Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативная правовая база, регламентирующая процессы занятости населения
правовой занятость камчатский миграционный Основная нормативная правовая база в сфере занятости населения на региональном уровне была сформирована в Камчатской области в 2007 году в связи с передачей отдельных полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на: совершенствование структуры органов и учреждений государственной службы занятости населения; увеличение объема полномочий исполнительных органов государственной власти в Камчатском крае и местного самоуправления в области содействия занятости населения; осуществление контроля за деятельностью, предоставлением отчетности, возложением ответственности за осуществление переданных полномочий в сфере занятости населения; реализацию мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий в области занятости населения Камчатского края; - финансовое обеспечение мероприятий в области содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. На протяжении последних пяти лет данная база претерпевала ряд изменений и доработок в соответствии с меняющейся ситуацией в стране и на отдельно взятом региональном рынке труда. На сегодняшний день специфика применения законодательства о занятости населения не только на территории Камчатского края, но и на уровне Российской Федерации заключается в том, что вопросы о занятости населения могут решаться только при применении норм Федерального законодательства, не смотря на передачу большинства полномочий в сфере занятости населения на уровень субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день финансирование всех полномочий, предусмотренных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» осуществляетсяза счет средств бюджета Камчатского края, так как с 1 января 2012 года они являются собственными полномочиями субъекта. Лишь одно федеральное полномочие - осуществление социальных выплат безработным гражданам (пособие, стипендия, материальная помощь) - остается переданным для исполнения субъектам, и финансируется в виде субвенций, поступающих из федерального бюджета. Таким образом, действующим на сегодня федеральным законодательством региональным властям дано право нормативно-правового регулирования процессов, происходящих в сфере занятости населения. При этом государственная политика на рынке труда должна отличаться единством принципов и понятий для всех субъектов России без исключения, иначе государство потеряет контроль над регулированием соответствующих процессов на региональных рынках труда, что может вызвать очаги неконтролируемых всплесков безработицы в отдельных субъектах. Вместе с тем, федеральный центр не успевает обеспечивать регионы необходимыми подзаконными актами. Данная ситуация вызывает немало проблем и противоречий при реализации на местах различных норм и положений Закона о занятости в связи с отсутствием своевременно разработанной и утвержденной Правительством Российской Федерации нормативной правовой базы, необходимой для оказания государственных услуг. В качестве примера можно привести сложившуюся ситуацию с регламентацией оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», в июле 2012 года Агентством по занятости населения Камчатского края утверждены 13 Административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, которые упорядочили работу центров занятости населения, обеспечили единообразие по предоставлению услуг населению. Положительными моментами стали: определенность сроков и последовательности действий при предоставлении государственной услуги; порядок информирования о предоставлении государственных услуг; установление единых форм документации (бланков, приказов);
определение требований к местам предоставления государственных услуг; четкое изложение порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги. С другой стороны, на сегодняшний день не отменены и продолжают действовать федеральные административные регламенты, принятые в период с 2007 по 2010 год и содержащие аналогичные административные процедуры. В то же время, согласно пункту 5 статьи 7.1-1 Закона о занятости, предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с федеральными государственными стандартами, которые на сегодняшний день еще не приняты. Продолжительная по времени процедура принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне создает немало проблем в работе государственных служб занятости на местах. Так, например, отсутствие в течение нескольких лет утвержденного Порядка регистрации граждан в качестве ищущих работу и безработных приводило к необходимости подтверждения тех или иных прав граждан в судебном порядке. Сегодня, помимо перечисленных выше, нерешенными остаются такие вопросы, как, например, разработка единых рекомендаций по созданию рабочих мест для инвалидов, отсутствие единого подхода к формированию регистров получателей государственных услуг, отсутствие четкого понимания распределения обязанностей между Федеральной службой по труду и занятости и вновь созданным Министерством труда и социальной защиты, что приводит к увеличению бюрократических процедур и в конечном счете отрицательно сказывается на занятости населения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.) |