Место отдела внутрикорпоративных отношений в компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место отдела внутрикорпоративных отношений в компании



общественность связь мотивация контроль

ФМИ - лидер рынка, у которой есть фабрики и весьма талантливые специалисты. Всё это зачастую является источником самых разных вопросов. Поэтому департамент по корпоративным вопросам нацелен на оказание поддержки другим бизнес-функциям, они на одной волне с бизнесом и прекрасно сотрудничают с другими отделами. Бизнес нуждается в поддержке специалистов по связям с общественностью, и они способны обеспечить её, создавая благоприятную среду для его ведения.

Обеспечение единства организации <http://www.intranet.pmi/RU/rus/DEPTS/CA/Acti/content/4_1_3_2_Internal_Alignment.aspx> жизненно важно для бизнеса. Специалисты по внутренним связям с общественностью должны добиться того, чтобы все сотрудники внутри организации понимали, что такое "Филип Моррис", каковы позиции компании, каковы приоритеты нашего бизнеса, и что все мы вместе идём в одном направлении.

Отдел связей с общественностью компании состоит из следующих функциональных групп:

Отдел по взаимодействию с общественными организациями <http://www.intranet.pmi/RU/rus/DEPTS/CA/FG/StakeRela/content/4_1_2_3_Stakeholder_Relations.aspx>.

Отдел по вопросам регулирования табачной промышленности <http://www.intranet.pmi/RU/rus/DEPTS/CA/FG/ReguAff/content/4_1_2_2_Regulatory%20Affairs.aspx> (всестороннее регулирование табачного бизнеса <http://www.intranet.pmi/RU/rus/DEPTS/CA/Acti/content/4_1_3_1_Comprehensive_Tobacco_Regulation.aspx>).

 

Отдел по связям со СМИ.Отдел по внутрикорпоративным коммуникациям <http://www.intranet.pmi/RU/rus/DEPTS/CA/FG/Comm/content/4_1_2_1_Communications.aspx>.

Функции отдела внутрикорпоративных отношений в компании

. Отдел по внутрикорпоративным коммуникациям <http://www.intranet.pmi/RU/rus/DEPTS/CA/FG/Comm/content/4_1_2_1_Communications.aspx> поддерживает открытый и честный диалог, своевременное информационное обеспечение, понимание и сотрудничество между предприятиями, отделами, руководством и сотрудниками.

. Взаимодействие с местным сообществом.

Отдел реализует обширные общественные программы с участием компании, способствующие тому, чтобы общественность лучше понимала и признавала роль компании как лидера отрасли. В России усилия аффилированных компаний ФМИ по поддержке местных сообществ сконцентрированы, главным образом, на социальных программах, направленных на удовлетворение насущных нужд человека и общества. Основным направлением является оказание помощи социально незащищенным группам общества (детям, оставшимся без попечения родителей и пожилым людям).

Доставка продуктовых наборов ветеранам

Программы, направленные на помощь особо нуждающимся людям

Создание возможностей для профессионального обучения детей

. Добровольное участие сотрудников.

Компания предлагает сотрудникам самые разные возможности добровольного участия в благотворительных мероприятиях. Сотрудников поощряют к участию в программах, направленных на оказание любой возможной помощи наиболее незащищенным слоям населения, будь то передача одежды, книг, игрушек, спортивного или медицинского инвентаря, или участие в регулярной доставке продуктовых наборов.

День доброго общения (Программа с добровольным участием сотрудников "Филип Моррис Ижора"): День доброго общения учрежден на "Филип Моррис Ижора" в рамках благотворительной программы, вот уже несколько лет подряд направленной на оказание помощи более чем 300 наиболее нуждающимся пожилым людям (включая ветеранов Великой Отечественной войны), проживающим в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Около 30-40 добровольцев - сотрудников фабрики с членами их семей - супругами и детьми - ежеквартально участвуют в этой благотворительной программе, доставляя продуктовые наборы и подарки на дом пожилым людям. Мероприятие, как правило, проходит в форме Дня семьи - сотрудники и члены их семей не только посещают дома ветеранов, им также предоставляется возможность провести время со своими коллегами и друзьями.

