Организационная структура управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура управления



Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач предприятие должно создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятием. В самом общем смысле этого слова структура системы – это совокупность связей и отношений между её элементами. В свою очередь, организационная структура управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением.

Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с установлением перечня соответствующих подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения между ними, содержание и объём выполняемых ими работ, права и обязанности каждого работника.

На современных предприятиях наиболее распространена иерархическая структура управления. И универсам «Мечта» не является исключением, так как там есть руководители, специалисты и исполнители, то есть подчинение нижестоящего уровня вышестоящему.

Разновидностью иерархического типа структуры в ООО «Мечта» является линейно-функциональный тип организационной структуры. Это один из наиболее распространённых вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый, производство. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, которая пронизывает организацию сверху донизу.

Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчинённых ими подразделений. Функциональные службы (отделы: плановый, труда и зарплаты, финансовый, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учёт и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдаёт распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинён друг другу, однако имеет определённые взаимные обязательства по решению задач, стоящих пред предприятием. Линейные руководители отдают распоряжения и принимают решения при участии функциональных групп.

Преимущество этой системы в том, что идёт быстрая реакция и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства, за счёт подразделений руководитель освобождается от решения социальных вопросов.

Плюсы структуры: освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций обеспечения производства ресурсами, возможность координации действий линейными и функциональными подразделениями, высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.

Минусы структуры: необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как с соответствующими функциональными службами, так и с высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.

Стиль руководства в универсаме «Мечта» демократический. Этот стиль наиболее эффективный и характеризуется коллективной деятельностью, при которой обеспечивается активное и равноправное участие всех сотрудников в обсуждении намечаемых к реализации целей, определении задач и выборе исполнителей для их решения. Демократический стиль руководства предполагает взаимодействие. У руководителя и подчинённого в этом случае возникает чувство доверия и взаимопонимания. Управление происходит без грубого нажима, с учётом способностей людей, опыта и уважения их достоинства.


Линейно-функциональный тип организационной структуры

                 
 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.013 с.)