Описание коммерческой деятельности универсама «Мечта» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание коммерческой деятельности универсама «Мечта»



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная технологическая часть

1. Описание коммерческой деятельности предприятия

1.1 Государственная регистрация предприятия

1.2 Организационная структура управления предприятия

1.3 Анализ маркетинговой среды предприятия

1.4 Организация правовой работы на предприятии

1.5 Организация налогообложения на предприятии

2. Описание торгово-технологического процесса в магазине

2.1 Организация рабочего места продавца

2.2 Краткая характеристика ассортимента фарфорофаянсовой посуды и карамели

2.3 Организация закупочной работы

2.4 Особенности приёмки товаров

2.5 Подготовка товаров к продаже

2.6 Продажа товаров

2.7 Рекомендации покупателям

2.8 Организация работы в узле расчёта

2.9 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе

2.10 Порядок работы на контрольно-кассовой машине

2.11 Техника безопасности при работе на контрольно-кассовой машине

2.12 Материальная ответственность в магазине

2.13 Инвентаризация товарно-материальных ценностей

3. Безопасные условия труда в магазине

4. Анализ экономических показателей

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения


Введение

 

Торговля как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговый бизнес, реализуя произведённую потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что было обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

В системе торгового обслуживания торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в пищевых продуктах и товарах непродовольственного назначения.

Прогрессивные методы торговли, в том числе самообслуживание, изменили взаимоотношения продавца и покупателя. Возросла роль продавцов в активной помощи покупателям при выборе товара. Работники магазина должны информировать покупателей о свойствах, качестве, питательной ценности продуктов, воспитывать вкусы потребителей, пропагандировать новые товары.

Торговля в настоящее время является крупной отраслью народного хозяйства, которая оказывает активное влияние на объём и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышения их качества.

Актуальность темы «Фарфоро-фаянсовая посуда» в том, что посуда является неотъемлемой частью жизни человека. Её применяют для приготовления и хранения пищи. Фарфоро-фаянсовую посуду часто используют в качестве подарка на праздник, такой подарок всегда актуален, так как он не только красив, но и всегда найдёт применение в быту. Декоративными тарелками можно украсить стену или подать ужин к столу в красивой супнице.

Карамель один из часто покупаемых товаров. Чай мы обязательно пьём с карамелью, часто угощаем ею своих гостей. Без карамели наша жизнь, наверное, не была бы такой сладкой, а карамель хоть и вкусовым качеством, но подслащивает её.

Цель:

1. На основе изучения коммерческой деятельности универсама «Мечта» и торгово-технологического процесса по продаже карамели и фарфоро-фаянсовой посуды разработать рекомендации по улучшению работы ООО «Мечта».

Задачи:

1. Изучить учебную литературу;

2.Изучить коммерческую деятельность универсама «Мечта»;

3. Проанализировать факторы, влияющие на прибыль магазина;

4. Изучить этапы торгово-технологического процесса по продаже карамели и фарфоро-фаянсовой посуды;

5. На основе полученных выводов разработать рекомендации по улучшению работы универсама «Мечта».


Налогообложение

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Основной функцией налогов является обеспечение государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. С её помощью образуется центральный денежный фонд государства.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги. Главная обязанность налогоплательщика – уплачивать законно установленные налоги. Все остальные обязанности призваны лишь обеспечивать должный контроль за надлежащим выполнением ими обязанности своевременно и в полном объёме уплачивать налоги.

Налоговые органы и органы, осуществляющие налоговый контроль:

· Министерство по налогам и сборам РФ и его территориальные подразделения;

· Таможенные органы;

· Органы налоговой полиции;

С универсама «Мечта» взимаются следующие виды налогов:

1. Налог на добавленную стоимость (НДС);

2. Акцизы;

3. Налог на прибыль предприятий;

4. Налог на доходы физических лиц;

5. Единый социальный налог (ЕСН);

6. Налог на имущество предприятий;

7. Налоги, поступающие в дорожные фонды;

8. Плата за землю.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).

