| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| 0
|
Решение коммуникативной задачи
| Тема полностью раскрыта.
Выступление содержит подходящие и значимые факты из надежных источников, которые обосновывают точку зрения ученика.
Учащимся самостоятельно представлены содержательные и обоснованные выводы по теме выступления.
Выступление вызывает интерес и понятно аудитории.
| Большая часть выступления связана с темой. Тема раскрыта.
Выступление содержит факты, которые обосновывают точку зрения ученика, однако часть информации неточная или отсутствует.
Учащийся испытывает затруднения в формулировке выводов на основании результатов работы.
Выступление, в целом, интересное и понятное аудитории.
| Тема выступления раскрыта не полностью.
Выступление содержит недостаточно фактов, обосновывающих тему, и/или есть факты, не имеющие отношения к теме.
Учащийся не может сделать выводы на основании результатов работы или отсутствует собственная точка зрения по теме.
Выступление местами непонятно аудитории. Устойчивый интерес отсутствует.
| Тема выступления не раскрыта.
Фактов недостаточно для раскрытия темы.
Выступление не вызывает интереса у аудитории.
|
Организация
высказывания
| Учащийся говорит увлекательно, понятно и без необоснованных пауз.
Выступление имеет четкое вступление, основную часть, заключение.
Высказывания логичные, последовательные, уместно использованы средства логической связи.
Выступление учащегося четко соответствует установленным временным рамкам.
| Высказывания учащегося понятны, но не всегда логичны и последовательны. Иногда во время выступления возникают необоснованные паузы.
В выступлении отсутствует вступление или заключение.
Высказывания, в основном, логичные, последовательные, уместно использованы средства логической связи.
Выступление учащегося соответствует временным рамкам.
| Высказывания учащегося не всегда понятны. Во время выступления часто возникают паузы.
Устная речь не содержит вступления и заключения.
Отсутствует логика в изложении материала и/или отсутствуют средства логической связи.
Выступление учащегося не соответствует временным рамкам.
| Высказывания учащегося не понятны.
Отсутствует логика и последовательность в изложении материала.
|
Представление темы
| Уверенное и эмоциональное выступление, вызывающее отклик у аудитории.
Успешное владение голосом: использование адекватной громкости, темпа,тембра при представлении темы.
Наличие контакта с аудиторией: адекватное использование взгляда, мимики, жестов.
Эффективное использование изображений, видео, аудио и других возможностейпри представлении темы.
| Незначительные признаки волнения, не оказывающие сильного влияния на качество выступления.
В основном успешное владение голосом, возможны отдельные сбои в темпе или громкости речи, не влияющие на понимание высказывания.
Наличие контакта с аудиторией, контроль жестов и мимики, демонстрирующих волнение.
Используются изображения, видео, аудио и другие возможности, но некоторые из них плохого качества или отвлекают внимание от темы.
| Явные признаки волнения, нарушающие общее впечатление от выступления.
Частые сбои в темпе и громкости речи, нарушающие восприятие и понимание сказанного.
Отсутствие контакта с аудиторией, психологическая закрытость.
Используются изображения плохого качества или материалы, не всегда соответствующие теме.
| Чтение текста, использование текста как устойчивой наглядной опоры.
Сильное волнение, не позволяющее донести тему выступления до аудитории.
|
Лексическое оформление речи
| Демонстрирует широкий словарный запас, адекватный поставленной задаче.
Возможна 1 неточность в употреблении слов.
| Демонстрирует достаточный словарный запас, однако, испытывает трудности в подборе и использовании лексических единиц.
2-3 неточности в употреблении слов.
| Словарный запас неоправданно ограничен
не более 4-х неточностей в употреблении слов.
| Крайне ограниченный словарный запас, не позволяющий выполнить задание.
|
Грамматическое оформление речи
| Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.
Допускаются 1-2 негрубые ошибки.
| Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.
Допускаются не более 4-х ошибок, не затрудняющих понимания.
| Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.
Допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики.
| Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
|
Фонетическая сторона речи
| Чёткая дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата).
Речь понятная: правильный интонационный рисунок, верные фразовые и словарные ударения, отсутствуют фонематические ошибки, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно. Допустимыне более 2-х негрубых фонематических ошибок.
| В основном речь понятна: отсутствуют грубые фонематические ошибки, звуки в потоке речи в основном произносятся правильно, интонационный рисунок в основном правильный. Допустимыне более 4 фонематических ошибок.
| Допускаются грубые фонематические ошибки
В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка
| Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения слов.
|