. Подразделение по внутрикорпоративным коммуникациям обеспечивает такую информационную среду внутри организации, при которой сотрудники как можно лучше знают, понимают и поддерживают миссию, ценности и ключевые приоритеты нашего бизнеса. С этой целью отдел организует регулярное общение руководства компании с сотрудниками, управляет информационными потоками внутри организации и обеспечивает возможности для диалога и обучения.

. Вводные курсы для новых сотрудников.

Вводные (ознакомительные) курсы проводятся сотрудниками департамента по корпоративным вопросам для групп (20-25 человек) новых сотрудников. Данные программы проводятся по мере необходимости и предназначены для того, чтобы своевременно предоставить возможность открытого и честного двустороннего обсуждения ценностей и стратегий компании, развития нашего бизнеса и новых проектов.

. Информационные собрания.

Информационные собрания проводятся 2 раза в год представителями руководства компании, департаментом по корпоративным вопросам и отделом по работе с персоналом для сотрудников аффилиалированных компаний ФМИ в России и Беларуси (в каждой сессии участвует порядка 300 сотрудников). Целью собраний является информирование сотрудников о текущем состоянии и новостях бизнеса, наших стратегиях и достижениях, а также возможность ведение диалога между сотрудниками и руководством компании.

. Информационные обеды с руководством.

Представители руководства проводит информационные обеды для небольших групп сотрудников (до 10 человек). Обеды организуются при поддержке департамента по корпоративным вопросам в соответствии с расписанием деловых визитов представителей руководства. Целью такого рода встреч является предоставление возможности для открытого и честного диалога и обсуждения по вопросам, связанным со стратегиями и ценностями компании, развитием бизнеса и реализацией новых проектов.

. Программы обучения по ключевым вопросам, связанным с табачным бизнесом для сотрудников.

Программа обучения по ключевым вопросам, связанным с табачным бизнесом, - это двухдневный курс знакомства с основными вопросами жизнедеятельности табачной отрасли и позициями ФМИ по отношению к этим вопросам. Программа проводится департаментом по корпоративным вопросам для ведущих специалистов и руководителей других подразделений компании. Программа включает в себя презентации, обсуждения в группах и ролевые игры, нацеленные на повышение понимания сотрудниками позиций компании по вопросам, связанным с табаком, отраслью, влиянием курения на здоровье и оказание помощи сотрудникам в выработке навыков общения по этим позициям.

. Корпоративные издания.

Интранет компании

В Интранете представлены основные тезисы корпоративной философии компании, есть описание всех отделов, их функций и деятельности. Также, в Интранете публикуются новости, пресс-релизы, новые политики и организационные изменения, дни рождения сотрудников и сообщения руководства.Отдельные страницы - это форум и частные объявления, где сотрудники могут пообщаться на интересующие их темы или разместить сообщение.

Корпоративная брошюра:

Брошюра аффилированных компаний ФМИ в России вышла в свет в сентябре 2005 года тиражом 1,000 экз. Брошюра содержит информацию о 30-летней истории сотрудничества "Филип Моррис" с Россией, основных направлениях деятельности и принципах ответственного ведения бизнеса аффилированных компаний ФМИ в России. Издание предназначено для деловых партнёров, органов государственной власти, СМИ и общественных организаций.

Журнал "Форум":

"Форум" - ежеквартальное печатное/веб-издание, предназначенное для сотрудников. Журнал публикуется департаментом по корпоративным вопросам в марте, июне, сентябре и декабре общим тиражом 3 500 экземпляров и, как правило, охватывает ключевые вопросы бизнеса, проекты и достижения нашей организации на рынке.

Видеоновости "Филип Моррис Ижора"

Видеоновости "Филип Моррис Ижора" выходят 1 раз в 2 недели и предназначены для сотрудников и гостей "Филип Моррис Ижора". Видеоновости выпускаются департаментом по корпоративным вопросам и транслируются на плазменных экранах в столовой и комнатах отдыха фабрики. Видеоновости, как правило, передают ключевые производственные показатели, рассказывают зрителям о развитии бизнеса, новых проектах и лучших сотрудниках производственных подразделений.

. Проведение корпоративных праздников и событий.

В компании традиционно проводятся два ежегодных праздника: Новогодняя вечеринка для сотрудников и Летний Пикник для сотрудников и их семей.

Также, один раз в год компания приглашает на День Семьи. В этот день родственники могут приехать на фабрику и познакомиться с особенностями производства, условиями труда, проводятся экскурсии, игры и конкурсы.

