ делят одну ставку кружковой работы на 2, 3, 4 части (по 0,5, 0,3, 0,25), чтобы привлечь к деятельности школьных творческих объединений больше специалистов разного профиля и создать сеть кружков разных направлений деятельности [44]. Определить направления деятельности кружков, которые планируется открыть на базе общеобразовательного учебного учреждения, - задача несложная, и решить ее должен директор. Прежде чем создать кружок, необходимо заранее продумать его роль во внеурочной деятельности школы, его место в образовательном пространстве учебного учреждения, перспективы развития, изучить потребности и запросы детей и родителей. Основными направлениями внешкольного образования являются: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-натуралистическое, научно-техническое, исследовательско-экспериментальное, военно-патриотическое, социально-реабилитационное, оздоровительное, гуманитарное [3]. Помимо направления деятельности, педагогический совет определяет, а руководитель учреждения утверждает уровень кружка на основе классификации, принятой в системе внешкольного образования: начальный, основной, высший [12]. К начальному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, деятельность которых направлена на общее развитие воспитанников, учащихся, слушателей, выявление способностей и талантов, привитие интереса к творческой деятельности. К основному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые развивают интересы воспитанников, учащихся, слушателей, дают им знания, практические умения и навыки, удовлетворяют потребности в профессиональной ориентации. К высшему уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые объединяют способных и одаренных воспитанников, учащихся, слушателей по интересам с целью их развития и поддержки, удовлетворения потребности в профессиональной подготовке. Количество групп в кружке определяется согласно педагогической нагрузке, уровню обучения и направлению деятельности, например: 0,5 ставки (9 часов) руководителя кружка оздоровительного направления начального уровня предусматривает организацию работы 2-х групп; 1 ставка (18 часов) руководителя кружка художественно-эстетического направления основного уровня - 3-4 группы [1, с. 123]. Учебная программа кружка имеет определенную структуру: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем, основные требования к знаниям, умениям, навыкам, библиография [11, с. 149]. Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направление деятельности, уровень обучения, возраст детей, участвующих в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом инновационных и новых образовательных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы. Учебно-тематический план составляется в форме таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по каждому разделу и отдельно часов, предназначенных на теоретические и практические занятия, общее количество часов за год. Целесообразно включить в учебно-тематический план разделы «Массовые мероприятия» (концерты, выставки, творческие отчеты, конкурсы, соревнования), «Экскурсионная деятельность». Руководителю кружка необходимо помнить о том, что учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно (если кружок рассчитан более чем на 1 год). В разделе «Содержание программы» указываются названия разделов (тем) в порядке, соответствующем учебно-тематическому плану, и краткое описание. Обязательными являются последовательность, системность, научность изложения содержания программы, учет возрастных особенностей детей и уровень обучения. Указываются формы организации занятий (учебные, выездные, лабораторные, исследовательские и др.), дается обоснование целесообразности использования компьютерной техники и типового оборудования, иллюстративного материала, других средств обучения, обеспечения гигиены труда и безопасности жизнедеятельности кружковцев. Материалы раздела «Основные требования к знаниям, умениям, навыкам» необходимо изложить четко, ясно, последовательно с учетом требований к объему знаний, умений и навыков кружковцев. В разделе «Библиография» указывается перечень использованной литературы, а также литературы для воспитанников (учащихся, слушателей) и педагогов, который оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. На основании учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующие рекомендации Министерства образования и науки: - Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану. Продолжительность занятий определяется с учетом психофизиологического развития и допустимой нагрузки для разных возрастных категорий и составляет для воспитанников (учеников, слушателей): в возрасте от 5 до 6 лет - 30 минут, в возрасте от 6 до 7 лет - 35 минут, в возрасте старше 8 лет - 45 минут [33]. Примерная структура календарно-тематического плана может быть следующей: № п/п, раздел программы, содержание работы на каждое занятие, количество часов, календарные сроки исполнения. Календарно-тематический план можно составлять в специальном журнале учета работы кружка, который является обязательным деловым документом общеобразовательного учреждения [35]. Календарно-тематический план составляется для каждой группы отдельно и утверждается в начале учебного года директором школы или его заместителем, курирующим работу кружков согласно должностным обязанностям. Руководитель кружка имеет право в течение 15 дней (с 1 по 15 сентября или в течение учебного года) на комплектование групп. Этот период считается его рабочим временем. [35]. Как только группы укомплектованы, руководитель кружка подает заместителю директора школы, курирующему работу кружков, график занятий, и кружок начинает свою деятельность. График работы кружков является обязательным деловым документом общеобразовательного учебного учреждения [36]. К его составлению заместителю директора школы необходимо отнестись с полной ответственностью и учесть следующие рекомендации: работу кружков необходимо планировать в дни с наименьшим количеством уроков с обязательным перерывом после основных занятий [36]; - занятие группы, особенно кружка начального уровня, не должно превышать 1,5-2 часов в день (с целью профилактики переутомляемости, а также с учетом занятости некоторых детей в 2-3 кружках); при проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут организуется перерыв для отдыха со сменой вида деятельности; общее количество часов работы кружка в неделю в Графике работы кружков должно соответствовать педагогической нагрузке руководителя; график работы кружков утверждается директором школы в начале учебного года. Во избежание ошибок в ведении документации