Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация кружка по технологии «художественная обработка тканей», направленного на художественно-эстетическое воспитание учащихся↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация кружка по технологии «Художественная обработка тканей», направленного на художественно-эстетическое воспитание учащихся
Введение эстетический воспитание кружковой учебник Важным компонентом происходящей сегодня демократизации общества является повышение уровня образования и воспитания молодёжи с учётом объективных факторов, оказывающих непосредственное и опосредованное влияние на процесс формирования личности. К таким факторам относятся материальные и психологические условия, в которых развиваются и растут учащиеся; та среда, где происходит становление личности. Особое место в содержании курса трудового обучения занимает раздел «Основы художественной обработки материалов», он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приёмами работы с различными материалами, имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание школьников. Одним из видов декоративно-прикладного искусства является художественная обработка тканей. В связи с этим в программе школьного курса «Технология» данный раздел присутствует в течение всего периода изучения технологии основной школы. В данной дипломной работе нас интересует процесс аппликационных работы учащихся, с разным материалом и какое влияние он оказывает на развитие школьника. Аппликации были известны уже в древнем Египте, Греции и Риме. В ХVI веке аппликации были излюбленным декоративным элементом [3, с. 23]. Чаще всего ими украшали облачения священнослужителей, например ризы, балдахины, а также использовали для оформления интерьера, аппликацией украшали покрывала, подушки, занавески и т.д. С давних пор аппликацию используют для украшения народных костюмов. Её нашивали на юбки - поневы, сарафаны, тулупы, туфли, головные уборы. Используя для этого красивые нитки, бусинки, стеклярус, бисер, жемчуг. Аппликация является популярным и эффективным украшением любой одежды: блузок, юбок, свитеров и вечерних платьев. Она является отличительной особенностью детской одежды. Очень привлекательно она выглядит на фартуках, прихватках, салфетках, скатертях подушках, ковриках и т.д. Также можно использовать при ремонте одежды, скрывая, дополнительные швы, дефекты, вставки или петли. Аппликация выполняется из кусочков фетра, обрезков мягкой кожи и разных материалов с плотным переплетением нитей в тканях. Аппликация - способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. Совершенствование развивающего характера трудового обучения остается одной из наиболее актуальных проблем методики трудового воспитания. Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека. Художественную обработку ткани надо начинать в раннем возрасте, при этом она формирует умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу; шить простейшие изделия швом «вперед иголку». Закрепляет умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно-практического отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По мнению многих исследователей, педагогов, психологов (А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский) формировать личность и эстетическую культуру нужно в наиболее благоприятном для этого - школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы [8, с. 16]. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника» [8, с. 20]. Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Об этом говорили в своих трудах еще Платон и Гегель [41, с. 156]. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности. Всё вышесказанное является актуальностью выбранной нами темы. Объект исследования: Внеклассная работа по технологии. Предмет исследования: Художественно-эстетическое воспитание учащихся на внеклассной работе по технологии. Цель работы: Сформировать эстетические качества учащихся на кружке по технологии «Художественная обработка тканей» Гипотеза: Формирование эстетических качеств учащихся на уроках технологи будет эффективнее, если разработать и организовать кружок «Художественная обработка тканей». Задачи исследования: 1. анализ психолого-педагогической литературы по данной проблематике; 2. уточнение понятийного аппарата; . разработка программы кружка; . разработка методического обеспечения для кружка по художественной обработке тканей; . организация и проведение опытно-экспериментальной работы. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании видов практической деятельности, направленных на формирование практических умений и навыков по художественной обработке тканей. Практическая значимость: данную работу можно использовать в качестве учебно-методического пособия по организации художественной обработке тканей как на уроках технологии в качестве обобщающего материала, так и на различных элективных курсах, факультативах и кружках. Структура: Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Актуальность программы Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями: · Возрождения утраченной в период технократии духовности. · Формирования у учащихся целостной картины мира. · Развития общей способности к творчеству. · Умение найти свое место в жизни. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства. Задачи программы Обучающие: · закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; · знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства; · раскрыть истоки народного творчества; · формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; · совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; · приобретение навыков учебно-исследовательской работы. Развивающие: · пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; · развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; · формирование творческих способностей, духовной культуры; · развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; · развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей. Воспитывающие: · осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; · воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; · добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Структура программы Программа кружка «Художественная обработка ткани» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В программу включены следующие разделы: 1. Работа с бумагой 2. Работа с тканью . Творческий проект . Выставки, экскурсии, праздники. Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: . Исторический аспект 2. Связь с современностью . Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий . Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных). Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1. эскиз 2. воплощение в материале . выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках. Содержание программы I полугодие (20 часов) Вводное занятие (2 часа) Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно - прикладное искусство и человек». Практическая работа: Выполнение рисунка «Сказочные цветы». Работа с бумагой (8 часов) I. Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация. (4 часа). Из истории аппликации. Инструменты и приспособления. Комбинирование приёмов вырезания с приёмами обрывания. Знакомство с техникой аппликации народных мастеров с. Новокаишкуль («вырезанки».) Творческая работа: изготовление панно-аппликации «Клоуны». II. Бумагопластика или объемное конструирование (4 часов). Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции. Беседа: «Вологодское кружево». Творческая работа: Панно «Вологодское кружево» (из полосок бумаги). Художественная обработка ткани (16 часов) I. Аппликация из ткани (8 часов) Основные сведения о тканях (сырьё, применение). Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение. Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Творческая работа: «Панно - аппликация по выбору». II. Вышивка лентами (8 часов) Из истории лент. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров. Упражнения: тамбурной шов, шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком». Творческая работа: панно «Букет». Проект (2 ч) Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта. Работа по программе Power Point. Творческая работа: Компьютерная презентация «Проект» (по теме ДПИ). Создание и защита. II полугодие (36 ч) Вводное занятие (1 ч). Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий. Работа с бумагой (8 ч). II. Папье-маше (3 ч). Приемы выполнения. Инструменты и приспособления. Обклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы - шара, тарелки. Беседа: «Посуда в твоем доме». Творческая работа: Изготовление шара и тарелки. II. Вышивка лентами (10 ч) Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присборенной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров. Творческая работа: «Панно розы». Проект (3 ч). Работа по программе PowerPoint. Творческая работа: Домашний сайт по теме ДПИ. Создание и защита. Педагогический эксперимент Методические рекомендации по организации работы кружка в общеобразовательном учреждении
Современная система внешкольного образования предоставляет возможность детям и молодежи заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-натуралистической деятельностью, спортом и исследовательской работой в различных творческих объединениях, созданных на базе внешкольных учебных заведений, общеобразовательных учреждений, детских домов, подростковых клубов, фондов, центров, ассоциаций, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования. Одним из наиболее распространенных структурных подразделений системы внешкольного образования является кружок. В общеобразовательных учебных учреждениях количество кружков разное. Это зависит от количества ставок руководителей кружков, предусмотренных в штатном расписании (что, в свою очередь, зависит от количества детей в общеобразовательном учреждении, его типа, профильности, формы собственности), от наличия компетентных специалистов, соответствующих требованиям квалификационной характеристики руководителя кружка. Некоторые директора школ делят одну ставку кружковой работы на 2, 3, 4 части (по 0,5, 0,3, 0,25), чтобы привлечь к деятельности школьных творческих объединений больше специалистов разного профиля и создать сеть кружков разных направлений деятельности [44]. Определить направления деятельности кружков, которые планируется открыть на базе общеобразовательного учебного учреждения, - задача несложная, и решить ее должен директор. Прежде чем создать кружок, необходимо заранее продумать его роль во внеурочной деятельности школы, его место в образовательном пространстве учебного учреждения, перспективы развития, изучить потребности и запросы детей и родителей. Основными направлениями внешкольного образования являются: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-натуралистическое, научно-техническое, исследовательско-экспериментальное, военно-патриотическое, социально-реабилитационное, оздоровительное, гуманитарное [3]. Помимо направления деятельности, педагогический совет определяет, а руководитель учреждения утверждает уровень кружка на основе классификации, принятой в системе внешкольного образования: начальный, основной, высший [12]. К начальному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, деятельность которых направлена на общее развитие воспитанников, учащихся, слушателей, выявление способностей и талантов, привитие интереса к творческой деятельности. К основному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые развивают интересы воспитанников, учащихся, слушателей, дают им знания, практические умения и навыки, удовлетворяют потребности в профессиональной ориентации. К высшему уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые объединяют способных и одаренных воспитанников, учащихся, слушателей по интересам с целью их развития и поддержки, удовлетворения потребности в профессиональной подготовке. Количество групп в кружке определяется согласно педагогической нагрузке, уровню обучения и направлению деятельности, например: 0,5 ставки (9 часов) руководителя кружка оздоровительного направления начального уровня предусматривает организацию работы 2-х групп; 1 ставка (18 часов) руководителя кружка художественно-эстетического направления основного уровня - 3-4 группы [1, с. 123]. Учебная программа кружка имеет определенную структуру: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем, основные требования к знаниям, умениям, навыкам, библиография [11, с. 149]. Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направление деятельности, уровень обучения, возраст детей, участвующих в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом инновационных и новых образовательных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы. Учебно-тематический план составляется в форме таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по каждому разделу и отдельно часов, предназначенных на теоретические и практические занятия, общее количество часов за год. Целесообразно включить в учебно-тематический план разделы «Массовые мероприятия» (концерты, выставки, творческие отчеты, конкурсы, соревнования), «Экскурсионная деятельность». Руководителю кружка необходимо помнить о том, что учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно (если кружок рассчитан более чем на 1 год). В разделе «Содержание программы» указываются названия разделов (тем) в порядке, соответствующем учебно-тематическому плану, и краткое описание. Обязательными являются последовательность, системность, научность изложения содержания программы, учет возрастных особенностей детей и уровень обучения. Указываются формы организации занятий (учебные, выездные, лабораторные, исследовательские и др.), дается обоснование целесообразности использования компьютерной техники и типового оборудования, иллюстративного материала, других средств обучения, обеспечения гигиены труда и безопасности жизнедеятельности кружковцев. Материалы раздела «Основные требования к знаниям, умениям, навыкам» необходимо изложить четко, ясно, последовательно с учетом требований к объему знаний, умений и навыков кружковцев. В разделе «Библиография» указывается перечень использованной литературы, а также литературы для воспитанников (учащихся, слушателей) и педагогов, который оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. На основании учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующие рекомендации Министерства образования и науки: - Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану. Продолжительность занятий определяется с учетом психофизиологического развития и допустимой нагрузки для разных возрастных категорий и составляет для воспитанников (учеников, слушателей): в возрасте от 5 до 6 лет - 30 минут, в возрасте от 6 до 7 лет - 35 минут, в возрасте старше 8 лет - 45 минут [33]. Примерная структура календарно-тематического плана может быть следующей: № п/п, раздел программы, содержание работы на каждое занятие, количество часов, календарные сроки исполнения. Календарно-тематический план можно составлять в специальном журнале учета работы кружка, который является обязательным деловым документом общеобразовательного учреждения [35]. Календарно-тематический план составляется для каждой группы отдельно и утверждается в начале учебного года директором школы или его заместителем, курирующим работу кружков согласно должностным обязанностям. Руководитель кружка имеет право в течение 15 дней (с 1 по 15 сентября или в течение учебного года) на комплектование групп. Этот период считается его рабочим временем. [35]. Как только группы укомплектованы, руководитель кружка подает заместителю директора школы, курирующему работу кружков, график занятий, и кружок начинает свою деятельность. График работы кружков является обязательным деловым документом общеобразовательного учебного учреждения [36]. К его составлению заместителю директора школы необходимо отнестись с полной ответственностью и учесть следующие рекомендации: работу кружков необходимо планировать в дни с наименьшим количеством уроков с обязательным перерывом после основных занятий [36]; - занятие группы, особенно кружка начального уровня, не должно превышать 1,5-2 часов в день (с целью профилактики переутомляемости, а также с учетом занятости некоторых детей в 2-3 кружках); при проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут организуется перерыв для отдыха со сменой вида деятельности; общее количество часов работы кружка в неделю в Графике работы кружков должно соответствовать педагогической нагрузке руководителя; график работы кружков утверждается директором школы в начале учебного года. Во избежание ошибок в ведении документации заместитель директора в начале учебного года проводит инструктаж для руководителей кружков по ведению Журнала планирования и учета работы. Основными требованиями к ведению журнала планирования и учета работы кружка являются: - Журнал должен быть заведен для каждой группы кружка отдельно на весь учебный год. Журнал ведет лично руководитель кружка. Он несет личную ответственность за его состояние. Все записи в журнале ведутся шариковой ручкой синего или черного цвета. Не допускаются исправления, зачеркивания, использование штриха. Раздел «План работы» заполняется в начале учебного года или в начале каждого семестра (см. выше основные требования к составлению календарно-тематического плана работы кружка). В разделе «Общие сведения о воспитанниках (учениках, слушателях)» указывается № п/п, фамилия, имя, отчество ребенка, данные о родителях, домашний адрес, № телефона. Могут указываться и другие данные по решению администрации школы. Раздел «Вводный инструктаж по технике безопасности» заполняется в обязательном порядке [36]. В разделе «Учет посещаемости» применяются следующие условные обозначения: «н» - отсутствовал по неуважительной причине; «б» - отсутствовал по болезни; «у» - отсутствовал по уважительной причине. Против фамилии выбывшего ученика пишется «выбыл». В разделе «Учет работы кружка» указывается № занятия, дата проведения (25.02), тема занятия (содержание работы на занятии), количество часов (в соответствии с календарно-тематическим планом), подпись руководителя кружка. Количество записанных часов должно соответствовать почасовой педагогической нагрузке. Учет рабочего времени в дни отсутствия детей в школе (например, во время карантина, учений по ГО, дней здоровья, туристических поездок и т.д. на основании приказов ГУОН, директора школы) руководитель кружка может вести в разделе «Методическая и практическая работа», указывая дату, содержание деятельности (виды работ), количество часов, подпись. В графе «Содержание деятельности» могут быть записаны следующие виды работ: изготовление методических пособий, устройств, наглядных пособий, ремонт приборов, инструментов, написание разработок тем, сценариев массовых мероприятий и т.д. Учет индивидуальных занятий (чаще всего в группах основного уровня) может вестись руководителем кружка на отдельной странице. Количество часов на индивидуальные занятия должно совпадать с учебно-тематическим планом. На отдельной странице может вестись учет занятости кружка в подготовке и проведении массовых школьных, городских, всеукраинских мероприятий (выставок, концертов, конкурсов, творческих отчетов, соревнований и т.д.). Журнал учета работы кружка проверяется не менее 5 раз в год: в начале учебного года, перед осенними каникулами, в конце 1 семестра, перед весенними каникулами, в конце учебного года. На страничке «Замечания по ведению журнала» заместитель директора школы, курирующий работу кружков, делает запись о результатах проверки журнала учета работы кружка: дата проверки, замечания, сроки устранения, подпись. При подготовке к занятию кружка руководителю необходимо составить конспект, который может иметь следующую структуру: № занятия, дата проведения, тема, цель, задачи, оборудование, вводная часть занятия, основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая и индивидуальная работа и др.), заключительная часть (подведение итогов занятия, устная оценка достижений воспитанников, учащихся, слушателей). Очень серьезное внимание необходимо уделить подготовке вводного занятия в начале учебного года. При умелой организации вводного занятия руководитель кружка может решить сразу несколько психологических проблем: преодоление комплекса опасения (из-за незнания группы), создание имиджа руководителя, определение ориентации на данную группу обучающихся и их интересы, установление стиля взаимоотношений, быстрое знакомство с детьми, быстрое включение детей в деятельность и т.д. Для быстрого знакомства с воспитанниками кружка на первом занятии можно использовать различные методики: коррекция ожиданий, эмоциональное заражение, закладка информационных оснований, образец, игра, визитка, анкета и т.д. Учебная работа кружка может осуществляться в различных организационных формах: занятие, семинар, лекция, конференция, чтение, викторина, концерт, соревнование, тренировка, репетиция, поход, экскурсия, экспедиция, практическая работа в лабораториях, мастерских, теплицах, на природе и другие [35]. Руководитель кружка должен осуществлять оптимальный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания кружковцев, рационально распределять время занятия на пассивные и активные формы работы с детьми. Для качественного проведения занятий кружка директор школы обеспечивает помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и профилю, оборудование, инвентарь, необходимые материалы. Материальную ответственность за их сохранность несет руководитель кружка. Также руководитель кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятия, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Опыт работы многих школ показывает, что целесообразно в конце каждого учебного года проводить творческий отчет детских творческих объединений, в том числе и кружков, на праздничном концерте в День творчества, в День открытых дверей, на фестивале детского творчества и т.д. Большим подспорьем педагогу в организации работы кружка может стать детское самоуправление. В начале учебного года избирается староста кружка, его заместитель, ответственные за определенные направления работы; определяются задачи работы каждого. Поддержка и развитие инициативы, самостоятельности воспитанников (учеников, слушателей) будет способствовать формированию творческой личности. Все вопросы организации жизнедеятельности кружка можно решать совместно педагогу и детям на собрании (как высшем органе самоуправления), полномочия которого можно определить в начале учебного года. Необходимо привлечь к организации деятельности кружка родителей воспитанников (учеников, слушателей), особенно к проведению выездных практических занятий, а также школьных, городских и Всеукраинских массовых мероприятий. Для решения различных вопросов организации работы кружка в течение учебного года могут проводиться родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации для родителей. Руководитель кружка (независимо от образования) аттестуется на соответствие занимаемой должности и установление должностного оклада один раз в 5 лет в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических работников с предшествующим прохождением курсовой подготовки при институте последипломного образования.