НДС взимается с каждого акта продажи, на практике невозможно выявить добавленную стоимость, поэтому за объект обложения принимается весь оборот по реализации. Из НДС, полученного от покупателя, вычитается НДС, уплаченный поставщиком.

Добавленной стоимостью является разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимость материальных услуг, отнесённых на себестоимость и издержки обращения. Учитывается увеличение стоимости на всех стадиях производства товаров (работ, услуг), налог вносится по мере их реализации.

НДС автоматически приплюсовывается к цене реализации и компенсируется посредством увеличения розничной цены товаров. Налог уплачивается конечным потребителем при покупке товара (работ, услуг), а также на различных стадиях производства и реализации товаров.

Плательщиками данного налога являются:

· организации – юридические лица;

· индивидуальные предприниматели – физические лица;

· лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товара через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения признаётся операция по продаже товаров, услуг, работ.

Налоговая база НДС – это выручка в денежной форме, определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

Налоговая ставка для НДС:

1. 10% - отечественные детские товары, продукты первой необходимости;

2. 18% - остальные товары, все услуги и работы.

Сумма налога исчисляется отдельно по каждой подлежащей налогообложению операции как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Общая сумма подлежащего уплате налога образуется путём сложения сумм налога, исчисленных по каждой операции, по итогам каждого налогового периода, с учётом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур (Приложение-4). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счёте-фактуре.

Счёт-фактура – это типовой платёжный документ, выписываемый поставщиком на каждую партию отгруженной или проданной продукции, а также за выполненные работы и услуги.

Поставщики регистрируют счета-фактуры в книге продаж, а магазин в книге покупок.


Подготовка к продаже фарфоро-фаянсовой посуды и карамели

Подготовка к продаже имеет большое значение для рациональной организации технического процесса в магазине, для повышения культуры торгового обслуживания.

Карамель освобождают от внешней тары, выкладывают в витрины, горки, стеллажи. На каждый вид товара оформляется ценник. Изделия отпускаются покупателям с помощью специального инвентаря. Образующуюся крошку или лом передают по актам промышленным предприятиям для переработки.

Фарфоровую и фаянсовую посуду тщательно протирают, осматривают и, простукивая тонкой палочкой или карандашом, убеждаются в отсутствии трещин в изделии, проверяют комплектность сервизов, наборов, гарнитуров.

Товары в магазине хранят в специальных помещениях (складах, подсобных помещениях), соблюдая температуру воздуха, влажность, сроки хранения, защиту от прямых солнечных лучей. Помещения должны быть чистыми, периодически проветриваться. Также необходимо пересматривать товар, проводить дезинфекцию помещений.

В универсаме «Мечта» большая часть товаров храниться в отделах, а остальной запас товаров в складских помещениях. На складе товары хранятся на стеллажах, полках. Товары размещаются на определённых местах, соблюдается товарное соседство. Складские помещения хорошо проветриваются, содержатся в чистоте.

Фарфоро-фаянсовая посуда должна храниться в закрытых сухих помещениях на стеллажах.

Карамель хранят при температуре 18-22 градуса при относительной влажности воздуха 75%, без начинки до 3х месяцев, с начинкой – 1 месяц.

 

Рекомендации покупателям

 

В России история фарфора ведётся с середины 18 века. В 1746 году Д.И. Виноградов самостоятельно разработал технологию его производства. Обладая особой спецификой, изделия из этого материала в то же время включали в себя элементы живописи, архитектуры, скульптуры. Их популярность была необычайно высока, и очень скоро они стали неотъемлемой частью дворянского быта. Сегодня ценятся стиль, качество и хороший вкус, и фарфор опять в центре внимания.

В России насчитывается 17 фарфоро-фаянсовых заводов. В десятку лучших входит Южноуральский фарфоровый завод. Его продукция хорошо известна и пользуется спросом на Урале и в Сибири, в Средней Азии и центральной России, в районах Крайнего Севера и Дальнего востока.

