Режим труда и отдыха водителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим труда и отдыха водителей



Как указано в абзаце 1 комментируемой статьи, водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, различает понятия «водитель» и «член экипажа». В соответствии с пунктом «j» статьи 1 «Определения» названного документа под водителем понимается любое лицо, независимо от того, работает ли оно по найму или нет, управляющее транспортным средством хотя бы в течение короткого периода времени или находящееся на транспортном средстве для того, чтобы управлять им в случае необходимости. Последнее определение водителя в приведенной норме несколько не согласуется с российским законодательством. Так, к примеру, статья 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (последняя редакция) приводит следующее определение: «водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо». Соответственно, по российскому законодательству не всегда человек, сидящий за рулем и управляющий транспортным средством, может быть признан водителем.
Пункт «k» статьи 1 «Определения» Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, устанавливает, что под членом экипажа понимается водитель или любое из следующих лиц, независимо от того, работают ли они по найму или нет:

- сопровождающий, т.е. любое лицо, сопровождающее водителя для оказания ему помощи при выполнении некоторых маневров и обычно принимающее активное участие в транспортных операциях, хотя и не являющееся водителем в значении, указанном в подпункте «j» статьи 1;

- кондуктор, т.е. любое лицо, сопровождающее водителя транспортного средства, производящего перевозки пассажиров, в частности, с целью выдачи или проверки билетов или других документов, дающих пассажирам право на проезд в этом транспортном средстве.

Полагаем, абзац 1 комментируемой статьи подлежит расширительному толкованию, поскольку под режим труда и отдыха, установленный Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подпадают не только водители, но и другие члены экипажа: сопровождающий (к примеру, экспедитор) и кондуктор (контролер).

Комментируемая статья распространяется на всех водителей транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации, независимо от их гражданства, места регистрации юридического лица - владельца транспортного средства, на котором осуществляется перевозка в международном автомобильном сообщении, иных факторов. Важен сам факт такой перевозки по территории России.
Существуют некоторые общие требования к водителям. Они установлены в статье 5 Европейского соглашения. К ним относятся следующие требования:
1) для водителей, занятых в перевозках грузов, установлен следующий минимальный возраст:

1.

1. Для водителей транспортных средств, включая, в случае необходимости, прицепы или полуприцепы, разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т, - не моложе 18 лет;

2. Для водителей других транспортных средств:

1. Не моложе 21 года или

2. Не моложе 18 лет при условии, что эти лица имеют удостоверение о профессиональной пригодности, признаваемое одной из Договаривающихся Сторон и подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов. Договаривающиеся Стороны информируют друг друга о минимальном национальном уровне подготовки и других соответствующих условиях, касающихся водителей, занятых международной перевозкой грузов, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;

2) для водителей, занятых перевозкой пассажиров, установлен возраст не моложе 21 года;

2.1. Водитель, занятый перевозкой пассажиров по маршрутам в радиусе свыше 50 км от обычного места приписки транспортного средства, должен, кроме того, отвечать одному из следующих условий:
2.1.1. У него должен быть стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

2.1.2. У него должен быть стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, которые предназначены для пассажирских перевозок по маршрутам в радиусе 50 км от обычного места приписки этих транспортных средств или других типов пассажирских перевозок, не подпадающих под действие Соглашения, при условии, что компетентный орган сочтет, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

2.1.3. У него должно быть удостоверение о профессиональной пригодности, которое признается одной из Договаривающихся Сторон и которое подтверждает, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.)