Заключение
Сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться - теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего - высказанные авторами разных учебников и учебных пособий. Так же не стоит забывать о том, что в младшем подростковом возрасте как определенном периоде онтогенеза со своими закономерностями и спецификой развития выделяется возрастной кризис 10-12 лет и считается, что он разрешается через развитие рефлексивных способностей. Эстетическое воспитание является очень важным компонентом всего воспитания в целом, и невозможно видеть нынешний мир без прекрасного. Вследствие всего этого необходимо прививать учащимся любовь к природе, жизни. Необходимо поставить перед собой задачу найти пути совершенствования эстетического воспитания, способы его гармоничного и непрерывного развития. Эстетическое воспитание - это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Занятия по технологии в школе являются одним из основных средств эстетического воспитания. Структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; воспитание творческих потребностей и способностей; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности. Эстетическое воспитание на уроках технологии основано на развитии интереса и творческих возможностей школьников. В младшем подростковом возрасте как определенном периоде онтогенеза со своими закономерностями и спецификой развития выделяется возрастной кризис 10-12 лет и считается, что он разрешается через развитие рефлексивных способностей. Поэтому, следует ориентироваться на следующие психологические основания: . Рефлексия является средством личностного саморазвития, самопознания и психической саморегуляции. . Перестройка самосознания не может осуществляться в отрыве от рефлексивных способностей. . В младшем подростковом возрасте происходит осмысление границ и возможностей своего «Я» через рефлексию. . Переходный кризисный период 10-12 летнего возраста требует от индивида самоанализа, формирования нового знания о себе, которое достигается посредством рефлексии. Во второй главе разработали программу кружка «Художественная обработка тканей» имеющего декоративно-прикладной характер. Этот вид творчества актуален на сегодняшний день. Так как аппликацию можно выполнить из любых подручных материалов. В то же время она способствует: · развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; · развитие художественно - графических умений и навыков; · развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; · развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; · становление некоторых организационных навыков художественного творчества; · получение сведений об отечественной и мировой культуре; · воспитание зрительной культуры; · возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности. Раскрытие и становление этих качеств является на сегодняшний день актуальной темой. С точки зрения экономики семейного бюджета - проект мало затратный. Изделие можно сделать из доступных подручных материалов. При работе над проектом использовали литературу по данной тематике, интернет ресурсы. Третья глава посвящена педагогическому эксперименту. Здесь ставится цель эксперимента - апробация предложенных нами методических рекомендаций по организации кружка. Эксперимент проходил на базе МАОУ «Новокаишкульская СОШ». Полученный результат обработан, по результату сделаны выводы, которые показывают эффективность предложенных нами рекомендаций и разработанной программы. Цель дипломной работы достигнута, поставленные задачи выполнены и гипотеза подтверждена.
Список литературы 1. Беляков, Н.Д. Кружок «Умелые руки» в школе [Текст] / Н.Д. Беляков, А.И. Покровская, Н.Е. Цейтлин. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 158 с. 2. Библиотека учителя технологии «Рельефная аппликация». Практическое руководство по выполнению работ из ткани // Государственное образовательное учреждение ХМАО-Югра «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» [Текст]. - Югра: ИПКИРРО, 2011. - 59 с. . Богатеева, З.А. Занятия аппликацией [Текст] / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2008. - 129 с. . Бубекина, Г.В. Самоделки из природного материала [Текст] / Г.В. Бубекина, Т.П. Гославская. - М.: Просвещение, 2008. -180 с. |
||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.012 с.)