Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наделение органов местного самоуправления в

Поиск

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Наделение органов местного самоуправления в

Российской Федерации государственными полномочиями:

Проблемы теории и практики


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Основные принципы работы органов местного самоуправления в Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1.2 Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления

Глава 2. Особенности наделения органов местного самоуправления в Российской Федерации отдельными государственными полномочиями

2.1 Формы передачи органам местного самоуправления государственных полномочий

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и государственный контроль за их осуществлением

2.3 Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на примере муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области

Заключение

Список литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

самоуправление полномочие муниципальный гражданский

Актуальность темы. Для России тематика наделения органов местного самоуправления в Российской Федерации государственными полномочиями, изучение проблем теории и практики и осмысление в связи с этим понятийных категорий, вытекающих из разработки данной темы понятийных категорий, является одной из актуальных правовых проблем. Более того, исследования в данной области, на наш взгляд, представляются политически и социально целесообразными даже исходя из необходимости урегулирования споров о компетенции, достаточно часто возникающих между органами местного самоуправления и различными государственными органами в процессе их деятельности. И что особенно печально, данные споры несут негативные последствия, в первую очередь, для населения, а также снижают престиж органов власти различного уровня в целом.

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и, в этом качестве, составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти. В текущий период российское местное самоуправление находится на важном этапе своего развития. Замысел масштабных преобразований был подчинен главному - максимальному приближению местной власти к населению, упорядочению работы всей системы как органов государственной власти, так и местного самоуправления, более четкому разграничению полномочий (и компетенции в целом) между различными уровнями публичной власти.

Теперь уже ни у рядового обывателя, ни у чиновника самого высшего уровня в политической иерархии не вызывает сомнений тот факт, что местное самоуправление является важнейшим звеном единой системы публичной власти, оно дополняет и укрепляет государственную власть, а реформа местного самоуправления направлена на повышение качества жизни всех жителей страны.

В настоящее время совершенствование основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов публичной власти - одна из первоочередных задач государственного строительства. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, во многом обеспечивающим устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому недостатки и проблемы в формировании и работе органов местного самоуправления могут негативным образом отразиться на состоянии всего общества.

В своем выступлении на II Общероссийском гражданском форуме 22 января 2008 года Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления как одну из приоритетных задач государства, подчеркнув, что «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». В ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации также уточнил, что «работа по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении будет продолжаться». В Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 Дмитрий Медведев заявил, что «Местное самоуправление является важнейшим элементом любого демократического государства».

Принципиально новый подход к государственному устройству России поставил перед руководством страны и регионов и значительное число новых вопросов. Недостаточное урегулирование взаимоотношений органов государственной власти различного уровня и местного самоуправления, их должностных лиц относится к числу наиболее острых проблем формирования государственного устройства Российской Федерации, соответствующего требованиям действующей Конституции РФ.

В рамках названных выше проблем в сфере местной власти и муниципального управления одним из самых серьезных и актуальных, на наш взгляд, является вопрос реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, которые, наряду с вопросами местного значения, и формируют компетенцию муниципальной власти в Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями является одной из форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, и, надо заметить, одной из самых сложных, противоречивых и трудно реализуемых на практике. Поэтому и не вызывает удивление тот факт, что в ходе муниципальной реформы в Российской Федерации существенным изменениям была подвергнута та часть законодательства о местном самоуправлении, которая касается механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

В 2009 году должен был завершиться заключительный этап муниципальной реформы. Однако изменения, внесенные в Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 281-ФЗ, продлили переходный период до 2012г. Это объясняется в числе прочего и тем, что практика реализации Федерального закона № 131-ФЗ выявила ряд нерешенных проблем, некоторые из которых затрагивают и исследуемую нами тему.

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых (за счет соответствующего бюджета) средств в Российской Федерации закреплено на конституционном уровне (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). Следует отметить, что подобная практика имеется и в ряде зарубежных государств. Так, Конституции Франции, Индии, Испании закрепляют возможность передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий на уровне закона. В Конституции Индии, например, устанавливается, что штаты на основе закона могут передавать муниципалитетам такую компетенцию и полномочия, какие им необходимы для исполнения функций как института самоуправления, и такой закон может содержать положения о передаче компетенции и ответственности муниципалитетам соответствующего уровня.

В отдельных зарубежных федеративных государствах на конституционном уровне закреплена также и возможность передачи ряда полномочий от местных органов власти на уровень субъектов федерации. Так, например, Конституция Мексиканских Соединенных Штатов от 31 января 1917г. закрепляет за муниципиями возможность заключать со штатами соглашения о передаче штатам некоторых функций, связанных с управлением налогами. В Российской Федерации подобная правовая регламентация отсутствует.