заместитель директора в начале учебного года проводит инструктаж для руководителей кружков по ведению Журнала планирования и учета работы. Основными требованиями к ведению журнала планирования и учета работы кружка являются: - Журнал должен быть заведен для каждой группы кружка отдельно на весь учебный год. Журнал ведет лично руководитель кружка. Он несет личную ответственность за его состояние. Все записи в журнале ведутся шариковой ручкой синего или черного цвета. Не допускаются исправления, зачеркивания, использование штриха. Раздел «План работы» заполняется в начале учебного года или в начале каждого семестра (см. выше основные требования к составлению календарно-тематического плана работы кружка). В разделе «Общие сведения о воспитанниках (учениках, слушателях)» указывается № п/п, фамилия, имя, отчество ребенка, данные о родителях, домашний адрес, № телефона. Могут указываться и другие данные по решению администрации школы. Раздел «Вводный инструктаж по технике безопасности» заполняется в обязательном порядке [36]. В разделе «Учет посещаемости» применяются следующие условные обозначения: «н» - отсутствовал по неуважительной причине; «б» - отсутствовал по болезни; «у» - отсутствовал по уважительной причине. Против фамилии выбывшего ученика пишется «выбыл». В разделе «Учет работы кружка» указывается № занятия, дата проведения (25.02), тема занятия (содержание работы на занятии), количество часов (в соответствии с календарно-тематическим планом), подпись руководителя кружка. Количество записанных часов должно соответствовать почасовой педагогической нагрузке. Учет рабочего времени в дни отсутствия детей в школе (например, во время карантина, учений по ГО, дней здоровья, туристических поездок и т.д. на основании приказов ГУОН, директора школы) руководитель кружка может вести в разделе «Методическая и практическая работа», указывая дату, содержание деятельности (виды работ), количество часов, подпись. В графе «Содержание деятельности» могут быть записаны следующие виды работ: изготовление методических пособий, устройств, наглядных пособий, ремонт приборов, инструментов, написание разработок тем, сценариев массовых мероприятий и т.д. Учет индивидуальных занятий (чаще всего в группах основного уровня) может вестись руководителем кружка на отдельной странице. Количество часов на индивидуальные занятия должно совпадать с учебно-тематическим планом. На отдельной странице может вестись учет занятости кружка в подготовке и проведении массовых школьных, городских, всеукраинских мероприятий (выставок, концертов, конкурсов, творческих отчетов, соревнований и т.д.). Журнал учета работы кружка проверяется не менее 5 раз в год: в начале учебного года, перед осенними каникулами, в конце 1 семестра, перед весенними каникулами, в конце учебного года. На страничке «Замечания по ведению журнала» заместитель директора школы, курирующий работу кружков, делает запись о результатах проверки журнала учета работы кружка: дата проверки, замечания, сроки устранения, подпись. При подготовке к занятию кружка руководителю необходимо составить конспект, который может иметь следующую структуру: № занятия, дата проведения, тема, цель, задачи, оборудование, вводная часть занятия, основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая и индивидуальная работа и др.), заключительная часть (подведение итогов занятия, устная оценка достижений воспитанников, учащихся, слушателей). Очень серьезное внимание необходимо уделить подготовке вводного занятия в начале учебного года. При умелой организации вводного занятия руководитель кружка может решить сразу несколько психологических проблем: преодоление комплекса опасения (из-за незнания группы), создание имиджа руководителя, определение ориентации на данную группу обучающихся и их интересы, установление стиля взаимоотношений, быстрое знакомство с детьми, быстрое включение детей в деятельность и т.д. Для быстрого знакомства с воспитанниками кружка на первом занятии можно использовать различные методики: коррекция ожиданий, эмоциональное заражение, закладка информационных оснований, образец, игра, визитка, анкета и т.д. Учебная работа кружка может осуществляться в различных организационных формах: занятие, семинар, лекция, конференция, чтение, викторина, концерт, соревнование, тренировка, репетиция, поход, экскурсия, экспедиция, практическая работа в лабораториях, мастерских, теплицах, на природе и другие [35]. Руководитель кружка должен осуществлять оптимальный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания кружковцев, рационально распределять время занятия на пассивные и активные формы работы с детьми. Для качественного проведения занятий кружка директор школы обеспечивает помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и профилю, оборудование, инвентарь, необходимые материалы. Материальную ответственность за их сохранность несет руководитель кружка. Также руководитель кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятия, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Опыт работы многих школ показывает, что целесообразно в конце каждого учебного года проводить творческий отчет детских творческих объединений, в том числе и кружков, на праздничном концерте в День творчества, в День открытых дверей, на фестивале детского творчества и т.д. Большим подспорьем педагогу в организации работы кружка может стать детское самоуправление. В начале учебного года избирается староста кружка, его заместитель, ответственные за определенные направления работы; определяются задачи работы каждого. Поддержка и развитие инициативы, самостоятельности воспитанников (учеников, слушателей) будет способствовать формированию творческой личности. Все вопросы организации жизнедеятельности кружка можно решать совместно педагогу и детям на собрании (как высшем органе самоуправления), полномочия которого можно определить в начале учебного года. Необходимо привлечь к организации деятельности кружка родителей воспитанников (учеников, слушателей), особенно к проведению выездных практических занятий, а также школьных, городских и Всеукраинских массовых мероприятий. Для решения различных вопросов организации работы кружка в течение учебного года могут проводиться родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации для родителей. Руководитель кружка (независимо от образования) аттестуется на соответствие занимаемой должности и установление должностного оклада один раз в 5 лет в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических работников с предшествующим прохождением курсовой подготовки при институте последипломного образования.