Таким образом, мы видим, что отдел внутрикорпоративных отношений ЗАО «Филипп Моррис Ижора» выполняет те основные функции, которые были описаны в теоретической части: корпоративная философия разработана и всячески поддерживается; осуществляется обеспечение коммуникации между руководством и персоналом с помощью различных инструментов (встречи, корпоративные издания; специалисты следят за уровнем мотивации сотрудников и стараются обеспечить благоприятный психологический и моральный климат в организации.

ФМИ - крупная западная компания с огромным опытом и корпоративной философией, созданной за многие годы работы. Фабрика ФМ Ижора с самого начала использовала этот опыт и является одним из крупнеших филиалов компании Филип Моррис Интернешнл.

Основные моменты корпоративной философии:

Лидирующие позиции на рынке.

Значительные инвестиции.

Сильный ассортимент торговых марок.

Динамичная и настроенная на победу организация.

Качество и инновации.

Прибыльность.

Обязательства.

Социальная ответственность и соблюдение законодательства.

Ответственность и преданность делу.

Сотрудники.

Партнёрство.

Затраты.

Перспектива и гибкость.

Приоритеты: устойчивого роста в нашем бизнесе гораздо легче достигнуть в стабильной и предсказуемой законодательной среде, где для всех табачных компаний установлены четкие правила.

Миссия: предлагать каждому взрослому курильщику во всем мире возможность испытать наилучшие ощущения от курения сегодня и в будущем.

Стратегия ФМИ:

Настойчиво наращивать темпы роста и развития бизнеса;

Продукт и наши совершеннолетние потребители - основа всего, что мы делаем.

Мы знаем всё о нашей продукции и гордимся ею.

Мы понимаем наших потребителей и клиентов и постоянно работаем над тем, чтобы удовлетворять их запросы.

Функции отдела внутрикорпоративных отношений в компании:

Осуществление коммуникаций между руководством и сотрудниками.

Взаимодействие с местным сообществом.

Вводные курсы для новых сотрудников.

Программы обучения по ключевым вопросам, связанным с табачным бизнесом.

Корпоративные издания.

Проведение корпоративных праздников и событий.

Отдел внутрикорпоративных отношений ЗАО «Филипп Моррис Ижора» выполняет все функции, которые необходимо выполнять успешной компании, которая ответственно подходит к вопросам отношений между руководством и сотрудниками.


 

Заключение

 

Поскольку лояльность сотрудников к организации в значительной степени определяют успех бизнеса компании, то направление работы PR-специалиста с внутренней общественностью имеет стратегическое значение. Если организация действительно заботится о своих сотрудниках, создает благоприятный климат для их работы и общения, мотивирует и подробно объясняет смысл их деятельности, то стабильный ход работы и хорошие результаты обеспечены. Конечно, эти действия должны носить регулярный и системный характер, только в таком случае можно достигнуть успеха и создать положительный имидж компании как для внешней, так и для внутренней аудитории.


 

Список использованной литературы

 

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д.. Самое главное в PR. СПб., 2004.

2. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое. Москва, 1990.

.   Базаров Т.Н., Еремин Б.Л., Управление персоналом. Москва, 1998.

.   Капитонов А.Э., Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. Москва, 2003.

.   Карташева Л.В., Никонова Т.В., Соломадина Т.О. Поведение в организации. Москва, 1999.

.   Корниенко В.И. Команда: формирование, управление, эффективность: Учебное пособие. Пермь, 1991.

.   Кривоносов А.Д., Шишкина М.А. Реклама и связи с общественностью. СПб., 2004.

.   Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. Москва, 2002.

.   Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - К., 1999.

.   Прокопенко И.И. Управление производительностью. Практическое руководство. К., 1960.

.   Саакян А.К. Управление персоналом в организации. СПб., 2001.

.   Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. СПб., 2001.

.   А.Н. Чумиков, Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика: Учебное пособие. М., 2003.

14. Csikszentmihalyi M. Flow: The Psychology of Optimal Experience <http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/0060920432/103-9576964-0237449?v=glance>. Harper & Row Publishers Inc., 1990.

.   «Вестник МГУ», Серия 14. Психология. 1979, № 3.

.   Кринчик Е.П. Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.031 с.)