21 января в Челябинске Уральским торговым домом «Логика» открыт специализированный магазин «Южноуральский фарфор». Здесь вы сможете познакомиться с лучшими произведениями южно-уральских мастеров, оценить преимущество и красоту сервизов с романтическими названиями «Мария», «Византия», «Тет-а-тет», подобрать элегантную чайную пару в подарок или оригинальный набор посуды на каждый день.

Даже самые хрупкие фарфоровые изделия будут радовать необычайно долго, если правильно за ними ухаживать:

· Перед употреблением фарфоровую посуду нужно положить на несколько минут в холодную воду, а затем прополоскать в горячей воде. Мыть её желательно тёплой водой с мылом и ополаскивать холодной. Горячая может разрушить глазурь, смыть позолоту.

· Если сервиз потемнел, протереть его питьевой содой или солью с уксусом. Сода прекрасно удаляет пятна от чая и кофе на чашках.

 

Подготовка контрольно-кассовой машины АМС 110К к работе

Подготовку контрольно-кассовой машины АМС 110К к работе начинает кассир, приходя на работу за 20-25 минут до открытия магазина. Получив у главного кассира кассовую ленту, первоначальную сумму для выдачи сдачи (под роспись в книге учёта принятых и выданных кассиром денег), ключ от денежного ящика; кассир включает машину в электросеть.

Перед включением кассовой машины в сеть проверяется (осматривается) исправность электровилки, шнура питания, заземления. Кассовая машина подключается к сети электровилкой. На индикаторе высвечивается «подождите», набираем дату – итог – время – итог – пароль – итог.

Вместе со старшим кассиром необходимо проверить состояние регистров машины на начало смены и оформить соответствующие документы. Получают Х-отчёт, чтобы убедиться в нулевых показаниях счётчика. Кассир и старший кассир подписывают полученный Х-отчёт, оформляют начало контрольной ленты. Контрольная лента должна обязательно применяться и правильно оформляться на начало и окончание каждой рабочей смены. После снятия показаний на конце ленты должны быть: число, время начала работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных (и других суммирующих) и контрольных счётчиков.

 

Экономическая часть

Анализ экономических показателей универсама «Мечта» за 2006 год.

Товарооборот – это процесс продвижения товаров от производителей к потребителям посредством актов купли-продажи.

Валовый доход – это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.

Издержки обращения – это расходы магазина, связанные с доведением товара от производителя до потребителя. Планируются в сумме в % к товарообороту и классифицируются по статьям.

Уровень издержек обращения – это отношение суммы издержек обращения к товарообороту.

Прибыль – это превышение доходов над расходами.

Показатели План Факт % Отклонения (+;-)
1. Товарооборот 2300000 23560940 102 +560940
2. Валовый доход 5962962 6108391 102 +145429
3. Издержки обращения 441700 452473 102 +10773
4. Уровень издержек обращения 1,9 1,9 - -
5. Прибыль 5521262 5655918 102 +133956
6. Рентабельность 24,0 24,0 100 -

Рентабельность – это

 

Вывод: План по товарообороту универсама «Мечта» за 2006 год выполнен на 102%, что составило 23 млн. рублей. Фактически товарооборот составил 23 млн. 560 тыс. 940 рублей. Расхождения с планом на 560 тыс. 940 рублей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью моей письменной экзаменационной работы было изучение коммерческой деятельности универсама «Мечта» и торгово-технологического процесса по продаже фарфоро-фаянсовой посуды и карамели.

Основываясь на полученной информации, мною сделан следующий вывод: универсам «Мечта» является высоко торгово-технологичным предприятием, которое с каждым годом совершенствуется согласно технологическому процессу и экономическому положению в стране.

ООО «Мечта» является конкурентоспособным предприятием, на рынке торговли оно не уступает любым другим крупным торговым предприятиям (гипермаркетам, супермаркетам), а где-то и превышает их, за счет правильного и рационального использования торговой площади магазина, денежных средств и ресурсов, а также огромного ассортимента, имеющегося в универсаме.