Заключение
Сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться - теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего - высказанные авторами разных учебников и учебных пособий. Так же не стоит забывать о том, что в младшем подростковом возрасте как определенном периоде онтогенеза со своими закономерностями и спецификой развития выделяется возрастной кризис 10-12 лет и считается, что он разрешается через развитие рефлексивных способностей. Эстетическое воспитание является очень важным компонентом всего воспитания в целом, и невозможно видеть нынешний мир без прекрасного. Вследствие всего этого необходимо прививать учащимся любовь к природе, жизни. Необходимо поставить перед собой задачу найти пути совершенствования эстетического воспитания, способы его гармоничного и непрерывного развития. Эстетическое воспитание - это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Занятия по технологии в школе являются одним из основных средств эстетического воспитания. Структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; воспитание творческих потребностей и способностей; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности. Эстетическое воспитание на уроках технологии основано на развитии интереса и творческих возможностей школьников. В младшем подростковом возрасте как определенном периоде онтогенеза со своими закономерностями и спецификой развития выделяется возрастной кризис 10-12 лет и считается, что он разрешается через развитие рефлексивных способностей. Поэтому, следует ориентироваться на следующие психологические основания: . Рефлексия является средством личностного саморазвития, самопознания и психической саморегуляции. . Перестройка самосознания не может осуществляться в отрыве от рефлексивных способностей. . В младшем подростковом возрасте происходит осмысление границ и возможностей своего «Я» через рефлексию. . Переходный кризисный период 10-12 летнего возраста требует от индивида самоанализа, формирования нового знания о себе, которое достигается посредством рефлексии. Во второй главе разработали программу кружка «Художественная обработка тканей» имеющего декоративно-прикладной характер. Этот вид творчества актуален на сегодняшний день. Так как аппликацию можно выполнить из любых подручных материалов. В то же время она способствует: · развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; · развитие художественно - графических умений и навыков; · развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; · развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; · становление некоторых организационных навыков художественного творчества; · получение сведений об отечественной и мировой культуре; · воспитание зрительной культуры; · возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности. Раскрытие и становление этих качеств является на сегодняшний день актуальной темой. С точки зрения экономики семейного бюджета - проект мало затратный. Изделие можно сделать из доступных подручных материалов. При работе над проектом использовали литературу по данной тематике, интернет ресурсы. Третья глава посвящена педагогическому эксперименту. Здесь ставится цель эксперимента - апробация предложенных нами методических рекомендаций по организации кружка. Эксперимент проходил на базе МАОУ «Новокаишкульская СОШ». Полученный результат обработан, по результату сделаны выводы, которые показывают эффективность предложенных нами рекомендаций и разработанной программы. Цель дипломной работы достигнута, поставленные задачи выполнены и гипотеза подтверждена.
Список литературы 1. Беляков, Н.Д. Кружок «Умелые руки» в школе [Текст] / Н.Д. Беляков, А.И. Покровская, Н.Е. Цейтлин. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 158 с. 2. Библиотека учителя технологии «Рельефная аппликация». Практическое руководство по выполнению работ из ткани // Государственное образовательное учреждение ХМАО-Югра «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» [Текст]. - Югра: ИПКИРРО, 2011. - 59 с. . Богатеева, З.А. Занятия аппликацией [Текст] / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2008. - 129 с. . Бубекина, Г.В. Самоделки из природного материала [Текст] / Г.В. Бубекина, Т.П. Гославская. - М.: Просвещение, 2008. -180 с. |
|||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.207.82 (0.015 с.)