Возможность осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с национальным законодательством также закреплена и на международном уровне. Так, Европейская хартия местного самоуправления 1985г. устанавливает, что осуществление публичных полномочий должно возлагаться на органы, наиболее близкие к гражданам. При этом в документе подчеркивается, что передача определенных функций другому органу власти должна производиться не формально, а исключительно с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии. В отношении указанного вопроса нельзя не отметить также Рекомендацию Комитета министров Совета Европы государствам-членам о финансовых средствах местных и региональных властей, определившую, что делегированные задачи - это функции, конечная ответственность за выполнение которых возложена на вышестоящем органе власти, при этом их осуществление передано местному органу власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенных исследований, мы можем прийти к следующим выводам:

В теории муниципального права долгое время разрабатывалась идея о существовании двух форм наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: передачи полномочий и делегирования полномочий. Под передачей понимался способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие органа государственной власти на неопределенный срок исключается из его компетенции и включается в компетенцию органов местного самоуправления. Под делегированием предлагалось понимать предоставление органам государственной власти принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно.

На практике, однако, такого разделения не существовало и термины «наделение», «передача» и «делегирование» обычно использовались в законодательстве бессистемно. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в Главе 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» также не различает формы наделения полномочиями, и, исходя из смысла данной главы, понятия «наделение» и «передача» понимаются как синонимы».

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов:

а) осуществление данной процедуры только посредством закона;

б) соразмерность передаваемых государственных полномочий возможностям муниципального образования;

в) материально-финансовая обеспеченность передаваемых государственных полномочий;

г) контроль со стороны государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.

Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления позволяет решить ряд задач, актуальных не только для муниципальных образований, но и для региона, государства в целом. Это, в частности:

) содействие децентрализации государственной власти, развитию самоуправленческих начал в жизни общества;

) обеспечение участия народа в осуществлении властных полномочий, властеотношений;

) повышение эффективного реагирования на разнообразные интересы и устремления местных сообществ, отдельных граждан;

) осуществление более качественного и компетентного руководства социальными процессами, процессами принятия и осуществления управленческих решений, реализации задач местного значения;

) создание рычагов более гибкого реагирования на требования, формулируемые характером переходного этапа в стране.

В целом положительные тенденции в наделении государственными полномочиями субъектов Федерации органов местного самоуправления в то же время приводят к необходимости четкого толкования в законодательстве категории «отдельных государственных полномочий». Очевидно, что определение «отдельные», используемое в ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, требуется уточнить в текущем законодательстве.

Несмотря на отмеченные положительные тенденции в реализации принципа самостоятельности органов местного самоуправления в части компетенции, на федеральном уровне проблемы разграничения полномочий между уровнями публичной власти до сих пор не нашли приемлемого разрешения. Дополнительные проблемы в нормативном регулировании практики наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями добавило то общеизвестное обстоятельство, что в конце 2005г. Государственной Думой был принят Федеральный закон от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», который вел в законодательную практику «новый тип» полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с изменениями, внесенными этим Федеральным законом в ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, которыми они не наделены федеральными законами и законами субъектов Федерации за счет средств бюджета муниципального образования, если такое право предусмотрено федеральными законами. Органы местного самоуправления также вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. В соответствии с внесенными изменениями финансирование этого «нового» типа полномочий не является обязанностью муниципального образования и может осуществляться им «по возможности».

Несмотря на это, введение в федеральное законодательство такого типа полномочий, а значит и расходных обязательств муниципального образования, создает правовые возможности возвращения к практике «нефинансируемых» мандатов.

Таким образом, одной из основных проблем наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями является вопрос о возможном «пределе» наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Еще раз необходимо подчеркнуть, что в ст. 132 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. Поэтому федеральным законодателем должен быть разрешен вопрос о мере оценки объема государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Складывающаяся практика свидетельствует о том, что органам местного самоуправления вменяется в обязанность осуществлять государственные полномочия, по объему затрачиваемых ресурсов сопоставимых с ресурсами, необходимыми для решения вопросов местного значения.

На современном этапе развития в целях устранения отмеченных недостатков требуется также более детальная правовая проработка самой процедуры передачи отдельных государственных полномочий от органов субъектов РФ органам местного самоуправления. В специальной юридической литературе уже не раз предлагалось принять федеральный закон об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Российской Федерации, но нет даже удачного проекта такого закона.

Следует упорядочить практику наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, существенно ограничить их перечень, особенно в отношении полномочий, передаваемых органами государственной власти субъектов РФ.

