Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятость населения в Камчатском краеСтр 1 из 5Следующая ⇒
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Занятость населения в Камчатском крае Введение Актуальность темы. В современных условиях эффективность занятости населения, снижение уровня безработицы, возможность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов во многом определяется эффективностью системы государственного управления региональным рынком труда. Выстраивание такой системы проходит в рамках ориентиров и приоритетов, обозначенных на федеральном уровне. Среди них, во-первых, переход регионов страны к самостоятельной реализации активной политики содействия занятости на рынке труда. Все ресурсы и полномочия для этого переданы на региональный уровень. И от того, насколько эффективно удастся каждому региону синхронизировать активную политику содействия занятости с другими политиками (хозяйственными, экономическими, финансовыми и др.), выстроить стратегию своих действий на рынке труда, сформировать технологический потенциал его государственного регулирования, зависит насколько эффективно будут решаться вопросы социально-экономического развития региона и обеспечиваться повышение качества жизни его населения. Во-вторых - повышение качества и доступности государственных услуг, что является одним из основных направлений реформы бюджетного сектора, активно проводимой в стране на протяжении последних лет. Наиболее общие требования, которые предъявляются к государственной службе, сформулированы В.В. Путиным: «Ключевая проблема социальной политики России - … эффективность, целевой характер проводимых мер. Нам необходимо в ближайшие годы изменить ситуацию … когда мы по инерции поддерживаем учреждения, не обращая внимания на эффект их работы для граждан; когда мы ставим интересы тех, кто работает в социальных учреждениях, выше интересов тех, на кого они работают».[] С учетом данного поручения, на основе проведенного исследования состояния занятости населения в Камчатском крае по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, автором предлагается несколько вариантов решения наиболее острых вопросов, имеющих место в современной службе занятости региона, и способных оказать положительное влияние на занятость населения посредством улучшения работы учреждений, входящих в структуру государственной службы занятости населения Камчатского края.
Хронологические рамки исследования: период 2011-2012 гг. Практическая значимость работы. По мнению автора, в рамках работы проанализирована современная ситуация на рынке труда Камчатского края, а также практическая деятельностьАгентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края, как исполнительного органа, координирующего работу исполнительных органов государственной власти всех уровней в реализации государственной политики занятости на рынке труда Камчатского края, предложены направления работы для достижения максимально эффективной занятости населения.
Теоретические и практические аспекты занятости населения в Камчатском крае
Занятость населения Заключение
Основываясь на результатах проведенного исследования в рамках обозначенной темы, подводя итоги проведенной работы, автор считает необходимым отметить следующее. Современные направления работы государственной службы занятости населения сосредоточены на поступательном совершенствовании деятельности с точки зрения анализа ситуации на рынке труда, подходов органов государственной власти к теме, связанной с балансом трудовых ресурсов, молодежной трудовой деятельностью, анализом необходимости притока специалистов и поиском необходимого кадрового потенциала в условиях дефицита трудовых ресурсов в профессионально-квалификационном разрезе, в том числе с использованием внутренних и внешних миграционных процессов. При этом первоочередной задачей является вовлечение в трудовую деятельность граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, особенно, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации поставленной задачи в Камчатском крае реализуется ряд целевых программ, приняты комплексы совместных мероприятий, заключены соглашения о взаимодействии между исполнительными органами государственной власти всех уровней. В этой связи региональная государственная политика в области развития человеческого потенциала должна быть направлена на обеспечение условий для повышения общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня личности, усиление его творческой мотивации и осуществляться посредством совершенствования:
1) профессионального образования подрастающего поколения и взрослого населения как важнейшего условия воспроизводства человеческих ресурсов; ) внутрифирменного обучения персонала; 3) профессионального обучения высвобождаемых работников и безработных граждан; 4) непрерывного профессионального образования населения; ) профессиональной ориентации, как системы мер, обеспечивающих человеку возможность выбора сферы деятельности с учетом его интересов, склонностей и потребностей, сопровождения профессиональной карьеры. Вместе с тем, обеспечение полной и эффективной занятости населения невозможно без качественного социального диалога между представителями работодателей, профсоюзов и органов государственной власти. К сожалению, на сегодняшний день этот инструмент, который призван обеспечить согласование всех происходящих процессов в сфере занятости, труда, социальной защиты, в нашем регионе развит недостаточно. Однако, наметившиеся в последние два года позитивные перемены позволяют надеяться на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере трехсторонних отношений, что, безусловно, положительно скажется и на занятости населения. Проведенные в ходе подготовки данной работы исследования показали, что сложившаяся на сегодняшний день стабильная ситуация на рынке труда региона не означает отсутствия проблем в сфере занятости, наоборот, преодолев основные последствия Мирового финансового кризиса, государственная служба занятости столкнулась с более глобальными задачами - формирование цивилизованных трудовых отношений, как важнейшей составляющей механизма оздоровления рынка труда, становление принципов социального партнёрства в сфере труда, направление совместных усилий социальных партнеров на совершенствование механизмов и расширение практики реализации активных программ содействия занятости в организациях различных форм собственности.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Занятость населения в Камчатском крае Введение Актуальность темы. В современных условиях эффективность занятости населения, снижение уровня безработицы, возможность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов во многом определяется эффективностью системы государственного управления региональным рынком труда. Выстраивание такой системы проходит в рамках ориентиров и приоритетов, обозначенных на федеральном уровне. Среди них, во-первых, переход регионов страны к самостоятельной реализации активной политики содействия занятости на рынке труда. Все ресурсы и полномочия для этого переданы на региональный уровень. И от того, насколько эффективно удастся каждому региону синхронизировать активную политику содействия занятости с другими политиками (хозяйственными, экономическими, финансовыми и др.), выстроить стратегию своих действий на рынке труда, сформировать технологический потенциал его государственного регулирования, зависит насколько эффективно будут решаться вопросы социально-экономического развития региона и обеспечиваться повышение качества жизни его населения.
Во-вторых - повышение качества и доступности государственных услуг, что является одним из основных направлений реформы бюджетного сектора, активно проводимой в стране на протяжении последних лет. Наиболее общие требования, которые предъявляются к государственной службе, сформулированы В.В. Путиным: «Ключевая проблема социальной политики России - … эффективность, целевой характер проводимых мер. Нам необходимо в ближайшие годы изменить ситуацию … когда мы по инерции поддерживаем учреждения, не обращая внимания на эффект их работы для граждан; когда мы ставим интересы тех, кто работает в социальных учреждениях, выше интересов тех, на кого они работают».[] С учетом данного поручения, на основе проведенного исследования состояния занятости населения в Камчатском крае по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, автором предлагается несколько вариантов решения наиболее острых вопросов, имеющих место в современной службе занятости региона, и способных оказать положительное влияние на занятость населения посредством улучшения работы учреждений, входящих в структуру государственной службы занятости населения Камчатского края.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.008 с.) |