В универсаме «Мечта» работают квалифицированные работники, которые отлично знают ассортимент товара в своём отделе и непременно помогут сделать вам нужную покупку. Дадут рекомендации по эксплуатации и уходу, а также, при каких условиях их можно применять и где их можно использовать.

В общем, универсам «Мечта» - рентабельное торговое предприятие, у которого высокий товарооборот, что позволяет ему получать прибыль, превышающую расходы магазина. А для благополучия торгового предприятия это является основным показателем, которой позволяет универсаму существовать на рынке торговли.

Но для дальнейшего процветания и благополучного существования, привлечения новых и закрепления старых покупателей нужно вести карточки постоянного клиента, по которым предоставлялась скидка при покупке товара, где бы действовала следующая система: чем больше сумма покупки, тем больше скидка для клиента.

Напоследок желаю универсаму «Мечта» благополучия на рынке торговли, расширения ассортимента товара, ввода новых видов товаров, введения новых прогрессивных форм продажи и оплаты, а также новых покупателей.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная технологическая часть

1. Описание коммерческой деятельности предприятия

1.1 Государственная регистрация предприятия

1.2 Организационная структура управления предприятия

1.3 Анализ маркетинговой среды предприятия

1.4 Организация правовой работы на предприятии

1.5 Организация налогообложения на предприятии

2. Описание торгово-технологического процесса в магазине

2.1 Организация рабочего места продавца

2.2 Краткая характеристика ассортимента фарфорофаянсовой посуды и карамели

2.3 Организация закупочной работы

2.4 Особенности приёмки товаров

2.5 Подготовка товаров к продаже

2.6 Продажа товаров

2.7 Рекомендации покупателям

2.8 Организация работы в узле расчёта

2.9 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе

2.10 Порядок работы на контрольно-кассовой машине

2.11 Техника безопасности при работе на контрольно-кассовой машине

2.12 Материальная ответственность в магазине

2.13 Инвентаризация товарно-материальных ценностей

3. Безопасные условия труда в магазине

4. Анализ экономических показателей

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения


Введение

 

Торговля как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговый бизнес, реализуя произведённую потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что было обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

В системе торгового обслуживания торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в пищевых продуктах и товарах непродовольственного назначения.

Прогрессивные методы торговли, в том числе самообслуживание, изменили взаимоотношения продавца и покупателя. Возросла роль продавцов в активной помощи покупателям при выборе товара. Работники магазина должны информировать покупателей о свойствах, качестве, питательной ценности продуктов, воспитывать вкусы потребителей, пропагандировать новые товары.

Торговля в настоящее время является крупной отраслью народного хозяйства, которая оказывает активное влияние на объём и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышения их качества.

Актуальность темы «Фарфоро-фаянсовая посуда» в том, что посуда является неотъемлемой частью жизни человека. Её применяют для приготовления и хранения пищи. Фарфоро-фаянсовую посуду часто используют в качестве подарка на праздник, такой подарок всегда актуален, так как он не только красив, но и всегда найдёт применение в быту. Декоративными тарелками можно украсить стену или подать ужин к столу в красивой супнице.

Карамель один из часто покупаемых товаров. Чай мы обязательно пьём с карамелью, часто угощаем ею своих гостей. Без карамели наша жизнь, наверное, не была бы такой сладкой, а карамель хоть и вкусовым качеством, но подслащивает её.

Цель:

1. На основе изучения коммерческой деятельности универсама «Мечта» и торгово-технологического процесса по продаже карамели и фарфоро-фаянсовой посуды разработать рекомендации по улучшению работы ООО «Мечта».

Задачи:

1. Изучить учебную литературу;

2.Изучить коммерческую деятельность универсама «Мечта»;

3. Проанализировать факторы, влияющие на прибыль магазина;

4. Изучить этапы торгово-технологического процесса по продаже карамели и фарфоро-фаянсовой посуды;

5. На основе полученных выводов разработать рекомендации по улучшению работы универсама «Мечта».


Описание коммерческой деятельности универсама «Мечта»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.004 с.)