Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения по реализации задач в сфере занятости населения отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В свете реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на совершенствование социальной политики в различных сферах деятельности, актуальной на сегодняшний день является задача гуманизации рынка труда, обеспечения равной доступности трудовой занятости для категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья и иных, испытывающих трудности при трудоустройстве. В целях рационального использования имеющихся организационных и финансовых ресурсов, необходимо осуществлять обоснованное определение подлежащих поддержке в приоритетном порядке категорий граждан на базе оценки количественных и качественных характеристик каждой категории с учетом особенностей муниципальных рынков труда. В качестве безусловного приоритета необходимо выделить реализацию специальных мер содействия в трудоустройстве инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья в трудовую среду, на основе межведомственной координации усилий системы образования, здравоохранения, социальной защиты, труда, занятости, предлагается реализовать меры по: совершенствованию процедуры установления и обоснованности статуса граждан с ограниченными возможностями здоровья и степени ограничений; обеспечению индивидуального подхода к выдаче трудовых рекомендаций; совершенствованию механизмов стимулирования работодателей к созданию специализированных рабочих мест для инвалидов (налоговое освобождение, льготное кредитование и др.), в том числе механизма квотирования рабочих мест с ужесточением штрафных санкций за несоблюдение квот; развитию дистанционных форм обучения и повышения квалификации, удаленных форм трудовой занятости инвалидов и родителей (опекунов) инвалидов. Кроме того, необходимо наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации обучения военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных сил в связи с сокращением численности, по профессиям, востребованным на рынке труда. Заключение
Основываясь на результатах проведенного исследования в рамках обозначенной темы, подводя итоги проведенной работы, автор считает необходимым отметить следующее.
Современные направления работы государственной службы занятости населения сосредоточены на поступательном совершенствовании деятельности с точки зрения анализа ситуации на рынке труда, подходов органов государственной власти к теме, связанной с балансом трудовых ресурсов, молодежной трудовой деятельностью, анализом необходимости притока специалистов и поиском необходимого кадрового потенциала в условиях дефицита трудовых ресурсов в профессионально-квалификационном разрезе, в том числе с использованием внутренних и внешних миграционных процессов. При этом первоочередной задачей является вовлечение в трудовую деятельность граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, особенно, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации поставленной задачи в Камчатском крае реализуется ряд целевых программ, приняты комплексы совместных мероприятий, заключены соглашения о взаимодействии между исполнительными органами государственной власти всех уровней. В этой связи региональная государственная политика в области развития человеческого потенциала должна быть направлена на обеспечение условий для повышения общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня личности, усиление его творческой мотивации и осуществляться посредством совершенствования: 1) профессионального образования подрастающего поколения и взрослого населения как важнейшего условия воспроизводства человеческих ресурсов; ) внутрифирменного обучения персонала; 3) профессионального обучения высвобождаемых работников и безработных граждан; 4) непрерывного профессионального образования населения; ) профессиональной ориентации, как системы мер, обеспечивающих человеку возможность выбора сферы деятельности с учетом его интересов, склонностей и потребностей, сопровождения профессиональной карьеры. Вместе с тем, обеспечение полной и эффективной занятости населения невозможно без качественного социального диалога между представителями работодателей, профсоюзов и органов государственной власти. К сожалению, на сегодняшний день этот инструмент, который призван обеспечить согласование всех происходящих процессов в сфере занятости, труда, социальной защиты, в нашем регионе развит недостаточно. Однако, наметившиеся в последние два года позитивные перемены позволяют надеяться на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере трехсторонних отношений, что, безусловно, положительно скажется и на занятости населения.
Проведенные в ходе подготовки данной работы исследования показали, что сложившаяся на сегодняшний день стабильная ситуация на рынке труда региона не означает отсутствия проблем в сфере занятости, наоборот, преодолев основные последствия Мирового финансового кризиса, государственная служба занятости столкнулась с более глобальными задачами - формирование цивилизованных трудовых отношений, как важнейшей составляющей механизма оздоровления рынка труда, становление принципов социального партнёрства в сфере труда, направление совместных усилий социальных партнеров на совершенствование механизмов и расширение практики реализации активных программ содействия занятости в организациях различных форм собственности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.) |