Требуется введение более четких и детальных механизмов бюджетного регулирования, единых критериев и принципов их применения при предоставлении местным бюджетам финансовых ресурсов из вышестоящих бюджетов при делегировании отдельных государственных полномочий. Это позволит избежать возникновения прецедентов наделения органов местного самоуправления необеспеченными государственными полномочиями, в том числе несвоевременного либо неполного их финансирования.

Анализ законодательства ряда субъектов Российской Федерации по осуществлению правового регулирования вопросов местного самоуправления показывает, что:

- используя возможности, данные Федеральным законом № 131-ФЗ, субъекты РФ не избежали типичных ошибок при принятии законов о передаче отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления, не определили виды муниципальных образований, которым передаются полномочия, порядок определения передачи материальных средств, подлежащих передаче, и порядок отчетности об осуществлении полномочий, а также условия и порядок прекращения передачи полномочий;

передаваемые полномочия не всегда обеспечиваются финансами.

Следует согласиться с И.В. Бабичевым, который полагает, что надо «шире использовать конституционное право наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств».

Процесс наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен строиться на отношениях сотрудничества. Необходимо создать бесконфликтную модель разграничения полномочий между государством и местным самоуправлением, что возможно осуществить только путем последовательного законодательного регулирования. На современном этапе развития требуется более детальная правовая проработка самой процедуры передачи отдельных государственных полномочий от органов субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

Работа над изменением законодательства на федеральном и региональном уровнях в связи с разграничением полномочий имеет в принципе стимулирующее значение для всей системы управления, так как позволит систематизировать весь законодательный массив, как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации, устранить неточности и противоречия.

С целью оптимизации и совершенствования механизма правового регулирования наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и процесса взаимодействия органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями можно предложить следующее:

принять в субъектах законы «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», как это сделано, например, В Санкт-Петербурге и Ленинградской области;

закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать перечень прав и обязанностей не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти при передаче соответствующих полномочий.

Эти предложения позволят упорядочить практику наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 


Нормативные правовые акты

1. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ. Вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года «Собрание законодательства РФ», 07.09.1998, № 36, ст. 4466, «Российская юстиция», 1996, № 9, С. 2 - 5, «Бюллетень международных договоров», № 11, 1998, «Дипломатический вестник», № 10, 1998

. Декларация «О принципах местного самоуправления в государствах - участниках СНГ». М., 1994. 29 окт.

. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008). Официальный текст опубликован в изданиях: «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.

. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики». Начало действия документа - 12.06.1990. // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1990, № 2, ст. 22.

. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 224, 20.11.1997; «Собрание законодательства РФ», 24.11.1997, № 47, ст. 5340.

. Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» (принят ГД ФС РФ 20.03.1998). Начало действия документа - 26.04.1998.//«Собрание законодательства РФ», 13.04.1998, № 15, ст. 1695, «Российская газета», № 73, 15.04.1998

7. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации». Начало действия документа - 29.10.1999. «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5011, «Российская газета», № 208, 21.10.1999.

. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области»// «Собрание законодательства РФ», 11.12.2000, № 50, ст. 4943, «Российская газета», № 239, 19.12.2000, «Вестник Конституционного Суда РФ», № 1, 2001.

. Закон Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-оз (ред. от 05.06.2009) «Устав Ленинградской области». Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Вестник Законодательного собрания Ленинградской области», вып. 2, 1995г.; «Вестник Правительства Ленинградской области», № 1, 1995 года.

. Областной закон Ленинградской области от 08.12.2005 N 112-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» (ред. от 14.10.2008). Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Вестник Правительства Ленинградской области», N 63, 14.12.2005; «Вестник Законодательного собрания Ленинградской области», вып. 19, 15.02.2006.

. Постановление Правительства Ленинградской области от 25.03.2009 № 72 (ред. от 21.01.2011) «Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области, структуры управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года № 82» Начало действия редакции - 09.03.2011. Первоначальный текст документа опубликован в издании «Вестник Правительства Ленинградской области», № 18, 27.04.2009.

. Постановление Губернатора Ленинградской области от 05.03.2011 № 13-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области». Начало действия документа - 05.03.2011. «Вестник Правительства Ленинградской области», № 17, 13.04.2011.

. «Устав муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (новая редакция)» (принят 23.10.2007). Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 22.11.2007 № RU475050002007001. //«Выборг», № 191, 01.12.2007.

Законопроекты

 

1. Проект ФЗ «Об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» // Система Интернет, Союз российских городов. 2005.

Учебная литература, монографии, научные статьи из журналов и иной периодической печати

1. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации. М.: МЗ-Пресс, 2002.

2. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Попова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005 (издание второе, переработанное и дополненное)., 2002.

.   Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2002.

4. Богданова Н. А. К вопросу о конституционной природе местного самоуправления/Об общих принципах местного самоуправления в РФ. - М., 1996.

.   Большой юридический словарь / Под ред. Л.А. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1998.

6. Бородина Н.М., Подсумкова А.А. Финансово-экономические основы местного самоуправления: Словарь-справочник. Саратов: Изд-во ПАГС, 2002.

.   Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2000.

8. Бухвальд Е. М. Российский федерализм: стартовая проблема нового тысячелетия//Федерализм. 2000, № 1. С. 47.

.   Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996.

.   Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Юрист, 2003.

.   Гетманская М. Нельзя быть «немножко ответственным». //Муниципальная власть.-2005.- № 6.

.   Горелов А.А. Экология. М.: Юрайт-М, 2002.

13. Государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации. Часть 2. Правовой статус органов местного самоуправления и правовое регулирование их деятельности в бюджетной и налоговой сфере. Учебное пособие / Под ред. В.И. Новоселова, Л.А. Лукашова. Саратов: Изд-во ПАГС, 2000.

14. Государство и право. 1998, № 4. С. 7.

15. Голованов Г.Р. О конституционно-правовой природе института вопросов местного значения // Административное и муниципальное право. 2008. № 2.

.   Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: ИНФРА-М, 2003.

17. Деменкова А. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.//Муниципальное право. -2005. - № 1.

.   Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие (2-е издание, переработанное и дополненное). М.: Юстицинформ, 2009.

19. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007г. / Под общ. ред. Д.Р. Хромова. М., 2007.

20. Кодина Е. Готовность №131. //Муниципальная власть.-2005.-№ 6.

.   Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. М.: ИНФРА-М, 2002.

22. Комментарии к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., 2009.

23. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (под ред. Ю.А. Тихомирова). М.: Инфра-М-Норма, 1999.

.   Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. С.Е. Чаннова. М.: Ось-89, 2004.

.   Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. / Под ред. А.А. Мишина. (14-е издание, переработанное и дополненное). М., Юстицинформ, 2008.

.   Конституции зарубежных государств / Под ред. В.В. Маклакова. М., 2006.

27. Кудилинский М. Теоретические проблемы организации местного самоуправления в Российской Федерации // Информационный бюллетень текущего законодательства.- № 4.- 1998.

28. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 9.

.   Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2004.

30. Лапин В. А. Взаимодействие властей в контексте регионального развития//Полития. № 4. 2006. С.113.

.   Лаптева Л.Е. Самоуправление в российской государственной традиции // Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление.- М., 1996. С. 48.

.   Мачульская И.Г. Государственные полномочия местного самоуправления // Федерализм. 1998. № 3.

.   Мачульская И. Г. Соотношение прав РФ и прав ее субъектов в области организации местного самоуправления/Российская государственность: состояние и перспективы развития. - М., 1995. С. 224-226.

.   Местное самоуправление: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. С.Ю. Наумова. Саратов: Изд-во ПАГС, 2001.

35. Местное самоуправление: Спецкурс / Под ред. Ю.П. Алексеева. М., 1997.

.   Методические рекомендации по комплексной оценке и прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований / Под ред. С.В. Картышова. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004.

37. Мирошников С. Новые полномочия - это хорошо забытые предметы совместного ведения. //Муниципальная власть. - 2005. - №6.

.   Мокрый В.С. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти в гражданском обществе. Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2003.

.   Муниципальное право. Вопросы и ответы / Под ред. Проф. А.И. Коваленко.- М., Новый юрист, 1998.

.   Муниципальное право/Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Изд-во «Эксмо», 2005.

41. Муниципальное право России: Учеб. пособие / Под ред. С.Е. Чаннова. М.: Юрайт-Издат, 2007.

42. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. - М.: 2005.

.   Нанба С.Б. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Журнал российского права. 2009. № 11. С. 36 - 42.

.   Об обеспечении гарантий реализации государственных полномочий органами местного самоуправления. Информационно-аналитическая записка. // Государство и право. - № 9. - 2006.

.   Подсумкова А.А. Местное самоуправление: некоторые вопросы становления и развития. Саратов: Изд-во ПАГС, 2008.

46. Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. Саратов: Изд-во ПАГС, 2008.

.   Подсумкова А.А., Ракевич И.В. Муниципальный менеджмент. Саратов: Изд-во ПАГС, 2000.

.   Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) (отв. ред. С.Е. Чаннов) - Ось-89, 2008 (издание четвертое, переработанное).

49. Подсумкова А.А., Чанов С.Е. Оптимизация воздействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в современных условиях / Государственное и муниципальное управление в России: реформы и перспективы развития. - Волгоград: Русский мир, 2005

.   Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М.: Изд. центр «Федоров», 1995.

51. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации: Пособие к электронному учебно-методическому комплексу «Стратегия развития муниципальных образований». Часть I / Под ред. В.В. Бакушева. М.: Изд-во РАГС, 2007.

52. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право.- 1999.- № 9. С. 13-20.

.   Региональная экономика / Под ред. В.И. Видяпина и М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2006.

54. Российская юридическая энциклопедия. М., 1999;

55. Рыжков Ю. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления // Законность. 2007. № 9.

.   Сергиенко А.М. Проблемы правового регулирования вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11.

.   Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер Пресс, 2008.

.   Словарь гражданского права / Под общ. ред. В.В. Залесского. М., 1997.

59. Собрание законодательства РФ. 1997, № 42. Ст. 4902.

60. Собрание законодательства РФ. 2000, № 32. Ст. 3330.

61. Солдатов А.П., Лесных А.В. Реформа местного самоуправления (в схемах и вариантах). М., 2005.

62. Тимофеев Н.С. К проблеме принципов и критериев выделения вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 11.

63. Троицкий В.С., Морозова Л.А. Делегированное законотворчество // Государство и право. 1997. № 4.

64. Уриханян А. Прикованные к обязательствам. //Муниципальная власть. - 2005. - № 6.

.   Фасеев И.И. Изменения и дополнения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». //Муниципальное право.- 2005.- № 1.

66. Финансово-экономические и юридические термины / Сост. К.М. Гарифуллина. Казань, 1996.

67. Хачатуров Р.Л. Юридическая энциклопедия / Под ред. В.А. Якушина. Т. II. Тольятти, 2004; Т. IV. Тольятти, 2005.

68. Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: теория и практика. - М., 1998. С. 32.

.   Шелютто М.Л. Регулирование семейных отношений в законодательстве субъектов Российской Федерации // ИПС Кодекс, 1999.

.   Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во «Проспект», 2007.

.   Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А.Я. Сухарев. 2-е изд., доп. М., 1987.

72. Юридическая энциклопедия. М.: Юринформцентр, 1997.

 

Диссертации

 

1. Варламова Н.В. Политико-правовое сознание и развитие самоуправления: Дисс. канд. юрид. наук. - М., 1991.

2. Соломка Н. И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Автореферат дисс. к.ю.н. - Екатеринбург, 1999. С. 6.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица № 1

Термин Словарь русского языка С.И. Ожегова Большой толковый словарь Новый словарь русского языка: толково-словообразовательный
Наделить  Распределяя, предоставить, дать что-либо Распределив, предоставить кому-либо как долю Предоставлять в распоряжение, поручать кому-нибудь другому
Передать 1) отдать в распоряжение; 2) отдать во владение Отдать что-либо в полное распоряжение, владение другому Отдавать в распоряжение, поручать кому-нибудь другому
Делегировать Посылать делегатом Передать часть своих прав на что-либо кому-либо Передавать право предоставлять где-либо чьи-либо интересы
Предоставить Отдать в распоряжение, пользование 1) дать возможность кому-либо обладать, распоряжаться, пользоваться чем-либо; 2) поручить кому-либо, возложить на кого-либо исполнение какого-либо дела Отдавать кого-либо, что-либо в чье-то распоряжение
Возложить Поручить что-либо кому-либо Поручить кому- либо что-либо Поручать, вменять в обязанность кому-либо

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица № 2. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в 2010 году

Наименование Всего
Рождение 15 233
Смерть 27 239
Заключение брака 10 706
Расторжение брака 7 824
Установление отцовства 2 798
Усыновление 274
Перемена имени 839
Всего 64 913

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица № 3. Сведения о юридически значимых действиях в 2010 году

Наименование Всего
Выдано повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния 22 839
Выдано справок о регистрации актов гражданского состояния, а также извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния 59 898
Рассмотрено заявлений о внесении исправлений и изменений в акты гражданского состояния 4 409
Проставлено отметок в записях актов гражданского состояния 11 523

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Наделение органов местного самоуправления в

Российской Федерации государственными полномочиями:

Проблемы теории и практики


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Основные принципы работы органов местного самоуправления в Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1.2 Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления

Глава 2. Особенности наделения органов местного самоуправления в Российской Федерации отдельными государственными полномочиями

2.1 Формы передачи органам местного самоуправления государственных полномочий

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и государственный контроль за их осущес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.018 с.)